обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1942/8-12по иску Мирошниченко Валерия Анатольевича к ОАО "Сбербанк России" об обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мирошниченко В.А.обратился в суд, просит обязать ответчика предоставить выписки из лицевых счетов, открытых в структурном подразделении филиала ОСБ Воркутинского отделения за период с сентября 2010 г. по день рассмотрения дела в суд, за период с марта 2008 г. по день рассмотрения дела в суде, взыскать компенсацию морального вреда в размере руб. Указывая что, 01 июня 1995 года между ним и структурным подразделением филиала ОСБ Воркутинское отделение был заключен договор о вкладе «Универсальный Сбербанка России», и 26 марта 2008 г. договор банковской карты. На указанные счета ежемесячно поступают денежные переводы. В Воркутинское отделение Сбербанка России он не может прибыть для проверки поступления денежных средств по причине временного выезда из г. Воркуты в г. Ржев. 14 июля 2011 г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации, выписок из лицевых счетов. Однако указанная информация ответчиком не представлена. Действия ответчика нарушают его права, ему причинен моральный вред.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствии.

Представитель ответчика ОАО « Сбербанк России» по доверенности <данные изъяты> в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил письменные возражений на иск, пояснил, что истец в банк с заявлением о предоставлении информации не обращался, зарегистрированных заявлений от его имени не имеется, заявление на имя Председателя ОАО «Сбербанк России» было направлено не по адресу ОАО «Сбербанк России».

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В Воркутинском отделении ОАО «Сбербанк России» на имя Мирошниченко В.А. открыты два действующих счета: по вкладу «Пенсионный – Плюс Сбербанка России» и счет банковской карты .

В материалах дела имеется заявление Мирошниченко В.А. на имя заведующего филиалом отделения Воркутинского ОСБ, с просьбой выслать по месту пребывания выписки из лицевых счетов , за период с марта 2008 года по настоящее время, в связи с нахождением за пределами г. Воркуты и невозможностью прибыть в филиал отделения Сбербанка России для их получения. Однако в распоряжение суда не представлено доказательств того, что указанное заявление было направлено и получено ответчиком. Из пояснений ответчика следует, что зарегистрированных заявлений от имени Мирошниченко В.А. в Воркутинском отделении ОАО «Сбербанк России» не имеется.

Кроме того, данные, которые просит предоставить истец, являются банковской тайной. При получении заявления по почте без документов, подтверждающих личность заявителя, банк лишен возможности идентифицировать его личность с личностью владельца вклада.

Действиями ОАО «Сбербанк России» на нарушены права истца, требования о компенсации морального вреда не основаны на законе.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

На основании изложенного, ст.56 ГПК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мирошниченко Валерия Анатольевича к ОАО "Сбербанк России" об обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение изготовлено 02 мая 2012 года