приговор ч.4 ст.111 УК РФ



№1-102/10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 сентября 2010г.

Гагаринский городской суд Смоленской области

В составе:

председательствующего Сысоевой Н.В.

с участием прокурора Шилиной В.С.

адвоката Горбылева О.М.

при секретаре Гращенковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Морозова Сергея Васильевича, 1988г., не судимого,

содержащегося под стражей с 14 июня 2010 года,

в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,

установил:

Морозов С.В. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах:

09.06.2010г. в период времени с 20 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. в деревне Л. Смоленской области, вблизи жилого дома, принадлежащего Н.Н., между Морозовым С.В., находящемся в состоянии алкогольного опьянения, и его родной бабушкой Т.Н., на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, возникла ссора, в ходе которой Морозов С.В., осознавая общественную опасность своих действий, умышленно нанес Т.Н. множественные удары (не менее 5) руками и ногами в область головы, туловища и конечностей, причинив телесные повреждения в виде двух разрывов левого легкого, множественных кровоизлияний в ткань левого легкого в прикорневых областях, перелома грудины, множественных двусторонних переломов ребер, перелома левой лопатки и др., квалифицирующиеся, по признаку опасности для жизни, как тяжкий вред здоровью, повлекшие смерть потерпевшей на месте происшествия.

Подсудимый Морозов С.В. вину признал полностью и показал, что 09.06.2010г. около 21 часа возвращался с поминок, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Сзади дома Н.Н встретил свою бабушку Т.Н., которая поинтересовалась, почему он такой пьяный. Это вызвало у него сильную агрессию, и он, не отвечая за свои действия, толкнул ее правой рукой в плечо, от чего она упала на деревянный ящик для мусора, затем нанес ей минимум два удара ногой по туловищу. После этого бабушка осталась лежать на земле, а он пошел домой. В содеянном раскаивается.

Суд, исследовав доказательства по делу, находит, что виновность подсудимого в совершении преступления при обстоятельствах, установленных в описательной части приговора, подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевшая М. показала, что проживает в д.Л Смоленской области с дочерью, внуком (сыном дочери), сыном Морозовым С.В., братом М.Н.. Также ранее с ними проживала ее мать Т.Н., 1932 года рождения. В июне 2009 года сын вернулся из Армии, официально нигде не работал, оказывал помощь местным жителям в строительстве за денежное вознаграждение, стал употреблять спиртные напитки. В состоянии опьянения он становился агрессивным, терял над собой контроль. 09 июня 2010 года примерно около 10 часов 45 минут сын ушел на поминки, вернулся около 20 часов в состоянии сильного опьянения, его шатало, и от него был резкий запах алкоголя. включил очень громко музыку, после чего прошел на кухню и поставил на газовую плиту чайник. Она с внуком и матерью в это время собирались на улицу погулять, При выходе из дома сказала Сергею, чтобы он сделал тише музыку, и ложился спать. В ответ сын несколько раз ударил кулаками по двери. На улице они с матерью разошлись в разные стороны. Она встретила соседку, они стояли и разговаривали. Примерно через 15 минут с задней части двора Н.Н. они услышали агрессивный крик мужчины, он выражался нецензурной бранью. Она поняла, что это кричит ее сын. Испугавшись за здоровье внука, она предложила пойти домой к Л.В.. Пробыв у Л.В. около 15 минут, последняя сказала, что Морозов что-то не утихает, и она пойдет, посмотрит, что там происходит. Когда Л.В. вернулась, то сказала, что ее (М.) мать Т.Н. лежит на земле без признаков жизни за домом Н.Н.. Тогда она осталась в доме Л.В. до приезда сотрудников милиции.

