решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-128/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года

Гагаринский районный суд Смоленской области в составе

председательствующего Гайдук Н.С.

с участием прокурора Ищенко Н.В.

при секретаре Степановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гагаринского межрайонного прокурора в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации МО «Гагаринский район» и А. основной общеобразовательной муниципальной средней школе о понуждении к совершению действий,

установил:

Гагаринский межрайонный прокурор в защиту интересов несовершеннолетних обратился к Администрации МО «Гагаринский район» и А. основной общеобразовательной муниципальной средней школе с требованием о понуждении к совершению действий – осуществить работу по изготовлению технического паспорта и произвести регистрацию права собственности на объект в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за счет денежных средств МО «Гагаринский район».

Помощник прокурора Ищенко Н.В. в судебном заседании требования поддержала.

Ответчик - представитель Администрации МО «Гагаринский район» - Е. требования признала, указав на отсутствие денежных средств.

Ответчик- представитель А. общеобразовательной муниципальной средней школы – директор Г. требования признала, ссылаясь на отсутствие финансирования, пояснила, что, действительно, школа введена в эксплуатацию в 1989 году, последнее обследование здания проводилось в 2001 году, в настоящее время администрацией школы началась работа по изготовлению технического паспорта, составлена смета на техинвентаризацию.

Представитель третьего лица - отдела по образованию администрации МО «Гагаринский район» - по вызову в суд не явились, извещены должным образом.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно пункта 1 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом данного образовательного учреждения.

В силу п.4 ч.1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Здания школы, в соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ, право собственности на них подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ней.

В судебном заседании установлено, что Гагаринской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о правах и интересах несовершеннолетних в А. МСОШ.

В ходе проверки, установлено, что техническая инвентаризация А. муниципальной средней общеобразовательной школы, позволяющая определить техническое состояние здания, а так же его износ не проводилась с момента его эксплуатации. Технический паспорт на здание отсутствует.

Пунктами 7,8 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 года №921, определено, что для обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности все объекты учёта подлежат технической инвентаризации. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учёта оформляется технический паспорт, который является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Техническая инвентаризация объекта проводится по заявлению собственника. В целях выявления произошедших изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных Учетно-технических документах, проводится плановая техническая инвентаризация, которая должна проводится не реже одного раза в пять лет.

Как установлено судом, с 1989 года, то есть с момента ввода в эксплуатацию здания А. средней школы, его техническая инвентаризация не проводилась. В 2001 году ООО НПП «Ц.» проводилось обследование строительных конструкций, что не отрицали и представители ответчика.

Из п.7 ч.2 и ч.7 ст. 53 Устава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, муниципальные учреждения образования входят в состав муниципальной собственности, состоят на бюджете муниципального образования и находятся в оперативном управлении образовательного учреждения ( л.д. 32-34).

В соответствии с ч. 1 ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 утверждено Типовое положение «Об образовательном учреждении».

Согласно п.75 указанного Типового положения, деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями), в соответствии с договором между ними.

Согласно п.1.5 Устава А. муниципальной средней общеобразовательной школы, утвержденного Постановлением Главы Администрации МО «Гагаринский район» №1192 от 14.12.2006 года, учредителем школы является Администрация МО «Гагаринский район» ( л.д. 10).

Кроме того, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются собственные средства учредителя (учредителей) (пункт 76 Типового положения).

Поскольку, судом установлено неисполнение ответчиками требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательного учреждения, что влечет за собой нарушение прав детей на обучение в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья, требования, заявленные Гагаринским межрайонным прокурором, подлежат удовлетворению. При этом суд находит необходимым обязать юридическое лицо – А. муниципальную основную общеобразовательную школу за счет средств учредителя, каковым является Администрация МО «Гагаринский район» оформить технический паспорт на здание школы, а Администрацию МО «Гагаринский район» произвести государственную регистрацию права собственности на данный объект недвижимости.

С учётом того, что ответчики иск признали, суд, в силу ст. 39 ГПК РФ, принял признания иска ответчиками, как не противоречащие закону и не затрагивающие интересы иных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,173, 196–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Гагаринского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать А. муниципальную среднюю общеобразовательную школу муниципального образования «Гагаринский район» оформить технический паспорт на здание А. школы за счет средств учредителя- Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

Обязать Администрацию муниципального образования «Гагаринский район» произвести за собственные средства государственную регистрацию права собственности на здание А. муниципальной средней общеобразовательной школы муниципального образования «Гагаринский район» по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд.

Федеральный судья: Н.С. Гайдук