Дело № 2-459/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Голубевой Н.В.,
с участием:
представителя истца Добровой Н.А.,
представителя ответчика администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Зайцевой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 09 сентября 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Добровой З.А. к администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области о защите жилищных прав,
УСТАНОВИЛ:
Доброва З.А. обратилась в суд с иском к администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района о защите жилищных прав, просила признать отказ Администрации Фурмановского городского поселения в предоставлении улучшении жилищных условий для проживания незаконным, просила признать Доброву З.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Фурмановского городского поселения предоставить Добровой З.А. жилое помещение, взыскать компенсацию морального вреда 2.000.000 рублей.
Исковые требования обоснованы тем, что Доброва З.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, является ветераном труда, инвалидом 1 группы, передвигается с помощью инвалидной коляски, проживает в муниципальной квартире с частичными удобствами, без горячей воды и ванной, расположенной по адресу: <адрес>. Доброва З.А. нуждается в ежедневном уходе, в гигиеническом обмывании, т.к. лежит на одном месте и пользуется памперсами. Истец обратилась с заявлением в администрацию Фурмановского городского поселения об улучшении жилищных условий инвалида 1-й группы, но получили отказ. По вине Администрации Фурмановского городского поселения, в чьей собственности находится <адрес>, квартира находится в антисанитарном состоянии из-за постоянных прорывов труб отопления, находящихся в подвале под квартирой. В квартиру через щели в полу постоянно поступает влага-пар, батареи в квартире прогреваются неравномерно. Оконные рамы не закрываются из-за перекоса и поэтому все стены в квартиры покрыты черной плесенью, что вредно для здоровья. На все обращения в администрацию Фурмановского городского поселения привести <адрес> в нормальное состояние получали пустые отписки. Доброва З.А. является инвалидом 1 группы, передвигается с помощью коляски. Согласно ст. 57 ЖК РФ, Правил предоставления льгот инвалидам, проживающем в жилом помещении, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1996 г. № 901, Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, имеет основания для получения жилья с дополнительной площадью, вне очереди в связи с тем, что страдает тяжелой формой хронических заболеваний. Просит признать отказ Администрации Фурмановского городского поселения в предоставлении улучшений условий для проживания незаконным. Обязать Администрацию Фурмановского городского поселения предоставить Добровой З.А. жилое помещение соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817 и Правил предоставления льгот инвалидам по обеспечению их жилыми помещениями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901 и ЖК РФ. Выплатить в виде компенсации 2.000.000 рублей за моральные и нравственные страдания, в связи с проживанием в квартире, которая многие годы с пола до потолка покрыта плесенью, что влияет на здоровье, за издевательство над старым человеком, ветераном труда, инвалидом 1 группы от чиновников Администрации Фурмановского городского поселения в связи с невыполнением ими своей работы в течение многих лет, что приводит к нарушению санитарно-технических условий проживания в <адрес>, принадлежащей Администрации Фурмановского городского поселения, приводящим к болезням, не смотря на то, что по договору найма обязуются предоставлять жилое помещение в пригодном для проживания состоянии, а не черные от плесени стены в квартире.
Истец Доброва З.А. в судебное заседание не явилась по состоянию здоровья, доверила представление своих интересов Добровой Н.А.
Представитель истца Доброва Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила суду, что Доброва З.А. является матерью Добровой Н.А., она обратилась в суд за защитой жилищных прав Добровой З.А., мать является инвалидом 1 группы, но дееспособности не лишена, истец не является опекуном своей матери. В <адрес> Доброва З.А. проживает с 1981 г., тогда дом принадлежал фабрике № 2, квартира находится в неудовлетворительном состоянии, в подвале вода, окна перекошены, вытяжка не работает, Доброва З.А. из дома не выходит, дышит постоянно воздухом с плесенью. В квартире нет ванной комнаты, а Доброва З.А. нуждается в ежедневном обмывании, она лежачая больная. Доброва Н.А. неоднократно обращалась в администрацию с заявлениями о том, чтобы в доме и квартире сделали ремонт. С заявлением о постановке на учет Добровой З.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрацию Фурмановского городского поселения не обращалась, полагает, что поскольку Доброва З.А. является инвалидом-колясочником, она должна быть обеспечена жильем вне очереди, кроме того, полагает, что администрация Фурмановского городского поселения после получения заявления о предоставлении Добровой З.А. квартиры должна была поставить истца на соответствующий учет. Компенсацию моральной вреда в размере 2.000.000 рублей просит взыскать, из-за того, что вследствие проживания в течении 29 лет в <адрес> Доброва З.А. заболела болезнью Паркинсона, об этом Добровой Н.А. сказал врач, соответствующее медицинское заключение истец предоставить не может. Доброва Н.А. самостоятельно ремонтировала квартиру в 2004 г., однако из-за образующейся плесени квартира скоро вновь стала нуждаться в ремонте, не видит смысла каждый год ремонтировать квартиру, пока дом не избавят от плесени. Доброва Н.А. ежегодно приглашает жилищную инспекцию, которая каждый год фиксирует одни и те же нарушения, жилищная инспекция пишет представления в ООО «Управляющая компания № 3», но ничего не меняется и не ремонтируется. Сама Доброва Н.А. мер к избавлению от плесени и ремонту квартиры не принимает, поскольку полагает, что этим должны заниматься администрация Фурмановского городского поселения и ООО «Управляющая компания № 3». Она неоднократно обращалась в администрацию и г. Фурманова и Фурмановского городского поселения с просьбами отремонтировать ее квартиру, но получала отказ. Считает, что моральный вред должен быть взыскан именно в размере 2.000.000 рублей, поскольку в Германии ей бы за проживание в аналогичных условиях заплатили бы компенсацию, которой ей бы хватило, что бы прожить безбедно до конца жизни.
