РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 22 мая 2012 года. Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Колосовой С.И., при секретаре Игумновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1882/12 по иску Министерства лесного хозяйства Калужской области к Сулейманову Р. Р. о взыскании арендной платы, УСТАНОВИЛ: Министерство лесного хозяйства Калужской области обратилось в суд с иском к Сулейманову Р.Р., просило взыскать с ответчика арендную плату в размере 692304,44 рублей. В обоснование заявленных требований истец указывает, что с настоящим исковым заявлением Министерство обратилось в защиту государственных интересов в порядке ст. 53 ГК РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Договор арены лесного участка №42 от 14.03.2008 г. Министерство заключило с Сулеймановым Р.Р. на основании приказа Управления лесами Калужской области от 29.02.2008 г. №40 «О переоформлении договоров аренды лесных участков». Договор заключен с целью осуществления рекреационной деятельности. По настоящему договору арендодатель (Министерство) обязуется предоставить, а арендатор обязан принять во временное пользование лесной участок для осуществления рекреационной деятельности, площадью 5,07 га, имеющий местоположение: Калужская область, Тарусский район, Тарусское участковое лесничество – квартал №3, выдел 42. Кадастровый номер участка 40:20:11 29 01:0114. Согласно Предписанию Федерального агентства лесного хозяйства №15 «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Калужской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», Сулейманову Р.Р. необходимо доплатить арендную плату в федеральный бюджет в сумме 692304 руб. 44 коп., в том числе за 2009 год – 346152 руб. 22 коп., за 2010 год 346152 руб. 22 коп. Представитель истца Министерства лесного хозяйства Калужской области в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил письменное ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ответчик Сулейманов Р.Р. в судебное заседание не явился, извещался судом по последнему известному суду месту жительства – по адресу постоянной регистрации: <адрес>, возражений на иск не представил, ходатайств по делу не заявлял, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии со ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. В этой связи суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, исследовав письменные материалы дела в объеме представленных доказательств, считает, что исковые требования Министерства лесного хозяйства Калужской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Министерство лесного хозяйства Калужской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о министерстве лесного хозяйства Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 01 апреля 2011 г. № 107 «О Министерстве лесного хозяйства Калужской области». В соответствии с п. 1.1 Положения, истец является органом исполнительной власти Калужской области и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов Калужской области в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и полномочий Калужской области в данной сфере деятельности. Министерство полномочно предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах компетенции. Согласно ст. 82 Лесного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, а также иные установленные Кодексом, другими федеральными законами полномочия. В силу ст. 3 Лесного кодекса РФ, имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с п. 3 ст. 71 Лесного кодекса РФ, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. 14 марта 2008 года Министерство лесного хозяйства Калужской области заключило с Сулеймановым Р.Р. договор №42 аренды лесного участка. Договор заключен на основании приказа Управления лесами Калужской области от 29 февраля 2008 года № 40 «О переоформлении договоров аренды лесных участков». Настоящий договор заключен с целью осуществления рекреационной деятельности, зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области 17.04.2008 г., регистрационный номер 40-40-20/009/2008-159. По условиям договора арендодатель (Министерство) обязуется предоставить, а арендатор (ответчик) обязан принять во временное пользование лесной участок для осуществления рекреационной деятельности, площадью 5,07 га, имеющий местоположение: Калужская область, Тарусский район, Тарусское участковое лесничество – квартал №3, выдел 42. Кадастровый номер участка 40:20:11 29 01:0114. За пользованием участком лесного фонда п.5 договора предусмотрена арендная плата, составляющая в 2009-2010г.г., в размере 57360,18 рублей, которая должна вноситься путем перечисления арендатором денежных средств в бюджет согласно приложению № 4 к Договору. Для расчета арендной платы по договору был применен коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования – 0,5. Истец указывает, что проведенной Федеральным агентством лесного хозяйства проверкой исполнения органами государственной власти Калужской области переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений установлено, что согласно материалам лесоустройства, арендованный Сулеймановым Р.Р. лесной участок имеет приближенность к автомобильной дороге общего пользования до 1 км. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», при расчете арендной платы в отношении лесных участков, приближенных к автомобильным дорогам общего пользования от 0 до 1 км включительно, применяется коэффициент – 3,5. При перерасчете, с применением коэффициента, учитывающего приближенность к автомобильным дорогам общего пользования, арендная плата в федеральный бюджет составит 403844 руб. 26 коп. в год. Истец указывает, что согласно Предписанию Федерального агентства лесного хозяйства №15 «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Калужской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», Сулейманову Р.Р. необходимо доплатить арендную плату в федеральный бюджет в сумме 692304 руб. 44 коп., в том числе за 2009 год – 346152 руб. 22 коп., за 2010 год 346152 руб. 22 коп. В силу п.2ст.3 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,13. В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,13. В этой связи расчет арендной платы будет следующим: 10070х1,13х2х3,5х1,0х5,07=403844 руб. 26 коп., где 10070 – ставка платы за единицу площади лесного участка; 1,13 – коэффициент, применяемый к ставкам платы в 2009 – 2010 гг. 2 – коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов; 3,5 – коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования; 1,0 – коэффициент, учитывающий площадь лесного участка; 5,07 – площадь лесного участка (га). Ответчик оплачивал арендную плату исходя из коэффициента 0,5, то есть в размере10070х1,13х2х0,5х1,0х5,07=57564,04 рублей. Недоплата составила 403844,26 руб.- 57564,04руь=346152,22 руб. Итого недоплата арендной платы составляет 346152,22 руб. + 346152,22 руб. = 692304,44 руб. Судом установлено, что истец направил в адрес ответчика Сулейманова Р.Р. письмо от 30 сентября 2011 года №ВМ-727-11 с предложением в месячный срок со дня получения претензии оплатить арендную плату (л.д. 18-19). Однако, до настоящего времени арендная плата в сумме 692304 руб. 44 коп. не внесена. В соответствии со ст. 614 ГК РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах. Таким образом, с ответчика Сулейманова Р.Р. в пользу истца подлежит взысканию задолженность по арендной плате в размере 692304 рубля 44 коп. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчик Сулейманов Р.Р. доказательств обратного суду не представил. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика Сулейманова Р.Р. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 10123,04 рублей в бюджет г. Москвы. На основании изложенного, ст. 614 ГК РФ, ст.ст. 3, 71, 82 Лесного кодекса РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Министерство лесного хозяйства Калужской области к Сулейманову Р. Р. о взыскании арендной платы – удовлетворить. Взыскать с Сулейманова Р. Р. в пользу Министерства лесного хозяйства Калужской области 692304 (шестьсот девяносто две тысячи триста четыре) рубля 44 копейки. Взыскать с Сулейманова Р. Р. в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере 10123 (десять тысяч сто двадцать три) рубля 04 копеек. Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Гагаринского районного суда г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2012 года. Судья С.И. Колосова