Постановление по уголовному делу № 10-3/2012 по обвинению Асадуллиной Л.К. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330 УК РФ, по апелляционной жалобе осужденной Асадуллиной Л.К. на приговор мирового судьи



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

село Красноусольский 25 января 2012 года

Гафурийский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рамазанова А.Ф. с участием государственного обвинителя прокурора Асадуллина А.Р., осужденной Асадуллиной Л.К., ее защитника – адвоката Васильева Б.Л. при секретаре Ишмухаметовой З.М., рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Асадуллиной Л.К. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.330 УК РФ, по апелляционной жалобе осужденной Асадуллиной Л.К. на приговор мирового судьи судебного участка № 1 по Гафурийскому району Республики Башкортостан от 8 декабря 2011 года, которым

Асадуллина Л.К. , родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не судимая,

осуждена по ч.1 ст.330 УК РФ к штрафу в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Приговором мирового судьи судебного участка № 1 по Гафурийскому району Республики Башкортостан от 8 декабря 2011 года Асадуллина признана виновной в самоуправстве, выразившемся в самовольном, вопреки установленному законом порядку завладении комнатой дома <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности Ю. и малолетнему Ф., правомерность которого оспаривается Ю., причинившем существенный вред.

Преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В апелляционной жалобе осужденная Асадуллина просит отменить приговор и оправдать ее, мотивируя тем, что в ее действиях отсутствует состав инкриминируемого ей преступления, у нее отсутствовал умысел на самовольное завладение комнатой Ю. и вселение в нее, ее действия не причинили существенного вреда потерпевшей, полагает, что возникший между ней и потерпевшей спор должен быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.

Государственным обвинителем Асадуллиным на апелляционную жалобу осужденной принесено возражение, в котором указывается на законность приговора мирового судьи и отсутствие основания для удовлетворения жалобы.

В судебном заседании осужденная Асадуллина и ее защитник Васильев апелляционную жалобу поддержали, привели доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Государственный обвинитель Асадуллин возражал против удовлетворения жалобы, настаивая на законности приговора.

Потерпевшая Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав осужденную, ее защитника, государственного обвинителя, обсудив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены либо изменения приговора мирового судьи.

Вывод мирового судьи о виновности Асадуллиной в совершении преступления основан на совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании, тщательный анализ и оценка которым даны в приговоре.

Из показаний потерпевшей Ю. следует, что ей и ее малолетнему сыну Ф. на праве общей долевой собственности принадлежит комната в <адрес>. По соседству за стеной в комнате проживает Асадуллина. Ранее их комнаты были смежными, и между ними имелась межкомнатная дверь, которая впоследствии была заложена кирпичной кладкой. ДД.ММ.ГГГГ она пришла в свою комнату и обнаружила, что входная дверь комнаты заперта изнутри. Через окно она заметила, что на стенах сорваны обои и отсутствует кирпичная кладка, разделяющая ее комнату и комнату Асадуллиной, дверь между их комнатами открыта. Во дворе дома обнаружила принадлежащие ей вещи, ранее находившиеся в ее комнате. В ее комнате находились чужие цветы, табуретка, стол. Было видно, что в ее комнате собирались делать ремонт. Она догадалась, что это сделала ее соседка Асадуллина. Она вызвала сотрудников полиции, после приезда которых Асадуллина пояснила, что комната Ю. должна принадлежать ей (Асадуллиной), так как она нуждается в улучшении жилищных условий. Когда Ю. вместе с сотрудниками полиции прошла через комнату Асадуллиной в свою комнату, то увидела, что входная дверь ее комнаты закрыта на крючок изнутри, и никто кроме Асадуллиной этого сделать не мог. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ю. не имела доступа в принадлежащую ей комнату, поскольку Асадуллина препятствовала этому. Действиями Асадуллиной ей и ее малолетнему сыну Ф. причинен существенный вред, поскольку она была лишена возможности пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей жилым помещением.

