приговор суда



Дело № 1-6/2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

21 января 2011 года город Фурманов

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Голубева Т.Ю.,

с участием государственного обвинителя - помощника Фурмановского межрайпрокурора Грачева Д.А.,

защитника Калинина А.А., представившего удостоверение № 99 от 22.11.2002 года и ордер № 008372, выданный 14 января 2011 года Фурмановской городской коллегией адвокатов,

подсудимого Валенцова О.Н.,

потерпевшего Борина А.Ю,,

при секретаре Чапыгиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2011 года в городе Фурманове Ивановской области уголовное дело в отношении

Валенцова О.Н., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Валенцов О.Н. совершил преступление - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

26 декабря 2009 года в 17 часов 35 минут водитель Валенцов О.Н., управляя на основании рукописной доверенности технически исправным автомобилем Рено Магнум 390 регистрационный знак <№> с полуприцепом Нарко <№> регистрационный знак <№> двигался без груза и пассажиров со скоростью около 60 км/ч с включенным ближним светом фар по автодороге Кострома-Иваново Фурмановского района Ивановской области в направлении от города Иваново в сторону города Фурманов. На участке проезжей части в районе <№> километра автодороги Кострома-Иваново Фурмановского района Ивановской области, нарушая требования п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ), согласно которым:

п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним

требования Правил...»;

п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»;

п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...»;

п. 8.1 «... маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения»;

п. 9.1 «.... стороной предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева...»;

п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство... учитывая... дорожные и метеорологические условия... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил...»,

Валенцов О.Н., не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действии в виде причинения тяжкого вреда здоровью Борину А.Ю, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, в нарушение п. 1.3, 10.1 ПДД РФ не учел дорожные и метеорологические условия в виде осадков в виде снега с дождем, наличия на асфальтовом покрытии проезжей части мокрого снега, в нарушение п.п. 1.4, 8.1, 9.1 ПДД РФ допустил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с другим транспортным средством (автобусом) ANDARE 1000 регистрационный знак <№> под управлением Борина А.Ю., движущимся во встречном направлении, в нарушение п. 1.5 ПДД РФ, причинив водителю Борину А.Ю. тяжкие телесные повреждения.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 244 от 01 июля 2010 года у Борина А.Ю. имелась закрытая травма туловища: переломы 7-12 ребер слева по различным анатомическим линиям со смещением отломков с повреждением ткани левого легкого, ушиб легкого: разрыв левой почки, размозжение селезенки, сопровождавшиеся кровотечением в левую плевральную полость и брюшную полость, которая образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета, имеет давность образования в пределах нескольких часов на момент поступления в хирургическое отделение Фурмановской ЦРБ, на что указывают клинические данные. В совокупности данные повреждения относятся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.

Нарушение Валенцовым О.Н. п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 10.1 ПДД РФ находятся в прямой причинно-следственной связи с причинением Борину А.Ю. тяжкого вреда здоровью.

Подсудимый Валенцов О.Н. вину в совершении преступления признал частично и показал, что 26 декабря 2009 года, примерно в 17 часов 30 минут, он, управляя грузовым автомобилем Рено Магнум с полуприцепом, двигался по автодороге Иваново-Кострома в направлении от города Иваново к городу Фурманову. Двигался по своей полосе движения с включенным ближним светом фар со скоростью около 60 км/ч без груза и без пассажиров. На улице было темно, шел дождь со снегом. После поворота к Фурманову от аэродрома следовал за автомобилем КДМ, на котором не горели габаритные огни и спецсигналы. За этим автомобилем следовал до деревни Голчаново, дистанцию соблюдал около 30 метров. Проехав Голчаново, увидел, что дистанция между его автомашиной и машиной КДМ стала резко сокращаться. Чтобы избежать столкновения он (Валенцов) применил экстренное торможение, никакого маневра не совершал. Но при торможении двигатель на его машине заглох, колеса заблокировались, и машина стала выезжать на полосу встречного движения, он (Валенцов) не имел возможности изменить траекторию его движения, т.к. руль заблокировался. Автомобиль выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущимся навстречу автобусом. Столкновение произошло на полосе движения автобуса. Автомобиль КДМ, следовавший перед его машиной, не остановившись, проехал дальше. В результате столкновения он (Валенцов) вылетел через лобовое стекло на дорогу, т.к. не был пристегнут ремнем безопасности. Полагает, что причиной ДТП стали плохие погодные условия и отсутствие габаритных огней на следовавшей перед ним автомашине КДМ.