Свидетель Л.В. показала, что 09.06.2010г. около 20 часов 20 минут к ней пришла мать подсудимого со своим внуком, сказала, что сын пришел пьяный и «дебоширит». В это время она услышала лай собаки, крики Морозова С.В. и звуки ударов, как будто кто-то кого-то бьет. Звуки ударов она слышала минуты 2-3. Потом все стихло. Она стояла на улице, по дороге шла И.П.. Она предложила ей, зайти за огороды, посмотреть, что там произошло. Они пошли и увидели чьи-то ноги. Она испугалась и остановилась, а И.П. подошла к лежащему телу, потрясла его, потом подошла к ней и сказала, что там лежит Т.Н., и она не поймет, живая та или нет. Они пошли сразу к соседке и позвонили фельдшеру.

Свидетель И.П. дополнила, что 09.06.2010 около 21 часа она встретила Л.В., которая стояла возле своего дома, последняя сказала ей, что Морозов кого-то бьет за домом Н.Н., так как она слышала глухие звуки, похожие на удары. Поскольку она ничего не услышала, то сказала Л.В.: «Пойдем, посмотрим, что там такое?». Они подошли к забору, открыли дверь калитки, и увидели под деревом ноги человека, а когда подошли ближе, то увидели Т.Н.. Та лежала и не шевелилась, тогда она пощупала у нее пульс на руке. Пульс был слабый. Они позвонили фельдшеру, та позвонила в больницу, к приезду «Скорой» Т.Н. умерла.

Свидетель О.Д. показала, что 09.06.2010г. она хоронила своего родного брата. На поминках был подсудимый, он помогал убирать со стола, и домой он ушел около 20 часов в состоянии алкогольного опьянения. Примерно через полчаса, ей позвонила И.П., просила придти, якобы Морозов С.В. убил свою бабушку Т.Н.. Она ответила, что после похорон себя плохо чувствует, сама прийти не сможет, вызовет «Скорую помощь». Она позвонила в участковую больницу. Ей ответил дежурный фельдшер, сказал, что они выезжают.

Свидетель Н.Н. уточнил, что он в д. Л. него есть дом, который используется в качестве дачи. 09.06.2010г. около 21 часа был дома, пришли И.П. и Л.В. Они сказали, что за его забором якобы лежит Т.Н., и попросили пройти с ними. Они пошли смотреть, там действительно лежала Т.Н. без признаков жизни. Кто-то вызвал «Скорую помощь» и милицию. Когда он был дома, то не слышал никаких криков и шума.

Свидетель М.Н.. показал, что его племянник Морозов С.В. подрабатывал у частных лиц, последнее время употреблял спиртное в больших количествах, после чего себя совершенно не контролировал. В первых числах апреля 2010 года, Морозов С.В. в очередной раз напился, избил его, потом разбил в доме стекла. 09.06.2010г. он находился на работе. Около 22 часов к нему приехали на работу жители деревни, и сообщили, что его мать умерла из-за того, что ее избил подсудимый.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы при исследовании трупа Т.Н. обнаружены повреждения:

два разрыва левого легкого, множественные кровоизлияния в ткань левого легкого в прикорневых областях, перелом грудины, множественные двусторонние переломы ребер, перелом левой лопатки, кровоподтек передней поверхности грудной клетки в проекции грудины, кровоподтек задней поверхности грудной клетки слева в верхней ее части в левой подлопаточной области с переходом на область левой лопатки, кровоподтек левой заднебоковой поверхности грудной клетки в проекции 4-6 ребер, которые образовались от многократных (не менее 2-х) ударных воздействий твердых тупых предметов по заднебоковой поверхности грудной клетки слева и сдавления грудной клетки между твердыми тупыми предметами в переднезаднем направлении, и квалифицируются по признаку опасности для жизни, как тяжкий вред здоровью;

закрытый перелом левого плеча в средней трети, кровоподтек задненаружной поверхности левого плеча в средней трети, кровоподтек задней поверхности левого локтевого сустава, которые образовались от многократных (не менее двух) ударных воздействий твердых тупых предметов.

кровоподтек левой половины лица, образовался от ударного воздействия твердого тупого предмета.

