Дело № 2-171/11
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
15 февраля 2011 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Рязанова Г.В.
при секретаре Михеевой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глебовой С.И. к Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Смоленской области о признании права собственности в порядке наследования,
установил:
Глебова С.И. обратилась в суд с требованием к Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Смоленской области о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу №1. В обоснование своих требований указала, что 07 мая 2010 года умерла ее мать – М.Г.А., после ее смерти открылось наследство, единственной наследницей является она, так как её брат Медведев П.И. и отец Медведев И.И. отказались от своей доли наследства в её пользу. Однако нотариальной конторой отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство, так как пропущен срок для принятия наследства. Истица пользуется квартирой, осуществляет оплату коммунальных услуг, фактически вступила в наследство.
Глебова С.И. в судебном заседании свои требования поддержала, просила удовлетворить заявленный иск.
Представители Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Смоленской области в суд не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д.34).
Третьи лица: Медведев И.И. и Медведев П.И. не возражали против признания права собственности на спорную квартиру за Глебовой С.И., от своей доли наследства отказались в пользу истицы.
Исследовав доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием и законом.
В судебном заседании установлено, что М.Г.А. умерла 07 мая 2010 года (л.д.6). После ее смерти открылось наследство на квартиру расположенную по адресу №1, принадлежащую ей на праве личной собственности (л.д.15).
Из копии свидетельства о рождении и заключении брака следует, что Глебова С.И. приходится М.Г.А. дочерью (л.д.8,9). Она является единственной наследницей после её смерти, так как её брат и отец отказались от своей доли наследства в её пользу.
В соответствии с ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признаётся пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
Заявительница фактически приняла наследство: произвела похороны матери, оплачивает налоги и коммунальные услуги.
Поскольку спора о наследстве нет, третьи лица в соответствии со ст.1158 ГК РФ, отказались от своей доли вышеуказанного наследства, при таких обстоятельствах имеются основания для признания за Глебовой С.И. права собственности на наследственное имущество в виде квартиры, расположенной по адресу №1, общей, площадью 34,9 кв.м, в том числе жилой площадью 16 кв.м, оставшуюся после смерти матери М.Г.А., умершей 07 мая 2010 года.
Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить иск Глебовой С.И..
Признать за Глебовой С.И. право собственности на квартиру расположенную по адресу №1, общей, площадью 34,9 кв.м, в том числе жилой площадью 16 кв.м, оставшуюся после смерти матери М.Г.А., умершей 07 мая 2010 года.
Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд.
Федеральный судья Г.В. Рязанов