Дело № 2-930/10
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
01 ноября 2010 года
Гагаринский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
при секретаре Филипповой О.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Буциловой Т.М. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе Смоленской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Буцилова Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ – Управлению пенсионного фонда РФ по Гагаринскому району Смоленской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указав, что имеет необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности, однако ответчиком ей было необоснованно отказано в назначении данной пенсии, период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения последним 3-х лет с 30 января 1991 г. по 29 июля 1992 года безосновательно исключен из специального стажа. В связи с чем она просит включить этот период в педагогический стаж и назначить пенсию с 23 августа 2010 года.
В судебном заседании она свои требования поддержала.
Представитель Пенсионного органа – Петрова И.П. возражала против удовлетворения иска, сославшись на отсутствие правового основания.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона.
Как видно из материалов дела, Буцилова Т.М., имея педагогическое образование, с 15 августа 1985 г. и по настоящее время работает в «Х», выполняя обязанности педагога (л.д. 8-11).
В период с 23 сентября 1989 года по 29 июля 1992 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, что подтверждено копиями приказов и копией со свидетельства о рождении дочери (л.д. 17).
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе от 20.08.2010 года ей засчитан в специальный стаж период нахождения в частично-оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а остальной период этого отпуска с 30 января 1991 года по 29 июля 1992 года исключен из этого стажа.
Между тем, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения и возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗОТ РФ).
Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст.167 КЗОТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также специальный стаж работы по специальности.
Учитывая, что период нахождения Буциловой Т.М. в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полуторагодовалого возраста и до достижения трех лет имел место до введения приведенных выше Законов, он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Поскольку на 23 августа 2010 года у нее имелся требуемый стаж по специальности, отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии не основан на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Включить Буциловой Т.М. в педагогический стаж период ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет: с 30 января 1991 года по 29 июля 1992 года и обязать ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе назначить ей с 23 августа 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости.
Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Смоленский областной суд через данный суд.
Председательствующий: Л.Ю. Ерченко