При проверке показаний на месте подозреваемый Валенцов О.Н. (т. 1 л.д. 199-201) пояснил, что в момент выезда на полосу встречного движения его автомобиль находился на расстоянии 20,7 метра до автобуса. Место столкновения транспортных средств находится на полосе движения автобуса - встречной для автомобиля Рено Магнум.

Потерпевший Борин А.Ю. показал, что 26 декабря 2009 года, примерно в 17 часов 35 минут, управляя на основании путевого листа технически исправным автобусом ANDARE 1000 двигался по автодороге Иваново-Кострома в направлении от города Фурманова в сторону города Иваново. Двигался по своей полосе с включенным ближним светом фар со скоростью около 60 км/ч. На улице было темно, шел мокрый снег, дорожное покрытие было обработано ПСС. В салоне автобуса находилось около 15 пассажиров. На <№> километре автодороги Кострома-Иваново на большом расстоянии увидел приближающийся по встречной полосе свет фар грузового автомобиля. Перед этим грузовым автомобилем никаких транспортных средств не двигалось. Когда расстояние между автобусом и грузовиком сократилось до 15-20 метров, грузовой автомобиль неожиданно начал выезжать на его (Борина) полосу движения. Он (Борин) применил экстренное торможение и маневр вправо, на сколько это было возможно, но столкновения избежать не удалось. Столкновение произошло между передней частью грузовика и левой передней частью автобуса, при этом автобус съехал в кювет. В результате ДТП был причинен тяжкий вред его здоровью, в связи с чем проходил длительный курс лечения.

При проверке показаний на месте (т.1 л.д. 150-151, т.2 л.д. 21-24) потерпевший Борин А.Ю. пояснил, что 26 декабря 2009 года он управлял автобусом, двигался по автодороге Иваново - Кострома в направлении от города Фурманов в сторону города Иваново, расстояние от правых колес до правого края проезжей части доставляло 0.5 метра. Находясь на расстоянии 186 метров от километрового знака с обозначением «<№>», увидел на расстоянии 317 метров свет фар приближающегося во встречном направлении автомобиля, перед данным автомобилем, транспортных средств не двигалось. Когда расстояние между автобусом и грузовым автомобилем сократилось до 19 метров, грузовик начал осуществлять выезд на полосу движения автобуса. Он (Борин А.Ю.) применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Местостолкновения транспортных средств находится на полосе движения автобуса - встречной для грузового автомобиля, на расстоянии 0,2 метра от правого края проезжей части по ходу движения автобуса, 27,5 метра до километрового столба.

На очной ставке между подозреваемым Валенцовым О.Н. и потерпевшим Бориным А.Ю. (т. 1 л.д. 208-209) каждый из них настаивал на своих показаниях. Потерпевший Борин А.Ю. пояснил, что при условии движения во встречном направление автомобиля без света фар и габаритных огней, - он увидел бы его.

Свидетель (ФИО 1) показала, что 26 декабря 2009 года в 17 часов 35 минут следовала в автобусе в качестве пассажира по автодороге Иваново-Кострома, находилась в первом ряду сидений за водителем, справа у прохода. При следовании в автобусе наблюдала за обстановкой. На автобусе был включен ближний свет фар. Во встречном направлении увидела приближающийся грузовой автомобиль, перед ним других транспортных средств не двигалось. Когда расстояние между автобусом и грузовиком сократилось метров до 20, грузовой автомобиль начал плавно выезжать на полосу движения автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение и маневр вправо. Грузовик продолжал смещаться в их сторону и столкнулся своей передней частью с левой передней частью автобуса. В результате столкновения автобус съехал в кювет. В результате ДТП был причинен вред ее здоровью, в связи с чем проходила курс лечения.

