Решение по гражданскому делу № 2-507/2011 о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Красноусольский 6 декабря 2011 года

Гафурийский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рамазанова А.Ф. с участием истца Лубиной В.Т., ее представителя – адвоката Абдрахманова Н.Х., представителя ответчика администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан Кульмасовой Л.А. при секретаре Ишмухаметовой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лубиной В.Т. к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан о возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Лубина обратилась в суд с иском к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее по тексту - администрация района) о признании необоснованным решения жилищной комиссии администрации района об отказе во включении ее в список нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию района обязанности поставить Лубину на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец мотивировала свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию района с заявлением о включении ее в очередь на предоставление жилья как вдове участника Великой Отечественной войны. Жилищная комиссия отказала ей в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя отказ тем, что она представила документы, которые не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данный отказ жилищной комиссии считает незаконным и необоснованным, так как жилой дом, собственником которого она является и в котором проживает, не пригоден для проживания.

В судебном заседании Лубина исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Ее представитель Абдрахманов также иск поддержал и суду пояснил, что Лубина является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. Она не обеспечена жильем. Принадлежащий ей дом, в котором она живет, непригоден для проживания, не соответствует жилищным нормам, поскольку его износ составляет 71,7%.

Представитель ответчика Кульмасова иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, суду пояснила, что представленные Лубиной документы не подтверждают ее нуждаемость в жилом помещении, она имеет в собственности жилое помещение, обеспечена жильем более учетной нормы, ее дом признан пригодным для проживания, в связи с чем оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении и постановки ее на соответствующий учет не имеется.

Суд, выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Лубина является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

Пункт 4 ч.1 ст.21Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

По смыслу данного закона меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем могут быть оказаны лишь тем членам семьи погибшего (умершего) инвалида и участника Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лубина обратилась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы участника Великой Отечественной войны.

Решением жилищной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ст. 54 ЖК РФ.

Судом установлено, что Лубина зарегистрирована и проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> Общая площадь данного жилого дома с учетом двух пристроев составляет 70,4 кв.м., в том числе площадь непосредственно жилого дома – 52,5 кв.м.

Выписка из домовой книги указанного жилого помещения свидетельствует о том, что в нем зарегистрированы и проживают два человека: истец Лубина и его сын Л.А.Н.

Решением Совета муниципального района Гафурийский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ з в Гафурийском районе установлена учетная норма площади жилого помещения менее 12 кв.м. общей площади на одного человека.

По результатам обследования жилого помещения Лубиной, расположенного по адресу: <адрес>, заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ , указанный жилой дом признан находящимся в исправном состоянии и пригодным для проживания.

Довод представителя истца Абдрахманова о недопустимости указанного заключения межведомственной комиссии в качестве доказательства по делу суд находит несостоятельным.

В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, признание помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям.

Из материалов дела следует, что обследование жилого помещения Лубиной на предмет пригодности для проживания проведено межведомственной комиссией, созданной Распоряжением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ , то есть уполномоченным на то органом.

Каких-либо оснований, предусмотренных указанным Положением, для признания жилого помещения Лубиной непригодным для проживания, при его обследовании не выявлено.

Довод истца и ее представителя о непригодности жилого помещения Лубиной для проживания вследствие его износа на 71,7%, установленного отчетом от ДД.ММ.ГГГГ независимого оценщика Калачигова, суд также находит несостоятельным, поскольку указанный отчет определяет, в первую очередь, рыночную стоимость жилого дома, а не пригодность либо непригодность его для проживания вследствие износа. Определение значения износа жилого помещения не является основной целью оценки.

Кроме того, согласно техническому паспорту жилого дома Лубиной, физический износ жилого дома составляет 40%.

Отчет независимого оценщика о значении износа жилого дома сам по себе не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, поскольку решение вопроса о пригодности либо непригодности помещения для проживания относиться к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления.

Таким образом, судом установлено, что Лубина является собственником жилого дома, она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, ее жилой дом является пригодным для проживания. Следовательно, жилищная комиссия администрации района обоснованно отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Лубиной В.Т. к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан о возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Гафурийский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий подпись А.Ф. Рамазанов

Решение в законную силу не вступило.