Административное дело № 12-15/2010 по жалобе на постановление мирового судьи



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красноусольский 07 октября 2010 года

Судья Гафурийского районного суда РБ Камалов P.P., с участием лица, подавшего жалобу – Фаизова Г.З.,

государственного инспектора Управления Россельхознадзора Акбашева Р.Р.,

рассмотрев жалобу главы АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ Фаизова Г.З. на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Гафурийскому району РБ Иванова А.Е. от 08.09.2010 года, которым АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Глава АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ Фаизов Г.З. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Гафурийскому району РБ Иванова А.Е. от 08.09.2010 года, которым АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей за то, что АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ не выполнил в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений в срок до Дата обезличена, а именно отсутствует скотомогильник на территории Янгискаинского сельсовета.

В судебном заседании глава АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ Фаизов Г.З. поддержал жалобу, просил суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 по Гафурийскому району РБ Иванова А.Е. от 08.09.2010 года.

Государственный инспектор Управления Россельхознадзора Акбашев Р.Р., просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение главы АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ Фаизова Г.З. считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, материал возвращению мировому судье на новое рассмотрение по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от б октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Ссылка на положения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, не свидетельствует о правильности разрешения данного правового спора, поскольку к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п.6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Судом установлено, что на территории АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ скотомогильник отсутствует, места захоронения биологических отходов на балансе администрации сельского поселения не состоят, согласно справки.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории сельского поселения Янгискаинский сельсовет бесхозяйного места захоронения биологических отходов.

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.

В этой связи не имеется оснований для признания законным предписания государственного инспектора Акбашева Р.Р. о возложении на администрацию сельского поселения Янгискаинский сельсовет обязанности обустроить и оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) без передачи необходимых полномочий и денежных средств, а также по надлежащему его содержанию.

Следовательно, мировым судьей при рассмотрении административного дела допущено существенное нарушение требований КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья.

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 по Гафурийскому району РБ Иванова А.Е. от 08.09.2010 года, которым АСП Янгискаинский сельский совет МР Гафурийский район РБ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 по Гафурийскому району.

Судья подпись Р.Р. Камалов

Решение вступило в законную силу 07 октября 2010 года.