При проверке показаний на месте свидетель (ФИО 1) (т. I л.д. 115-116, т. 2 л.д. 29-31) пояснила, что в качестве пассажира автобуса двигалась по автодороге Иваново - Кострома в направлении от городаФурманов в сторону города Иваново, находясь на расстоянии 187 метров от километрового знака с обозначением «<№>» увидела на расстоянии 320 метров свет фар приближающегося во встречном направлении автомобиля. Перед данным автомобилем транспортных средств не двигалось. Когда расстояние между автобусом и грузовым автомобилем сократилось до 19.1 метра, грузовик начал выезжать на полосу движения автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Место столкновения находится на полосе движения автобуса - встречной для грузового автомобиля, на расстоянии 0,3 метра от правого края проезжей части по ходу движения автобуса, 27 метров до километрового столба.

Свои показания свидетель (ФИО 1) подтвердила при проведении очной ставки с подозреваемым Валенцовым О.Н. (т. 1 л.д. 206-207).

Свидетель (ФИО 2) показала, что 26 декабря 2009 года в 17 часов 35 минут следовала в автобусе в качестве пассажира по автодороге Иваново-Кострома. При следовании в автобусе наблюдала за обстановкой. На автобусе был включен ближний свет фар. Во встречном направлении увидела приближающийся грузовой автомобиль, перед ним других транспортных средств не двигалось. Когда расстояние между автобусом и грузовиком сократилось и было незначительным, грузовой автомобиль начал выезжать на полосу движения автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение и маневр вправо. Грузовик продолжал смещаться в их сторону и столкнулся своей передней частью с левой передней частью автобуса. В результате столкновения автобус съехал в кювет. В результате ДТП был причинен вред ее здоровью, в связи с чем проходила курс лечения.

При проверке показаний на месте свидетель (ФИО 2) (т. 1 л.д. 174-175)
пояснила, что увидела приближающийся во встречном направлении грузовой автомобиль, перед ним транспортных средств не двигалось. Когда раcстояние между автобусом и грузовым автомобилем сократилось до 18 метров, грузовик начал выезжать на полосу движения автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Место столкновения между грузовым автомобилем и автобусом находится на полосе движения автобуса - встречной для грузового автомобиля.

Свои показания (ФИО 2) подтвердила при проведении очной ставки с подозреваемым Валенцовым О.Н. (т. 1 л.д. 204-205).

Свидетель (ФИО 3) показала, что 26 декабря 2009 года в 17 часов 35 минут следовала в автобусе в качестве пассажира по автодороге Иваново-Кострома, сидела в конце автобуса, слева у окна. Неожиданно почувствовала удар в переднюю часть автобуса, после чего последовал второй удар в заднюю левую часть автобуса.

Свидетель (ФИО 4) (показания оглашены л.д. 210-211) показал, что 26 декабря 2009 года в 17 часов 35 минут следовала в автобусе в качестве пассажира по автодороге Иваново-Кострома, сидела в конце автобуса, слева у окна. Неожиданно почувствовала удар в переднюю часть автобуса, после чего последовал второй удар в заднюю левую часть автобуса.

Свидетель (ФИО 5) (показания оглашены л.д. 176-177) показал, что 26 декабря 2009 примерно, в 17 часов 35 минут, управляя автомобилем Рено Канго, двигался с включенным ближним светом фар по автодороге Иваново-Кострома в направлении от города Фурманов в сторону города Иваново, со скоростью около 60 км/ч. Неожиданно для себя услышал удар впереди автомобиля, увидел, что движущийся в попутном направлении автобус начало разворачивать на проезжей части, и он начал съезжать в кювет, расположенный справа по ходу движения. Во избежание столкновения применил экстренное торможение и маневр вправо. В результате этого автомобиль съехал в кювет и остановился справа от автобуса. В момент съезда в кювет двери багажного отделения у автобуса открылись, в результате чего дверью было разбито левое зеркало на его автомобиле и деформировано переднее левое крыло. Когда вышел из машины, то увидел, что на проезжей части стоит автомобиль Рено с полуприцепом, который имел механические повреждения передней части, понял, что данный автомобиль совершил столкновение с автобусом.

