РЕШЕНИЕ № 2-910/10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2010года
Гагаринский городской суд Смоленской области
В составе:
председательствующего Сысоевой Н.В.
с участием прокурора Ищенко Н.В.
при секретаре Гращенковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гагаринского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования «Х» о проведении капитального ремонта,
установил:
Гагаринский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием к Администрации МО «Х» о проведении капитального ремонта дома Адрес № 1, ссылаясь на то, что это жилое помещение было закреплёно за несовершеннолетними детьми-сиротами Р.Е.А., Я.С.С., Я.С.С., а ответственность за его сохранность во время нахождения несовершеннолетних на полном государственном обеспечении была возложена на Администрацию МО «Х». В настоящее время жилое помещение требует капитального ремонта, проживать в нём невозможно.
Представитель ответчика – глава Администрации МО «Х» Ф.Т.П. иск признала, указав, что Администрация не имеет возможности произвести ремонт из-за отсутствия финансирования. Спорное жилое помещение ранее принадлежало «С», которое ликвидировано в связи с банкротством. В спорном жилом помещении с 2003 года никто не проживал, это привело к разрушению жилого помещения: крыша стала протекать, сгнили деревянные балки, фундамент частично разрушился, вышла из строя вентиляция.
Третьи лица – Р.Е.А. и представитель органа опеки и попечительства Комитета по образованию требования поддержали.
Третьи лица – Я.С.С., Я.С.С. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что на основании постановлений главы Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области №№ 234, 235 от 11.04.2003г. несовершеннолетние Я.С.С., Я.С.С. и Р.Е.А. были направлены в детское учреждение на полное государственное обеспечение, и за ними закреплено право на проживание в 3-х комнатной квартире, принадлежащей «С»., ответственность за сохранность данного жилого помещения была возложена на Главу Администрации «Х» (л.д. 5).
Решением Гагаринского городского суда Смоленской области от 19.06.2003г. родители Я.С.А. и Я.Т.А. были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей (л.д. 32).
Орган опеки и попечительства регулярно проверял сохранность указанного жилого помещения и направлял акты по месту нахождения детей. Согласно актам за период с 2004 по 2009 годы жильё требует капитального ремонта (л.д. 9-16).
В 2008 году жилое помещение было обследовано межведомственной комиссией по проверке жилых помещений, закреплённых за детьми-сиротами, созданной на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Гагаринский район» № 98-р от 28.04.2008 года. Комиссия пришла к выводу, что жилое помещение пригодно для проживания при условии проведения капитального ремонта. По результатам обследования были составлены дефектная ведомость и локальная смета на проведение ремонтных работ (л.д. л.д. 17-23).
Также из акта обследования жилого дома Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 11.11.2010г., следует, что в доме несовершеннолетних Я.С.С., Я.С.С., Р.Е.А. отмостка отсутствует, цоколь частично разрушен, подшивка карниза кровли находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие пола частично разобрано, бумажные обои ободраны, на потолке имеется значительное провисание подшивки, оконные блоки отсутствуют, электропроводка отсутствует, печь частично разобрана, необходим ремонт оголовка печной трубы, пристроенная к дому веранда значительно просела и частично разрушена, труба наружного водопровода выведена из земли в оконный проём, надворный туалет отсутствует. Данные недостатки могут быть устранены путём проведения капитального ремонта всего дома.
Согласно локальной смете от 17.08.2010г. стоимость капитального ремонта дома Адрес № 1 составляет 527056 рублей 00 копеек (л.д. 43-45).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда всех форм собственности с целью обеспечения его сохранности. В частности установлена система технических осмотров жилых зданий – плановые осмотры: общие и частичные. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Усредненные сроки службы жилых зданий, их конструктивных элементов установлены с учетом выполнения всех видов планово-предупредительного ремонта в строго установленные сроки. Периодичность проведения текущего предупредительного ремонта составляет - 3 года, для капитального выборочного ремонта 6 лет, для комплексного капитального ремонта - 18 лет.
Как установлено в судебном заседании, ни технические осмотры, ни текущий, ни капитальный ремонт дома Адрес № 1 не производились длительное время, в связи с чем, все повреждения в жилом помещении возникли из-за физического износа конструктивных элементов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно требованиям п. 3 ч. 2 ст. 2 Областного закона от 29.11.2007г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, жилыми помещениями» органом местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями на территории Гагаринского сельского поселения является Администрация МО «Х». Поэтому суд возлагает обязанность по проведению капитального ремонта в доме Адрес № 1 на муниципальное образование «Х».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Администрацию «Х» выполнить работы по капитальному ремонту дома Адрес № 1, закреплённого за Р.Е.А., Я.С.С., Я.С.С., в соответствии с локальной сметой от 17 августа 2010 года, которая является неотъемлемой частью данного решения.
Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский городской суд.
Председательствующий: Н.В. Сысоева