Решение по жалобе на постановление начальника ТП в г.Гаджиево УФМС России по Мурманской области об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ



:                                                                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Гаджиево

10 августа 2011 года.

Судья Гаджиевского городского суда Мурманской области Полозова М.А.,

При секретаре Найденовой И.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бондаревой Ольги Александровны на постановление начальника территориального пункта в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области в МО ЗАТО Александовск от 26 июля 2011 года, которым

Пономарева Ольга Александровна, (…), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального пункта в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области в МО ЗАТО Александровск от 26 июля 2011 года, Пономарева О.А. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ - за проживание по недействительному документу, удостоверяющему личность, т.е. за нарушение «Положения о паспорте гражданина РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 828 от 8 июля 1997 года.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Бондарева О.А. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 26 июля 2011 года.

В судебном заседании заявитель требования жалобы поддержала и пояснила, что она после регистрации брака и изменении фамилии на фамилию мужа, (…) года обратилась в паспортный отдел по вопросу обмены паспорта, однако заявление у нее не приняли, поскольку нужно было оформить в администрации города пропуск. Пропуск ей выдали (…), а (…) она обратилась в паспортный отдел по вопросу обмены паспорта. Ее оштрафовали, поскольку она пропустила 30-дневный срок для обращения с заявлением со дня заключения брака. Она не считает, что ее паспорт является недействительным, поскольку он не содержит признаков недействительности, указанных в нормативных актах. Кроме того, пропуск срока для обмена паспорта был вызван уважительными причинами, протокол и постановление об административном правонарушении составлены на имя Пономаревой О.А. с паспортными данными Бондаревой О.А. Считает, что вина ее не доказана и не установлена, не учтены характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя и конкретные обстоятельства произошедшего, а в КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за несвоевременное обращение по вопросу выдачи нового паспорта. Просит отменить постановление № (…) от 26 июля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении нее за отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник территориального пункта в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области в МО ЗАТО Александровск Болотина В.С. пояснила в судебном заседании, что административное наказание в виде штрафа было наложено в связи с нормами действующего законодательства. Бондарева О.А. должна была в 30-дневный срок сдать документы на замену паспорта в связи с изменением фамилии, что ею сделано не было. В 30-дневный срок с момента заключения брака она не обменяла паспорт и проживала по документу, удостоверяющему личность на фамилию Бондарева. Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании гражданина по недействительному паспорту в случае истечения срока действия паспорта после 30 дней. Материалы об административном правонарушении были составлены на фамилию «Пономарева» в связи с тем, что после заключения брака ей присвоена эта фамилия. В связи с особым статусом ЗАТО гражданам, прибывающим для проживания или пребывания в ЗАТО, не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания, необходимо оформить пропуск. Принятие заявления по обмену паспорта данной категории лиц без пропуска, способствовало бы созданию условий для нарушения гражданами требований законодательства об обеспечении особого режима в ЗАТО. Сам отказ в приеме заявления по обмену паспорта не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность постановления, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения заявителя, начальника территориального пункта в г.Гаджиево Болотиной В.С., суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

8 июля 1997 года, Постановлением Правительства РФ № 828, утверждено «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее по тексту Положение о паспорте).

Согласно п.1 Положения о паспорте, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

В соответствии с п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные этим Положением, является недействительным.

Вместе с тем содержание п.6 Положения о паспорте не позволяет сделать вывод о том, что паспорт является недействительным только в случае, предусмотренном этим пунктом.

Недействительный документ - это документ, не имеющий силы или значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п.

В силу п.12 Положения о паспорте, замена паспорта производится при наличии ряда оснований, в том числе, изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения.

Согласно п.15 Положения о паспорте, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.

07 декабря 2009 года приказом Федеральной миграционной службы № 339, утвержден «Административный регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ».

Согласно п.35 Административного регламента, для замены паспорта гражданин представляет: заявление о выдаче (замене) паспорта; две личные фотографии установленного образца; документы, подтверждающие основания для замены паспорта; при достижении 20-летнего и 45-летнего возраста - паспорт, подлежащий замене; при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения - паспорт, подлежащий замене, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, повторное свидетельство о рождении и т.д.

На основании п.10 Положения о паспорте, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

В силу п.9 Положения о паспорте, нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Из материалов дела установлено, что (…) года, Бондаренко О.А. и Пономарев А.С. заключили брак. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Пономарев; жене - Пономарева.

В соответствии с Положением о паспорте, документы для замены паспорта подлежали сдаче не позднее (…) года, а фактически сданы были лишь (…) года, т.е. с пропуском установленного срока.

Указанные действия являются нарушением п.15 Положения о паспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 828 от 8 июля 1997 года, что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

По данному факту, 26 июля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении на Пономареву О.А. На основании данного протокола, начальником территориального пункта в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области в МО ЗАТО Александровск Болотиной В.С. 26 июля 2011 года в отношении Пономаревой О.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

Анализируя приведенные выше правовые нормы и обстоятельства дела, прихожу к выводу об обоснованности привлечения Пономаревой О.А. к административной ответственности, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в проживании по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).