Свидетель (ФИО 6) показал, что работает заместителем генерального директора ОАО «ДЭП № 9», предприятие выполняет работы по поддержанию в нормативном состоянии федеральной автомобильной дороги А-113 Кострома - Иваново. После дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 26 декабря 2009 года на 148 км автодороги Кострома - Иваново, им был проведен опрос всех работников предприятия, осуществлявших работы по содержанию дорог 26 декабря 2009 года, в том числе всех водителей комплексных
дорожных машин (КДМ). Ни один из опрошенных работников предприятия факт ДТП
на данном участке проезжей части не видел. При выезде на линию все автомобили
проверяются на наличие технической исправности, при выявлении технической
неисправности автомобили на линию не выпускаются, при работе автомобили
двигаются с включенным ближним светом фар, габаритными огнями, спец. сигналом
оранжевого цвета. Производство дорожных работ фиксируется в журнале производства
работ, в котором указывается: дата, время, участок производства работ с указанием
километра, марки, номера автомобиля. В соответствии с журналом производства работ
в вечернее время на автодороге Кострома - Иваново работало четыре автомобиля.

Свидетель (ФИО 7) показал, что 26 декабря 2009 года работал в качестве водителя на автомобиле КДМ, в его обязанность входило: обработка участка проезжей части автодороги Кострома - Иваново противогололедным материалом. Работу начал с 17-00. При работе на автомобиле в любое время суток включает ближний свет фар, габаритные огни и спецсигналы. Спецсигналы расположены: один - на крыше машины, второй - на заднем борту кузова. Перед выездом автомобиль проверяется водителем и механиком на наличие неисправностей. При наличии неисправности автомашину на дорогу не выпустят. 26 декабря 2009 года его машина КДМ была в исправном состоянии, световые приборы работали. Загрязниться световые приборы не могут, т.к. расположены высоко. На заднем борту автомобиля установлены светоотражающие знаки. Все автомобили, кроме его машины, работающие во время ДТП, сделаны на базе автомобиля КАМАЗ. Факта дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса и грузового автомобиля на <№> км автодороги Кострома-Иваново он не видел.

Свидетель (ФИО 8) показал, что является владельцем автомобиля Рено Магнум и полуприцепа Нарко. 26 декабря 2009 года автомобилем с полуприцепом по рукописной доверенности управлял Валенцов О.Н.. Об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия ему известно со слов Валенцова О.H., который пояснил, что, управляя автомобилем Рено Магнум с полуприцепом, двигался по автодороге Кострома - Иваново в направлении от города Иваново в сторону города Фурманов за автомобилем КДМ. Неожиданно для него впереди следующий автомобиль начал снижать скорость, во избежание столкновения применил торможение, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автобусом, движущимся во встречном направлении.

Из протокола осмотра места происшествия от 26.12.2009 года, протоколов осмотра транспортных средств (т.1 л.д. 18-24, 25-30) следует, что проезжая часть на участке <№> километра автодороги Кострома - Иваново имеет ширину 12,6 метра. Освещение отсутствует, имеются осадки в виде снега с дождем. Разметка на проезжей части отсутствует. На расстоянии 27 метров от дорожного знака с обозначением «<№>» на проезжей части расположен автомобиль РЕНО МАГНУМ 390 регистрационный знак <№> с полуприцепом НАРКО <№> регистрационный знак <№>. На расстоянии 5,5 метра слева от автомобиля при осмотре от города Иваново в сторону города Кострома, на расстоянии 21 метра от дорожного знака с обозначением «<№>» передними колесами в кювете, задними на обочине расположен автобус ANDARE 1000 регистрационный знак <№>. Справа от автобуса на расстоянии 1,5 метра параллельно ему, расположен автомобиль РЕНО КАНГУ регистрационный знак <№>. На автомобиле РЕНО МАГНУМ 390 имеются деформации: кабины, разбито лобовое стекло, стекло левой передней двери, фары, на полуприцепе НАРКО <№> имеются деформации с правой, левой и передней стороны. На автобусе ANDARE 1000 имеются деформации левой передней и задней части кузова. На автомобиле Рено Кангу имеются деформации левой передней части кузова, разбито левое зеркало заднего вида.