Причиной смерти Т.Н. явилась тупая травма грудной клетки, сопровождающаяся множественными двусторонними переломами ребер, переломом грудины, множественными кровоизлияниями в ткань левого легкого, разрывами левого легкого, с развитием впоследствии обильной внутренней кровопотери.

После причинения повреждений потерпевшая жила в течении продолжительного промежутка времени, исчисляемого десятками минут. Совершение ее каких-либо целенаправленных действий в данный отрезок времени не исключается.

Образование всего комплекса повреждений при падении с высоты собственного роста не представляется возможным.

При судебно химическом исследовании крови из трупа Т.Н. этиловый алкоголь не обнаружен.

Степень развития трупных явлений, выявленных при осмотре трупа на месте его обнаружения, динамика охлаждения трупа указывают, что смерть Т.Н. наступила 09.06.2010 в интервале времени 20 часов 00 минут – 22 часа 00 минут л.д.75-78).

Из протокола осмотра места происшествия от 09.06.2010г. следует, что на участке местности в д. Л. Гагаринского района Смоленской области обнаружен труп Т.Н. с признаками насильственной смерти л.д.7-20).

По заключению амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы Морозов С.В. хроническим психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, которые бы лишали его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не страдал в момент совершения инкриминируемого ему деяния и не страдает в настоящее время. У Морозова С.В. выявляются признаки синдрома зависимости от алкоголя средней стадии. В момент совершения инкриминируемого ему деяния Морозов С.В. не находился ни в состоянии физиологического аффекта, ни в ином эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его поведение. Морозов С.В. в момент совершения инкриминируемого ему деяния не находился в состоянии физиологического аффекта или ином эмоциональном состоянии, способном существенно повлиять на его поведение л.д. 86-89). Суд находит данное заключение правильным, объективным и признает Морозова С.В. вменяемым.

Суд квалифицирует действия Морозова С.В. по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции ФЗ 2009г.), как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Нанося пожилому человеку (78лет) множество ударов ногами по туловищу, подсудимый предвидел и сознательно допускал возможность причинения Т.Н. тяжкого вреда здоровью. Что же касается наступления смерти потерпевшего, то по отношению к такому исходу, не охватывавшемуся предвидением подсудимого, имеется неосторожная вина.

Заявление Морозова С.В. о том, что он не отвечал за свои действия, суд находит несостоятельным, поскольку в момент совершения преступления подсудимый находился в состоянии простого алкогольного опьянения, а его действия, как до, так и после совершения преступления были осознанными и целенаправленными. Согласно заключению амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы у Морозова С.В. не обнаруживаются индивидуально-психологические особенности, которые могли оказать существенное влияние на его поведение во время совершения инкриминируемого ему деяния.

Назначая наказание, суд учитывает: характер и степень общественной опасности совершенного умышленного особо тяжкого преступления; личность виновного удовлетворительно характеризующегося по месту жительства и положительно по месту прохождения срочной службы, имеющего молодой возраст.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание виновного, суд не усматривает.

Оценив совокупность выше приведенных обстоятельств, суд пришел к убеждению, что подсудимому следует назначить наказание, связанное с изоляцией от общества. Без дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

С 10 по 13 июня 2010г. по постановлению мирового судьи судебного участка №18 Гагаринского района Смоленской области от 10.06.2010г. Морозов С.В. отбывал административное наказание по ст.20.21 КоАП РФ в виде административного ареста. Поскольку в этот период с ним проводились следственные действия, суд засчитывает административный арест в срок отбытия наказания.

Руководствуясь ст.ст.296-304,307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Морозова С.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции ФЗ 2009г.), и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) лет без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Морозову С.В., до вступления приговора в законную силу, оставить прежнюю – содержание под стражей и срок наказания исчислять с 14 июня 2010г., зачесть в срок отбытия наказания срок административного ареста с 10 по 13 июня 2010 года.

Приговор может быть обжалован в Смоленский областной суд через Гагаринский городской суд в течение 10-ти суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Н.В.Сысоева