В судебном заседании заявителем не отрицалось, что ею был пропущен срок для обращения с заявлением о замене паспорта. Однако, как она считает, это было вызвано уважительными причинами.

Не является, по мнению суда, основанием для освобождения от административной ответственности то обстоятельство, что заявитель (…) года обращалась в паспортный отдел с заявлением о замене паспорта, но ввиду отсутствия у нее пропуска ее заявление принято не было.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года № 655 утверждено Положение об обеспечении особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Министерства обороны РФ. Согласно этого Положения, пропускной режим в контролируемой зоне устанавливается в соответствии с Инструкцией, которая согласовывается с соответствующими органами, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования. Положение является обязательным для выполнения всеми расположенными на этой территории организациями, а также гражданами, проживающими или временно находящимися на территории закрытого образования.

Согласно Инструкции по пропускному режиму в контролируемой зоне ЗАТО Александровск Мурманской области, утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Александровк № 1391 от 16 августа 2010 года, она является обязательной для выполнениями всеми гражданами, проживающими или временно находящимися на территории ЗАТО Александровск (п.1.1). Особый режим безопасного функционирования предприятий и объектов в ЗАТО включает, в том числе, ограничения на въезд и (или) проживание граждан на территории закрытого образования (п.1.3). Гражданам РФ для временного пребывания или постоянного проживания на территории ЗАТО Александровск оформляются пропуска (разрешения) на въезд, подтверждающие право гражданина на въезд и пребывание в течение определенного срока на территории ЗАТО Александровск (п.2.2; п.2.2.1). Контроль регистрационного учета (паспортный режим) на территории ЗАТО Александровск возложен на сотрудников МО УФМС России по Мурманской области в ЗАТО Александровск и ОВД ЗАТО Александровск (п.2.3).

Таким образом, судом установлено, что у заявителя на момент обращения в паспортный стол с заявлением о замене паспорта не было документа, который позволял бы ей находиться на территории ЗАТО, в связи с чем не было оснований для принятия заявления от заявителя о замене паспорта во избежание нарушения гражданами требований законодательства об обеспечении особого режима в ЗАТО.

Заявитель, как она пояснила в судебном заседании, уже (…) года осознавала, что не успеет в течение 30 дней после регистрации брака, в соответствии с действующим законодательством, сдать паспорт для его обмена. При этом она не обжаловала действия сотрудника паспортного стола, если считала, что отсутствие пропуска не является основанием для отказа в приеме документов на замену паспорта, не обратилась в ТП г.Гаджиево для разрешения спорной ситуации.

Доводы заявителя о том, что она не знала о требованиях пребывания в ЗАТО, также не является основанием для освобождения ее от административной ответственности.

По мнению заявителя, при составлении протокола и постановления об административном правонарушении на имя Пономаревой О.А. использовались для внесения данных о личности правонарушителя паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, дата и место рождения) Бондаревой О.А., в связи с чем внесение сведений из недействительного паспорта влечет недействительность протокола и постановления об административном правонарушении.

Данное утверждение заявителя не может быть принято во внимание, поскольку содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от (…) года сведения о Пономаревой О.А. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а именно: ее фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, соответствуют действительности и не оспариваются, в связи с чем суд признает ошибочным указание на недействительность протокола по приведенным в жалобе доводам.

Помимо этого, из объяснений начальника ТП в г.Гаджиево Болотиной В.С. следует, что при составлении протокола, использовались также и другие документы, в том числе и свидетельство о заключении брака.

Доводы заявителя о том, что КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за несвоевременное обращение по вопросу выдачи нового паспорта судом во внимание не принимаются, поскольку заявитель привлечена к административной ответственности за проживание по недействительному паспорту.

Анализируя обстоятельства дела и приведенные выше нормативные правовые акты, суд, считает постановление от (…) года, принятое начальникам ТП в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области МО в ЗАТО Александровск Болотиной В.С., в отношении Пономаревой О.А. законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы, суд не находит.

Нарушения процессуальных требований КоАП РФ, нарушения прав лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола и оформлении других материалов, не допущено.

Административное наказание как мера ответственности за совершение административного правонарушения устанавливается государством в зависимости от специфики охраняемых общественных отношений и особенностей правового положения тех или иных субъектов этих отношений. Заявителем совершено правонарушение против порядка управления. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в силу которой при назначении наказания физическому лицу, учитываются характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального пункта в г.Гаджиево МРО УФМС России по Мурманской области МО в ЗАТО Александровск от (…) года, оставить без изменения, а жалобу Бондаревой О.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Гаджиевский городской суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

           Судья                                                        М.А.Полозова