ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2010 г. с. Красноусольский
Судья Гафурийского районного суда Республики Башкортостан Каскинбаев Ф.Ф., рассмотрев материалы административного дела по жалобе представителя ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Гафурийского района РБ»,
УСТАНОВИЛ:
Представителем ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Гафурийского района РБ» подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Гафурийскому району РБ от 15 июня 2010 года, которым ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Гафурийского района РБ» привлечено к административной ответственности за невыполнение предписания госпожнадзора об устранении нарушений норм противопожарной безопасности.
В жалобе оспаривается постановление на том основании, что выполнение предписания требует финансов, ГУ «КЦСОН» является бюджетным учреждением, в бюджете 2009 года расходы на установку наружного противопожарного водоснабжения не были предусмотрены, а с Дата обезличена года начаты работы устранению этого нарушения, постановление вынесено с пропуском срока привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, суд находит жалобу подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, может быть совершено в умышленной форме вины.
Из материалов дела видно, что привлеченное к ответственности юридическое лицо является бюджетным учреждением. Предписание об устранении нарушений норм противопожарной безопасности вынесено Дата обезличена года, когда бюджет 2009 года уже сформирован и расходы на эти цели в бюджете этого года не предусмотрены. Из дела видно, что выполнение п. 7 предписания в виде установки наружного противопожарного водоснабжения требует финансирования. Срок исполнения указан до Дата обезличена года, то есть требования в части срока выполнения заведомо невыполнимы. Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение законных требований надзорного органа. При таких данных следует признать, что требования в части срока устранения нарушения, явившегося основанием для привлечения к ответственности, незаконны, и поэтому вина ГУ «КЦСОН» отсутствует в его невыполнении.
Кроме этого, юридическое лицо приняло все зависящие от него меры к выполнению предписания. Так, во исполнение предписания руководитель юридического лица Дата обезличена года направило в Минтруда и соцзащиты населения РБ письмо о выделении средств на эти цели. Дата обезличена года, то есть до даты составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от Дата обезличена года, заключен государственный контракт Номер обезличен на выполнение работ по устройству наружного противопожарного резервуара. На момент рассмотрения дела он выполнен.
При составлении протокола об административном правонарушении директор ГУ КЦСОН дал объяснение, что работы по выполнению п. 7 предписания начаты. Однако ни начальник ОГПН при его составлении, ни мировой судья при его рассмотрении не выяснили вопрос о том, какие зависящие от них меры по выполнению предписания приняло юридическое лицо, какие работы начаты, не исполнены ли они к моменту рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель юридического лица пояснил, что документы, приложенные к жалобе, он подал мировому судье, однако в материалах дела они отсутствуют, протокол судебного заседания не велся.
Остальные доводы жалобы суд отвергает как необоснованные.
При таких данных видно, что постановление мирового судьи незаконно, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Гафурийского района РБ».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Гафурийскому району от 15 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Гафурийского района РБ» отменить, а производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: личная подпись Ф.Ф. Каскинбаев
Постановление вступило в законную силу 15 июля 2010 года.