Представитель ответчика администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Зайцева М.Е. возражала против удовлетворения исковых требований, полагает, что жилищная комиссия приняла законное решение, отказав Добровой Н.А. в предоставлении квартиры на основании ст. 57 ЖК РФ. Законодательство требует, что бы граждане первоначально были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Доброва Н.А. не страдает заболеванием, которое позволяет ей предоставить жилое помещение вне очереди. Возражала против удовлетворения исковых требований и в части взыскания компенсации морального вреда, т.к. истцом не предоставлено доказательств того, что заболевания Добровой З.А. возникли вследствие того, что она проживает в муниципальной квартире, обращала внимание суда, что квартира находится в муниципальной собственности Фурмановского городского поселения три года, а не 29 лет, как на это указывает представитель истца.
Свидетель (ФИО 1) в судебном заседании показал, что проживает в <адрес>, его квартира аналогична квартире <№> в которой проживают Добровы, из-за того, что в подвале дома постоянно скапливается вода, в квартирах образуется плесень, поэтому он каждый год вынужден делать ремонт в своей квартире.
Свидетель (ФИО 2) в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>, дом находится в неудовлетворительном состоянии, рамы не прикрываются, двери не закрываются, жители неоднократно обращались в ООО «Управляющая компания № 3» с жалобами, но ответов на них не получили.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Доброва З.А. является инвалидом первой группы по общему заболеванию, бессрочно (л.д. 6), нетрудоспособна, нуждается в постоянном уходе (л.д. 7-8), пользуется инвалидной коляской, поэтому подходит под действие Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817 (л.д. 9).
Согласно сообщению МУЗ «Фурмановская Центральная районная больница» Доброва З.А. наблюдается с диагнозом дисциркуляторная энцелофапотия 3 ст. Паркинсонизм, смешанная форма. Дрожательный гиперкинез. Выраженный акинетико-регидный синдром. Церебральный атеросклероз. Нарушений функция тазовых органов по типу недержания мочи, кала. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 указанные заболевания не входят в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместно проживание граждан в одной квартире (л.д. 68).
Доброва З.А. зарегистрирована и проживает в <адрес>, вместе с ней зарегистрирована ее дочь Доброва Н.А. (л.д. 10), в данной квартире они проживают с 30.04.1981 г. (л.д. 11), проживают в данной квартире на условиях найма (л.д. 43-44).
Согласно выписке из заседания президиума фабкома Фурмановского ордена «Знак Почета» прядильно-ткацкой фабрики № 2 от 21.04.1981 г. Добровой З.А. предоставили 1 комнатную квартиру по <адрес>, на семью из 2 человек, проживающей в комнате по адресу: <адрес>, со снятием ее с очереди (л.д. 64).
Квартира <адрес> находится в муниципальной собственности Фурмановского городского поселения с 31.08.2007 г. (л.д. 13).
20.05.2010 г. Доброва Н.А. обратилась в администрацию Фурмановского городского поселения с заявлением о предоставлении жилья с ванной или душем для ее матери Добровой З.А., которая является инвалидом 1 группы и нуждается в ежедневном гигиеническом обмывании (л.д. 76).
Решением комиссии по жилищным вопросам Фурмановского городского поселения от 08.07.2010 г. № 5 Добровой Н.А. отказано в предоставлении жилья, т.к. она не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 20).
Согласно положению о комиссии по жилищным вопросам Фурмановского городского поселения основными задачами комиссии является обеспечение в пределах своей компетенции контроля за исполнением законодательных актов в области жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно сообщению МУ Центр учета регистрации граждан Доброва Н.А. и Доброва З.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят (л.д. 87).