Обстоятельства, изложенные потерпевшей Ю. подтверждаются также и данными протокола осмотра места происшествия, показаниями свидетелей И., Х., Б., П., вещественными доказательствами – правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на комнату <адрес> (постановление администрации сельского поселения Красноусольский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, договор о передаче жилого помещения в собственность, свидетельство о государственной регистрации права).

Из показаний свидетелей Х. и Б. следует, что Асадуллина говорила им о том, что, по ее мнению, Ю. незаконно приватизировала комнату , в которой ранее проживала, в связи с чем Асадуллина разобрала перегородку, разделяющую их комнаты, вошла в комнату Ю., заперла ее дверь изнутри, при этом Асадуллина пояснила, что будет сама проживать в этой комнате и никого туда не пустит.

Из показаний Асадуллиной данных при производстве дознания и оглашенных в судебном заседании в связи с отказом подсудимой от дачи показаний, следует, что проживает в комнате <адрес>, по соседству расположена комната , принадлежащая Ю. Их комнаты разделены перегородкой, а также межкомнатной дверью, заложенной кирпичной кладкой. Каждая комната имела отдельный вход. В ДД.ММ.ГГГГ Ю. перестала проживать в указанной комнате, но приватизировала ее. Асадуллина считала приватизацию комнаты Ю. незаконной. ДД.ММ.ГГГГ она обнаружила трещину в стене, разделяющей их комнаты, после чего она, сломала кирпичную кладку, закрывающую дверной проем между их комнатами, открыла вход в комнату Ю., произвела ремонт стены со стороны комнаты Ю.. Потом поставила в комнате Ю. свои домашние цветы, повесила тюли на окна. Входную дверь комнаты Ю. закрыла на крючок с внутренней стороны, так как была открыта межкомнатная дверь из ее комнаты. О самоуправном проникновении в комнату Ю. и произведенном в ней ремонте Асадуллина Ю. не говорила. Асадуллина считает, что имеет право на комнату Ю., так как стоит в очереди на улучшение жилья. Она не пускала Ю. в принадлежащую ей комнату.

Мировым судьей дана надлежащая оценка всем исследованным в судебном заседании доказательствам, представленным как государственным обвинителем, так и стороной защиты. Мотивы, по которым отвергнуты доказательства стороны защиты, мировым судьей в приговоре приведены.

При таких обстоятельствах, оценив вышеприведенные доказательства в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Асадуллиной в совершении преступления.

Довод Асадуллиной об отсутствии умысла на завладение комнатой Ю. и проникновении в ее комнату исключительно с целью ремонта стены, суд находит несостоятельным, поскольку поведение Асадуллиной после ремонта стены – размещение своего имущества, предметов домашнего обихода (цветы, тюли) в комнате Ю., длительное препятствование доступу Ю. в принадлежащую ей комнату, при наличии притязаний Асадуллиной на данную комнату, свидетельствуют о направленности умысла Асадуллиной на самовольное, вопреки установленному законом порядку завладение комнатой Ю.

Правомерность действий Асадуллиной оспорена потерпевшей Ю.

Действиями Асадуллиной потерпевшей Ю. и ее малолетнему сыну Ф. причинен существенный вред, поскольку нарушены их конституционные права на неприкосновенность имущества и жилища.

Действия Асадуллиной судом квалифицированы правильно.

Наказание Асадуллиной назначено с учетом характера и степени общественной опасности преступления и ее личности, а также влияния назначенного наказание на ее исправление и условия жизни ее семьи, вследствие чего является справедливым.

Каких-либо существенных нарушений требований уголовно-процессуального закона, являющихся безусловным основанием для отмены либо изменения приговора, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь 367 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Приговор мирового судьи судебного участка № 1 по Гафурийскому району Республики Башкортостан от 8 декабря 2011 года в отношении Асадуллиной Л.К. оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденной Асадуллиной Л.К. – без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Гафурийский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий подпись А.Ф. Рамазанов

Постановление вступило в законную силу 6 марта 2012 года.