РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3203/8-12 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Петренко Д. В. об освобождении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истец Префектура ЮЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Петренко Д.В., просит обязать освободить земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1, от установленного металлического гаража № 26. Указывая, что разрешительная документация на размещение (установку) гаража Префектурой ЮЗАО г. Москвы или Управой района не выдавалась, в связи с чем, размещение металлического гаража ответчиком является незаконным, а пользование им является нарушением норм действующего законодательства. Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель ответчика по доверенности Зайцев Ю.А. в судебное заседание явился, против заявленных требований возражал, представил письменный отзыв на иск, пояснил, что гаражный бокс ответчиком передан в некоммерческое партнерство в качестве паевого взноса, бокс № 26 ему не принадлежит, кроме того, номера гаражным боксам не присваивались. Представитель третьего лица ООО «Форбс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель 3-го лица Департамента земельных ресурсов г. Москвы извещен, в суд не явился. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска. Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - города Москвы, наделяются органы исполнительной власти города Москвы согласно действующему законодательству города. Аналогичные положения содержатся в ст.20 Устава города Москвы (далее Устав), согласно которой в собственности города Москвы, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. Правомочия собственника от имени города Москвы осуществляют органы государственной власти города в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно п.2.2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы» принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. Из анализа приведенных правовых актах следует, что Префектура ЮЗАО г.Москвы является надлежащим истцом по заявленному спору. В соответствии с инвестиционным контрактом Префектура ЮЗАО г. Москвы обязана освободить земельный участок. Само по себе наличие инвестиционного договора спорного земельного участка между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» не лишает права Префектуры ЮЗАО г. Москвы от имени собственника г. Москвы обращения в суд с иском для защиты нарушенного права собственника земли. Судом учтено, в соответствии с ст.4.1.3, ст.5.1.5 инвестиционного контракта, заключенного между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» Правительство Москвы в лице Префектуры ЮЗАО обязалась обеспечить вывод со строительной площадки 80 металлических боксов за счет средств Инвестора. Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе и в аренду. В соответствии со ст.20 Земельного кодекса РФ – в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Статьи 22 и 25 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность передачи земельных участков физическим лицам в аренду и основания возникновения прав на землю, соответственно. В силу указанных статей, земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ. Право на аренду земельного участка, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Статьей 25 Устава города Москвы закреплено, что землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. Использование земель в городе Москве является целевым. Права на земельные участки в городе Москве предоставляются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Следовательно, в силу указанных норм, город Москва, являясь собственником земельных участков расположенных в границах города, и не находящихся в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других собственников, вправе по своему усмотрению передавать их в аренду гражданам в порядке установленном гражданским законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы, без ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц. В силу ч. 1, 5 ст. 26 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В соответствии со ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению. Согласно ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований является государственной собственностью. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений. ООО «Форбс» на основании результатов проведенного аукциона, по решению конкурсной комиссии по реализации инвестиционных проектов от 28 июля 2005 года признана победителем открытого аукциона на право заключения инвестиционного контракта с правительством г.Москвы по реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству объекта- подземного гаража-стоянки по адресу: г. Москва, ул.Академика Пилюгина,вл.8,корп.1. В соответствии с п.5.1.5 Контракта Префектура ЮЗАО г. Москвы обязана вывести с площадки строительства по адресу: г.Москва, ул.Академика Пилюгина, вл.8,к.1, 80 металлических боксов. Собственником земельного участка является Правительство г. Москвы. На данном земельном участке находится гараж-бокс, занимаемый Петренко Д.В. Истцом не представлено доказательств того, что в пользовании ответчика находится бокс № 26, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Пилюгина, вл. 8, корп. 1. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что указанный гаражный бокс № 26 Петренко Д.В. не принадлежит. Неявка истца в судебное заседание лишает суд возможности устранить это противоречие. Таким образом, заявленное Префектурой ЮЗАО г. Москвы требование об обязании Петренко Д.В. освободить земельный участок, расположенный по адресу: Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1 от установленного на нем металлического гаража № 26 удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, ст.ст. 209, 264 ГК РФ, ст.56 ГПК РФ, ст.ст. 20,22,25,26,60 ЗК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении иска Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Петренко Д. В. об освобождении земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья Долгова Т.Н. Решение изготовлено 29 июня 2012 года