Административное дело №12-5/2011 по жалобе на постановление госинспектора по пожарному надзору по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

село Красноусольский 25 апреля 2011 года

Судья Гафурийского районного суда Республики Башкортостан Рамазанов А.Ф. при секретаре Ермаковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУЗ Красноусольский детский санаторий Республики Башкортостан на постановление № 15 от 24 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором Гафурийского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РБ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Гафурийского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РБ ФИО1 № 15 от 24 марта 2011 года ГАУЗ Красноусольский детский санаторий Республики Башкортостан (далее по тексту – ГАУЗ КДС РБ) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

ГАУЗ КДС РБ признано виновным в нарушении правил пожарной безопасности.

Представителем ГАУЗ КДС РБ на указанное постановление принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления. Жалоба мотивирована тем, что поскольку ГАУЗ КДС РБ является вновь созданным учреждением здравоохранения, зарегистрированным в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в силу ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 249-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его проверка контролирующими органами не должна была проводиться ранее двух лет с момента создания и начала деятельности. Кроме того, прокуратура Гафурийского района Республики Башкортостан, проводя проверку соблюдения пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ, подменила орган, осуществляющий государственный пожарный надзор.

В судебном заседании представитель ГАУЗ КДС РБ Ханнанов Р.М. жалобу поддержал по доводам, изложенным в жалобе.

Главный государственный инспектор Гафурийского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РБ ФИО1 с жалобой не согласился, суду пояснил, что проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности проводилась прокуратурой Гафурийского района, он к данной проверке был привлечен в качестве специалиста, дать оценку законности действиям прокуратуры он не может. По результатам проверки прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, которое было передано ему для рассмотрения. Он рассмотрел дело с соблюдением закона.

Прокурор Гафурийского района Иделбаев Д.П. с жалобой не согласился и пояснил, что действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 249-ФЗ на органы прокуратуры не распространяется, проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ проведена в соответствии с законом.

Выслушав участников судопроизводства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 249-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора.

Проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ проведена заместителем прокурора Гафурийского района Республики Башкортостан ФИО2 в рамках осуществления прокурорского надзора.

При таких обстоятельствах суд находит несостоятельным довод представителя ГАУЗ КДС РБ о нарушении прокуратурой района при проведении проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 249-ФЗ.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, обязательными условиями, позволяющими прокурору провести проверку исполнения законодательства, являются: наличие информации о фактах нарушения закона; отсутствие у других государственных органов компетенции для проведения данной проверки и возможность ее проведения исключительно прокурором.

При проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ данное требование закона не выполнено.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органы прокуратуры Российской Федерации не относятся к числу органов государственного пожарного надзора, следовательно, при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ прокуратура Гафурийского района Республики Башкортостан в нарушение ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» фактически подменила орган государственного пожарного надзора.

Также суд отмечает, что материалы дела не содержат доказательств наличия у прокурора информации о нарушении ГАУЗ КДС РБ законодательства о пожарной безопасности, требующих принятия мер исключительно прокурором. Отсутствие такой информации в силу ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не позволяет прокурору проводить проверку.

В судебном заседании прокурор Гафурийского района Республики Башкортостан Иделбаев Д.П. затруднился ответить на вопрос о наличии у прокуратуры района информации о нарушении ГАУЗ КДС РБ законодательства о пожарной безопасности.

Кроме того, из акта проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем прокурора Гафурийского района ФИО2 и начальником ОНД Гафурийского района УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО1, следует, что проверка проведена во исполнение плана работы прокуратуры района на 1 полугодие текущего года.

Согласно п.6 Плана работы прокуратуры Гафурийского района Республики Башкортостан на 1 полугодие 2011 года запланирована проверка исполнения законодательства (в т.ч. и противопожарного) в МАУЗ «Красноусольский детский санаторий».

Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что проверка проведена в ГАУЗ (<данные изъяты>) «Красноусольский детский санаторий», не включенном в план проведения проверок прокуратуры района.

При таких обстоятельствах проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГАУЗ КДС РБ следует признать проведенной с нарушением закона, а составленный по ее результатам Акт от ДД.ММ.ГГГГ – недопустимым доказательством по делу.

С учетом того, что материалы дела не содержат иных доказательств (помимо указанного Акта), подтверждающих вину ГАУЗ КДС РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, постановление № 15 по делу об административном правонарушении от 24 марта 2011 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3. ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 15 от 24 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором Гафурийского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РБ ФИО1 о привлечении ГАУЗ Красноусольский детский санаторий Республики Башкортостан к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.Ф. Рамазанов

Решение не вступило в законную силу.