Согласно заключению судебной медицинской экспертизы (т.1 л.д. 138-139) у Борина А.Ю. имелась закрытая травма туловища: переломы 7-12 ребер слева по различным анатомическим линиям со смещением отломков с повреждением ткани левого легкого, ушиб легкого; разрыв левой почки, размозжение селезенки, сопровождавшиеся кровотечением в левую плевральную полость и брюшную полость, которая образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета, имеет давность образования в пределах нескольких часов на момент поступления вхирургическое отделение Фурмановской ЦРБ, на что указывают клинические данные. В совокупности данные повреждения относятся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.

У Борина А.Ю. имелся кровоподтек на задне-боковой поверхности грудной клетки слева, который образовался от воздействия тупого твердого предмета, имеет давность образования нескольких часов на момент поступления в хирургическое отделение Фурмановской ЦРБ, на что указывают его характеристики. Кровоподтекине расцениваются как вред здоровью.

При судебно-химическом исследовании крови Борина А.Ю. этиловый спирт не обнаружен.

В ходе следственного эксперимента с участием потерпевшего Борина А.Ю. и свидетеля (ФИО 1) (т. 2 л.д. 29-31) установлено, что встречный автомобиль с включенным ближним светом фар виден на расстоянии 158,5 метра от места столкновения. расстояние между транспортными средствами составляет 317 метров. Общая видимость транспортных средств, движущихся от города Иваново, составляет 850 метров.

Согласно справке ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 9» (т. 1 л.д. 232) ни один работник предприятия не видел ни момента ДТП, ни автомобиль Рено Магнум в движении по автомобильной дороге.

Согласно заключению автотехнической судебной экспертизы по версии
подозреваемого Валенцова О.Н. (т. 1 л.д. 238-239) в рассматриваемой дорожной ситуации водитель автобуса не располагал технической возможностью предотвратить столкновение со встречным автомобилем Рено Магнум путем применения экстренного торможения.

В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Рено Магнум в своих действиях должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 (ч. 1) Правил дорожного движения, согласно которым выбранная водителем скорость движения должна обеспечивать ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Для решения вопроса о соответствии действий водителя автомобиля Рено Магнум требованиям указанного пункта Правил дорожного движения специальных автотехнических познаний не требуется.

В данной дорожной обстановке водитель автобуса ANDARE 1000 в своих действиях должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 (ч. 2) Правил дорожного движения, согласно которым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные мери к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, однако, даже при выполнении водителем автобуса требований указанного пункта Правил дорожного движения, у него отсутствовала техническая возможность предотвратить столкновение с выехавшим на встречную полосу автомобилем Рено Магнум.

Согласно заключению дополнительной автотехнической судебной экспертизы (по версии потерпевшего Борина А.Ю., свидетелей дорожно-транспортного происшествия ( т. 1 л.д. 245-246) в данной дорожной обстановке водитель автомобиля Рено Магнум в своих действиях должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 (ч.1) Правилдорожного движения, согласно которым выбранная водителем скорость движения должна обеспечивать ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Для решения вопроса о соответствии действий водителя автомобиля Рено Магнум требованиям указанного пункта Правил дорожного движения специальных автотехнических познаний не требуется. Полную и обоснованную оценку соответствия действий водителяавтомобиля Рено Магнум требованиям Правил дорожного движения могут выполнить органы следствия или суда самостоятельно на основе анализа всех материалов уголовного дела и доказательств по причинам выезда автомобиля Рено Магнум на полосу встречного движения.

В данной дорожной обстановке водитель автобуса ANDARE 1000 в своих действиях должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 (ч. 2) Правил дорожного движения, согласно которым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, однако, даже при выполнении водителем автобуса ANDARE 1000 требований указанного пункта Правил дорожного движения, у него отсутствовала техническая возможность предотвратить столкновение с выехавшим на встречную полосу автомобилем Рено Магнум.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит вину подсудимого в совершении преступления доказанной.

Подсудимый утверждает, что причиной ДТП стали: отсутствие на впереди идущей перед ним автомашине КДМ габаритных огней и спецсигналов, плохие погодные условия (снег с дождем, темное время суток). Валенцов О.Н. поясняет, что в момент, когда дистанция между его машиной и машиной КДМ стала резко сокращаться, он в целях избежания столкновения применил экстренное торможение, никакого маневра не совершал. Но при торможении двигатель на его машине заглох, колеса заблокировались, и машина стала выезжать на полосу встречного движения, он (Валенцов) не имел возможности изменить траекторию его движения, т.к. руль заблокировался. Автомобиль выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущимся навстречу автобусом.

