Дело № 5-339/16-11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Москва 14 апреля 2011 г. Федеральный судья Гагаринского районного суда г. Москвы Мохов А.В., единолично, с участием представителя ГУП ДЕЗ <адрес> Елмановой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГУП ДЕЗ <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ГУП ДЕЗ <адрес> зарегистрировано ИМНС № по <адрес> за государственным регистрационным номером №. ГУП ДЕЗ <адрес> имеет юридический адрес: <адрес>. В отношении ГУП ДЕЗ <адрес> 31.03.2011 составлен протокол об административном правонарушении АА №, из которого следует, что ГУП ДЕЗ <адрес> 30 марта 2011 в 12 часов 00 минут в помещениях общежития 2-го, 3-го, 4-го, 5-го этажей по адресу <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), зарегистрированные в МИНЮСТЕ РФ № 4838 27.06.03 г., а именно: на здании отсутствует светоуказатель места нахождения ближайшего пожарного гидранта; помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения общежития не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в помещениях общежития отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии; не проведено эксплуатационное испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше; не все двери эвакуационных выходов с поэтажных коридоров на лестничную клетку оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; допущено загромождение путей эвакуации; стены коридоров на 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах и лестничных клеток окрашены горючей (масляной) краской; покрытие пола в поэтажных коридорах выполнено с пожарной опасностью более чем: В2, РП2, Д3, Т2; допущено закрытие дверей эвакуационных выходов (дверные проемы в перегородках, разделяющих этажи на две части) на внутренние запоры, не обеспечивающие возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; электросветильники частично используются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; проложенная открытым способом электропроводка не защищена специальными коробами; соединение жил токоведущих частей электропроводки выполнено с нарушением требований ПУЭ (методом «скрутки»); не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; дверь электрощитовой выполнена не противопожарной; в помещениях общежития отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); люки, ведущие на чердак, выполнены не противопожарными; ширина эвакуационных выходов менее 1,2 м; нарушена целостность ступеней лестничных маршей; допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (на втором этаже установлена дополнительная перегородка с дверью). В судебном заседании представитель ГУП ДЕЗ <адрес> Елманова И.В., фактически признав выявленные нарушения ППБ в указанном общежити, вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что данное общежитие находится в собственности Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, который и должен выделять денежные средства на устранение нарушений ППБ. ГУП ДЕЗ <адрес>, получая денежные средства от граждан за коммунальные платежи, является лишь управляющей компанией, вместе с тем, принимает частичные меры по устранения выявленных нарушений. Допрошенный в качестве свидетеля инженере 3 РОГНД Управления по <данные изъяты> ГУ МЧС России по г. Москве Линев А.А. подтвердил обстоятельства проведения им проверки в общежитии по адресу: <адрес> выявленные нарушения ППБ. Кроме того пояснил, что в 2009 году в адрес ГУП ДЕЗ <адрес> было вынесено предписание об устранении нарушений ППБ, количество которых с тех пор только увеличилось. Согласно договору от 02.06.2010 Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы передает ГУП ДЕЗ <адрес> в управление и эксплуатацию многоквартирный дом (общежитие), расположенный по адресу: <адрес>. Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 27.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение ППБ несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Вина ГУП ДЕЗ <адрес> подтверждается следующими доказательствами: протоколом АА № об административном правонарушении от 31.03.2011 г.; протоколом осмотра 2-го, 3-го, 4-го, 5-го этажей общежития по адресу: <адрес> от 30.03.2011 г.; фототаблицей; протоколом о временном запрете деятельности № от 31.03.2011 г., согласно которому время фактического приостановления деятельности 2-го, 3-го, 4-го, 5-го этажей общежития с 11 часов 00 минут 31.03.2011 г. Действия ГУП ДЕЗ <адрес> суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности. Доводы представителя ГУП ДЕЗ <адрес> о ненадлежащем лице, привлеченном по делу об административном правонарушении, не соответствуют требованиям действующего законодательства. При назначении наказания суд учитывает характер, степень и общественную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а поэтому суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Оснований для назначения более строгого вида административного наказания не установлено, поскольку отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства, кроме того указанное общежитие заселено, что препятствует реальному исполнению наказания в виде административного приостановления деятельности и может повлечь нарушение конституционного права граждан Российской Федерации на жилище. Как установлено в судебном заседании, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности применена формально, без выполнения действий, предусмотренных ст. 27.16 КоАП РФ. Протокол о временном запрете деятельности не содержит никаких сведений, свидетельствующих о реальном применении данной меры обеспечения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ГУП ДЕЗ <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей в доход государства. Копию постановления направить заинтересованным в деле лицам. Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления. Срок предъявления постановления к исполнению 1 год со дня вступления в законную силу. Судья А.В. Мохов