Решение по гражданскому делу № 2-59/2012 по иску Исхаковой Ф.Н. к администрации МР Гафурийский район о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Красноусольский 14 марта 2012 года

Гафурийский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рамазанова А.Ф. с участием представителей истца Исхаковой Ф.Н. – Исхаковой Г.Т., Хайдаровой Н.Г., представителя ответчика – администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан Кульмасовой Л.А. при секретаре Ишмухаметовой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исхаковой Ф.Н. к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Исхакова обратилась в суд с иском к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее по тексту – администрация района) о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации района об отказе в постановке ее на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении на администрации района обязанности включить ее в список нуждающихся жилом помещении.

Истец мотивировал свои требования тем, что ее муж И.Т.А. является участником Великой Отечественной войны, он умер ДД.ММ.ГГГГ Она обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении жилья как нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как имеющийся у нее жилой дом по адресу: <адрес>, не отвечает установленным требованиям. Указанный дом ДД.ММ.ГГГГ постройки, ремонт не производился. Износ дома составляет 74%. Она является инвалидом третьей группы по общему заболеванию. Решение об отказе в постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении принято без учета состояния ее здоровья и возраста, состояния жилого помещения, которое не пригодно для дальнейшего в нем проживания.

Истец Исхакова, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Представители истца Исхакова и Хайдарова в судебном заседании полагали возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске доводам, суду пояснили, что Исхакова является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, она не обеспечена жильем, принадлежащий ей дом, в котором она живет, непригоден для проживания, не соответствует жилищным нормам, поскольку его износ составляет 74%.

Представитель ответчика Кульмасова иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, суду пояснила, что представленные Исхаковой документы не подтверждают ее нуждаемость в жилом помещении, она имеет в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, жилая площадь которого составляет 42,1 кв. м. В собственности имеет земельный участок по этому же адресу. Довод истца о непригодности ее жилого дома для проживания полагает необоснованным, поскольку ее дом в установленном порядке таковым не признан. С заявлением о проверке дома не предмет пригодности для проживания истец в администрацию района не обращалась. Отчет, произведенный независимым экспертом, определяет износ жилого дома, а не пригодность его для проживания. Она обеспечена жильем более учетной нормы, в связи с чем, оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении и постановки ее на соответствующий учет не имеется.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Исхакова является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

Пункт 4 ч.1 ст.21Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

По смыслу данного закона меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем могут быть оказаны лишь тем членам семьи погибшего (умершего) инвалида и участника Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Исхакова обратилась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы участника Великой Отечественной войны.

Решением жилищной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ , Исхаковой отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ.

Судом установлено, что Исхакова зарегистрирована и проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> Общая площадь данного жилого дома составляет 42,1 кв.м.

Согласно справке администрации сельского поселения Утяковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ по данным похозяйственной книги указанный жилой дом принадлежит истцу Исхаковой Ф.Н. на праве собственности.

Справка администрации сельского поселения Утяковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что в данном доме зарегистрированы два человека: истец Исхакова и ее дочь – Исхакова Г.Т.

Решением Совета муниципального района Гафурийский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ з в Гафурийском районе установлена учетная норма площади жилого помещения менее 12 кв.м. общей площади на одного человека.

Таким образом, Исхакова обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Довод истца о непригодности ее жилого дома для проживания суд находит несостоятельным.

В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, признание помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям.

Доказательств признания жилого помещения, в котором проживает истец, непригодным для проживания уполномоченной на то межведомственной комиссией истцом и ее представителями суду не представлено.

Обследование жилого помещения Исхаковой, расположенного по адресу: <адрес> межведомственной комиссией не проводилось.

Довод представителей истца о том, что администрацией района необоснованно не проведено обследование жилого дома истца на предмет пригодности для проживания, также является необоснованным.

В соответствии с п.42 вышеназванного Положения обследование и оценка жилого дома на предмет соответствия предъявляемым требованиям и пригодности для проживания проводятся на основании заявления собственника или нанимателя помещения.

Доказательств того, что истец обращалась в администрацию района с заявлением о проведении обследования ее жилого дома на предмет пригодности для проживания суду не представлено.

Довод представителей истца о непригодности жилого помещения Исхаковой для проживания вследствие его износа на 74 %, установленного отчетом независимого оценщика Калачигова от ДД.ММ.ГГГГ, суд также находит несостоятельным, поскольку указанный отчет определяет, в первую очередь, рыночную стоимость жилого дома, а не пригодность либо непригодность его для проживания вследствие износа. Определение значения износа жилого помещения не является основной целью оценки.

Кроме того, согласно техническому паспорту жилого дома Исхаковой физический износ жилого дома составляет 42%.

Отчет независимого оценщика о значении износа жилого дома сам по себе не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, поскольку решение вопроса о пригодности либо непригодности помещения для проживания относиться к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления.

В настоящее время Исхакова не лишена права обратиться в администрацию района о проведении обследования ее жилого дома межведомственной комиссией на предмет пригодности для проживания, и в случае признания ее жилого дома непригодным для проживания – повторно обратиться в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Учитывая, что Исхакова является собственником жилого дома и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, а ее жилой дом не признан в установленном порядке непригодным для проживания, жилищная комиссия администрации района обоснованно отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Исхаковой Ф.Н. к администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Гафурийский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий подпись А.Ф. Рамазанов

Решение в законную силу не вступило.