Данная версия подсудимого была предметом судебного обсуждения и не нашла своего подтверждения. Показания Валенцова О.Н. в части указания им причин ДТП суд считает недостоверными, поскольку они опровергаются показаниями потерпевшего и свидетелей. Так, в судебном заседании потерпевший Борин А.Ю., свидетели (ФИО 1), (ФИО 2) показали, что никакого транспортного средства перед автомашиной под управлением Валенцова О.Н. не следовало. Машину подсудимого они увидели за несколько сотен метров до момента столкновения с автобусом, препятствий для движения машины подсудимого на проезжей части не было.

Кроме того, судом допрошены свидетели (ФИО 6) и (ФИО 7), пояснившие, что нахождение на проезжей части спецтехники (машины КДМ) в неисправном состоянии: с неработающими габаритными огнями и спецсигналами, - невозможно.

Оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелей у суда не имеется: ранее они не были знакомы с Валенцовым О.Н., неприязненных отношений между ними не было, основания для его оговора у них отсутствуют, их показания последовательны и непротиворечивы на протяжении всего предварительного и судебного следствия, согласуются между собой.

Действия Валенцова О.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст. 264 УК РФ, поскольку установлено, что он совершил преступление - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 года № 377-ФЗ).

При рассмотрении уголовного дела установлено, что Валенцов О.Н., не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действии в виде причинения тяжкого вреда здоровью Борину А.Ю., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, в нарушение п. 1.3, 10.1 ПДД РФ не учел дорожные и метеорологические условия в виде осадков в виде снега с дождем, наличия на асфальтовом покрытии проезжей части мокрого снега, в нарушение п.п. 1.4, 8.1, 9.1 ПДД РФ допустил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с другим транспортным средством (автобусом) под управлением Борина А.Ю., движущимся во встречном направлении, в нарушение п. 1.5 ПДД РФ, причинив водителю Борину А.Ю. тяжкие телесные повреждения. Нарушение Валенцовым О.Н. п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 10.1 ПДД РФ находится в прямой причинно-следственной связи с причинением Борину А.Ю. тяжкого вреда здоровью.

При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Валенцов О.Н. <данные изъяты>.

По месту жительства подсудимый характеризуется удовлетворительно: в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, наркотики не употребляет, от соседей жалоб не поступало.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Валенцову О.Н., не имеется.

С учетом большой общественной опасности совершенного подсудимым преступления, которое отнесено Законом к категории преступлений небольшой тяжести, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством.

С учетом личности подсудимого, который впервые привлечен к уголовной ответственности, суд считает возможным его исправление в условиях условного осуждения, назначает наказание с применением ст. 73 УК РФ (в части основного наказания). Оснований для применения условного осуждения по отношению к дополнительному наказанию, - с учетом тяжести наступивших в результате преступления последствий, - суд не усматривает.

Оснований для назначения наказания с применением ст. ст. 62, 64 УК РФ не имеется.

По делу заявлен гражданский иск потерпевшим Бориным А.Ю. в сумме 2000000 рублей в счет компенсации морального и имущественного вреда, причиненных преступлением. Однако, по гражданскому иску необходимо произвести дополнительные расчеты, запросить справки о стоимости лекарств и лечения, определить круг ответчиков по делу, что потребует отложения судебного разбирательства. Поэтому в соответствии со ст. 309 УПК РФ суд признает за Бориным А.Ю. право на удовлетворение гражданского иска и передает вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Валенцова О.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на два года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ считать назначенное в виде лишения свободы наказание условным, установив Валенцову О.Н. испытательный срок два года.

Обязать Валенцова О.Н. в период испытательного срока не реже 1 раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в дни, установленные уголовно-исполнительной инспекцией, не менять без уведомления уголовно-исполнительной инспекции места жительства.

Меру пресечения Валенцову О.Н. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ивановского областного суда через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий Голубева Т.Ю.