в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации оста­вил место дорожно-транспорт­ного происшествия, участником которого он являлся



Дело № 5-724/16-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Москва 31 августа 2011 г.

Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Мохова А.В., единолично, с участием Шевалдина В.А., рассмотрев дело об администра­тивном правонарушении в отношении Шевалдина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Шевалдин В.А. в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации оста­вил место дорожно-транспорт­ного происшествия, участником которого он являлся.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Шевалдин В.А. 27 июля 2011 года в 15 часов 40 минут по адресу <адрес>, управляя автомобилем марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком , стал участником ДТП с автомашиной марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком , после чего в нарушение требований п. 2.5, 2.6 Правил дорож­ного движения Российской Федерации оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Действия Шевалдина В.А. квалифицированы по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

В судебное заседание Шевалдин В.А. явился и свою вину в совершении административ­ного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, не признал, пояснил, что 27.07.2011 около 15 час. 40 мин. он управлял автомобилем марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком . В районе <данные изъяты> с его ав­томобилем совершил столкновение автомобиль марки «<данные изъяты>» с г.р.з. . После ДТП второй водитель уехал, а он подъехал к сотруднику ГИБДД, который отказался оформлять результаты ДТП, в результате чего он вынужден был уехать с места ДТП. Кроме того, на его автомобиле отсутствовали какие-либо механические повреждения.

Суд, выслушав показания Шевалдина В.А., проверив материалы дела об административ­ном правонарушении в полном объеме, считает, что вина Шевалдина В.А. в совершении адми­нистративного право­нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, несмотря на отри­цание им своей вины, подтверждается следующими иссле­дован­ными в судебном заседании до­казательствами:

протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, со­гласно которому Шевалдин В.А. 27 июля 2011 года в 15 часов 40 минут по адресу <адрес>, управляя автомобилем марки «<данные изъяты>» с государственным реги­страционным знаком , стал участником ДТП с автомашиной марки «<данные изъяты>» с го­сударственным регистрационным знаком , после чего в нарушение требований п. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации оставил место дорожно-транспорт­ного происшествия, участником которого он являлся;

рапортом о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспек­тором <данные изъяты> <данные изъяты>., из которого следует, что к нему на своих транспортных средствах 27.07.2011 по адресу: <адрес> подъе­хали двое водителей и сообщили о ДТП. Он предложил им проехать на пост, однако водитель одного транспортного средства сообщил, что не поедет на пост и уехал, а второй водитель приехал на пост ГИББ, где были оформлены документы по ДТП;

описанием внешних повреждений, согласно которому автомобиль марки «<данные изъяты>» имеет механические повреждения заднего бампера;

объяснениями Вить Г.Е., из которых следует, что 27.07.2011 он совершил столкновение с маршрутным такси с г.р.з. , после чего он проехал на пост ГИБДД, где оформил до­кументы по ДТП, а второй водитель уехал с места ДТП.

Собранных и исследованных в судебном заседании доказательств в совокупности суд счи­тает достаточными для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

Действия Шевалдина В.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, как оставление во­дителем в нарушении ПДД РФ места ДТП, участником кото­рого он являлся.

Шевалдиным В.А. нарушены требования п. 2.5 ПДД РФ, согласно которым водитель транс­портного средства при ДТП обязан немедленно остановить транспортное средство, зафик­сиро­вать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, сообщить о случив­шемся в мили­цию и ожидать их прибытия. Кроме того, Шевалдин В.А. нарушил требования п.2.6 ПДД РФ.

Несоблюдение указанных требований является грубым нарушением ПДД РФ, ответствен­ность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Понятие ДТП указано в п. 1.1 ПДД РФ, согласно кото­рому ДТП – событие, возникшее в процессе движения по до­роге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреж­дены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Факт ДТП, в результате которого транспортные средства получили механические повреж­дения, а также вина Шевалдина В.А. в оставле­нии места ДТП доказаны совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Доводы Шевалдина В.А. о том, что он не был виноват в ДТП, а также что на его транспорт­ном средстве отсутствуют какие-либо механические повреждения юридического зна­чения для квалификации его действий по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ не имеют, так как требования п.2.5, 2,6 ПДД РФ в равной мере распространяются на обоих водителей, ставших участниками ДТП. Из материалов дела следует, что Шевалдин на предложение сотрудника ГИБДД проехать на пост ответил отказом и уехал, чем нарушил требования п.2.5 и 2.6 ПДД РФ.

Назначая наказание Шевалдина В.А., суд учитывает характер и общественную опас­ность со­вершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонаруши­теля, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность об­стоя­тельств, предусмотренных п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Шевалдина В.А. признать виновным в совершении административ­ного право­на­рушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и назначить ему администра­тивное нака­зание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 3 (три) месяца.

Копию постановления вручить Шевалдину В.А., которому разъяснить, что в со­ответст­вии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (временного разрешения на право управ­лять транспортным средством).

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Федеральный судья А.В. Мохов