Решение по гражданскому делу № 2-10/2012 по иску Праховой Л.Н. в интересах Сергиенко В.Н. к ГУП БТИ об определении типа объекта недвижимости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Красноусольский 11 января 2012 года

Гафурийский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Камалова Р.Р. с участием представителя истца Праховой Л.Н. при секретаре Ишмуратовой Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Праховой Л.Н. в интересах Сергиенко В.Н. к Гафурийскому территориальному участку Стерлитамакского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ, третьи лица администрация сельского поселения Красноусольский сельсовет и Управление Росреестра по РБ в Гафурийском районе, об определении типа объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Прахова Л.Н. обратилась в суд в интересах Сергиенко В.Н. с иском к Гафурийскому территориальному участку Стерлитамакского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ, об определении типа объекта индивидуального жилищного строительства – квартира по <адрес>, принадлежащая Сергиенко В.Н., жилым домом по <адрес>.

Свои требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ У.А.Г. приобрела в собственность путем приватизации квартиру по адресу: <адрес>. Договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ эта квартира перешла в собственность истца Сергиенко В.Н. Квартира расположена на земельном участке мерою в <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером . По свидетельству о регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ адрес обозначен <адрес>. В БТИ изготовили техпаспорт по новым требованиям уже не на квартиру, а на дом, то есть тип объекта указан не квартира , а дом . В БТИ был дан письменный отказ на внесение в Единый государственный реестр объектов капитального строительства из-за разночтений относительно типа объекта. В Управлении Росреестра с имеющимися документами, в регистрации права на дом было устно отказано. Для регистрации права на дом и пристрой требуется определить правильное наименование объекта.

Истец Сергиенко В.Н. в судебное заседание не явилась, отправила телеграмму с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, ее интересы будет представлять представитель Прахова Л.Н. по доверенности.

Представитель истца Прахова в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – Гафурийского территориального участка Стерлитамакского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ Ахтямов просил рассмотреть дело без его участия.

Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Из ч.3 ст. 16 ЖК РФ следует, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В судебном заседании установлено, что согласно договору передачи жилых квартир в совместную собственность от ДД.ММ.ГГГГ У.А.Г. и У.Н.В. была передана в собственность администрацией Гафурийского района РБ квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В акте оценки приватизируемой квартиры от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь данной квартиры указана <данные изъяты> кв. м., жила площадь – <данные изъяты> кв. м.

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между У.А.Г., У.Н.В. и Сергиенко В.Н., в собственность Сергиенко В.Н. была передана квартира по адресу: <адрес>.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 02-ГФ от ДД.ММ.ГГГГ Сергиенко В.Н. является собственником квартиры по вышеуказанному адресу.

Во всех вышеназванных документах указанное жилое помещение указано как «квартира».

В техническом паспорте жилого дома, составленного ДД.ММ.ГГГГ Гафурийским территориальным участком Стерлитамакского межрайонного филиала ГУП Бюро технической инвентаризации РБ указанный объект обозначен как «жилой дом», в который вошли: жилой дом (литера А) ДД.ММ.ГГГГ года постройки общей площадью 26,6 кв.м., веранда (литер а) площадью 26,8 кв. м., навес (литер Г).

При этом из технического паспорта следует, что данное жилое помещение представляет собой индивидуально-определенное здание, не содержащее в себе структурно обособленных помещений (квартир).

Анализ содержания указанных документов свидетельствует о том, что принадлежащее истцу жилое помещение, именуемое в договоре о передаче квартир в собственность и свидетельстве о регистрации права квартирой в действительности является жилым домом по <адрес>

При таких обстоятельствах требование Сергиенко В.Н. об определении типа объекта, что квартира по <адрес> является жилым домом по <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Указанный в акте приватизации от ДД.ММ.ГГГГ и в свидетельстве о государственной регистрации прав на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ тип объекта индивидуального жилищного строительства - квартиру по <адрес>, принадлежащую Сергиенко В.Н., признать жилым домом по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Гафурийский районный суд Республики Башкортостан.

Судья подпись Р.Р. Камалов

Решение в законную силу не вступило.