Доброва Н.А. неоднократно обращалась в службу государственной жилищной инспекции Ивановской области, по результатам ее обращений составлялись акты внеплановых мероприятий, в управляющую компанию направлялись представления об устранении выявленных нарушений (л.д. 24-25, 26-27, 28, 29-31, 32-33, 34-35, 36-38, 39, 40).
Постановлением администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района <адрес> признана пригодной для проживания (л.д. 84, 85-86).
Согласно ст. 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется судом путем прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.
Согласно ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Согласно ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Закона Ивановской области от 17.05.2006 г. № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин подает заявление по месту жительства в орган, осуществляющий принятие на учет с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению о принятии на учет прилагаются: 1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное); 2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: а) выписка из домовой книги; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное); в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; г) акт обследования жилищных условий; д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи; 3) документы о признании гражданина малоимущим; 4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди. По каждому заявителю конкретный перечень документов, указанных в данной части, определяет орган, осуществляющий прием заявлений.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Согласно ст. 51 ч. 1 п. 4 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Судом установлено, что Доброва З.А. ранее стояла на очереди нуждающихся в жилых помещениях на Фурмановской ордена «Знак Почета» прядильно-ткацкой фабрике №2, однако решением президиума фабрики от 21.04.1981 г. с очереди была снята в связи с предоставлением жилого помещения по адресу: <адрес> на очереди нуждающихся в жилых помещениях Доброва З.А. не числится, с соответствующим заявлением в администрацию Фурмановского городского поселения не обращалась. Заявление об улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения с ванной или душем, нельзя расценивать как заявление о постановке на учет, т.к. согласно действующему законодательству для постановки на учет гражданину необходимо написать соответствующее заявление и предоставить пакет документов, что Добровой З.А. сделано не было. Мнение представителя истца о том, что Добровой З.А. администрация обязана предоставить квартиру вне очереди, и без постановки на учет, не соответствуют действительности, поскольку Доброва З.А. не страдает заболеванием, указанным в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378. Поскольку действующее законодательство предусматривает предоставление квартир по договорам социального найма только лицам, стоящим на соответствующем учете, а ни Доброва З.А., ни Доброва Н.А. на таком учете не состоят, решение администрации Фурмановского городского поселения от 08.07.2010 г. № 5 об отказе в предоставлении квартиры, является верным.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Добровой З.А. о признании отказа Администрации Фурмановского городского поселения в предоставлении улучшении жилищных условий для проживания незаконным, следует отказать.
Поскольку действующее законодательство отнесло признание граждан нуждающимися в жилых помещениях к полномочию органов местного самоуправления, а Доброва З.А. с соответствующим заявлением в администрацию Фурмановского городского поселения не обращалась, документы, предусмотренные ст. 17 Закона Ивановской области от 17.05.2006 г. № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» не предоставляла, суд приходит к выводу, что исковые требования в части признания Добровой З.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию Фурмановского городского поселения обязанности предоставить Добровой З.А. жилое помещение, также удовлетворению не подлежат.
Доброва З.А. также просит взыскать с администрации Фурмановского городского поселения в счет возмещения морального вреда 2.000.000 рублей, представитель истца в судебном заседании, показала что требование о компенсации морального вреда обоснованно тем, что после проживания в течение 29 лет в <адрес>, Доброва З.А. заболела теми заболеваниями, которыми страдает в настоящее время.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Добровой З.А. не предоставлено доказательств причинения морального вреда действиями, нарушающими ее личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, фактов причинения Добровой З.А. со стороны администрации Фурмановского городского поселения нравственных или физических страданий суду не представлено, кроме того, суд отмечает, что в муниципальной собственности Фурмановского городского поселения квартира находится с 31.08.2007 г.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доводы истца Добровой З.А. о том, что проживание в <адрес> повлекло причинение вреда ее здоровью, не нашли подтверждения в судебном заседании. Справка о заболеваниях, которыми страдает Доброва З.А. не свидетельствует о том, что данные заболевания возникли у истца в результате действий ответчиков. Каких-либо доказательств того, что квартира, в которой проживает истец, находится в аварийном состоянии по вине ответчика, в результате чего у нее возникли заболевания, истцом при рассмотрении дела не представлено.
Учитывая, что ни истцом, ни представителем истца не представлено доказательств причинения Добровой З.А. моральных страданий, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований и считает необходимым отказать в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Добровой З.А. о признании отказа Администрации Фурмановского городского поселения в предоставлении, улучшении жилищных условий для проживания незаконным, отказать.
В удовлетворении исковых требований Добровой З.А. о признании Доброву З.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию Фурмановского городского поселения обязанности предоставить Добровой З.А. жилое помещение, отказать.
В удовлетворении исковых требований Добровой З.А. о взыскании компенсации морального вреда в сумме 2.000.000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: __________________________