Решение суда



Мотивированное решение составлено <ДД.ММ.ГГГГ>                          

Дело № 2-3/2011           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Голубевой Н.В.,

с участием:

представителя истца-ответчика Зобниной А.С., представитель третьего лица-ответчика Голубева А.В., представитель ответчика Зобнина В.А. - Зобниной Л.В.,

представителя истца-ответчика Зобниной А.С. - адвоката Волковой Л.Б.,

представителей ответчика-истца Государственного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» Устинова Ю.В., Березова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Зобниной А.С. к Государственному учреждению «5 отряд федеральной противопожарной службы», территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, третье лицо - Голубев А.В. о признании права собственности в порядке приватизации, встречному исковому заявлению государственного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» к Зобниной А.С., Зобнину В.А., Голубеву А.В. о признании утратившими право пользования занимаемым помещением и возложении обязанности освободить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Зобнина А.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» о возложении обязанности передать в собственность бесплатно (в порядке приватизации) ведомственную квартиру.

В соответствии с приказом МЧС России от 16.06.2010 г. № 272 «Об оптимизации состава территориальных подразделений федеральной противопожарной службы» реорганизовано Государственное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» в форме присоединения к нему государственного учреждения «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области».

В связи с этим определением Фурмановского городского суда от <ДД.ММ.ГГГГ> была произведена замена ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску - Государственного учреждения «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на Государственное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области».

Исковые требования обоснованны тем, что истец проживает по адресу: <адрес>. В указанную квартиру семья истца вселилась в 1958 году по решению исполкома городского Совета депутатов трудящихся г. Фурманова. Квартира находится в здании ОГУ «13 пожарный отряд», здание передано в оперативное управление ПЧ-17. Речь идет об изолированном жилом помещении - квартире, имеющем свой кадастровый номер и литер, согласно экспликации и технического паспорта. До настоящего времени, более 50 лет квартира используется семьей истца в качестве жилого помещения, истец желает ее приватизировать. С 2007 года образовалась устойчивая переписка с руководителем Ответчика с просьбой разрешить приватизацию квартиры, в которой истец проживает. К этому письму истец прилагала все необходимые для оформления приватизации документы. Ранее истец неоднократно обращалась к руководителю Ответчика лично с указанной просьбой, однако устно получали отказы. На обращение получен отрицательный ответ. Ранее истец не участвовала в приватизации жилых помещений. Согласно ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц несовершеннолетних. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона о приватизации жилищного фонда) Истец фактически не может воспользоваться своим правом на приватизацию, предоставленным истцу законом, поскольку Ответчик уклоняется от оформления передачи квартиры в собственность истца. В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящиеся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено. Квартира, в которой истец зарегистрирована и проживает, не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, а также не является служебным жилым помещением. В связи с этим ограничений для приватизации квартиры законом не установлено. Согласно ст. 8 Закона «О приватизации жилищного фонда» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Письмо с просьбой о проведении приватизации вместе с документами было получено Ответчиком еще в 2007 году. Вопрос о приватизации решен не был, не решен он и до настоящего времени. Согласно п. 5 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ»» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т. к. ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, с правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую. В соответствии с п. 8 указанного постановления, исходя из смысла преамбулы и ст.ст.1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Просит обязать Ответчика передать ей в собственность бесплатно в порядке приватизации квартиру, расположенную по адресу <адрес>.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ истец Зобнина Л.В. уточнила свои исковые требования и просила признать за ней право собственности в порядке приватизации на <адрес>, поскольку с заявлениями о приватизации спорного жилого помещения истец обращается с 2007 года, согласно ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда» решение вопроса о приватизации должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилых помещений, он вправе обратиться в суд.

Определением Фурмановского городского суда от <ДД.ММ.ГГГГ> по ходатайству представителя истца к участию в деле соответчика было привлечено Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области.

Государственное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» обратилось в суд со встречным исковым заявлением к Зобнина А.С., Зобнин В.А., Голубев А.В. о признании утратившими право пользования занимаемым помещением.

Встречные исковые требования обоснованы тем, что распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области от 25.06.2009 г. № 307 за Государственным учреждением «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на праве оперативного управления закреплено «здание 13 пожарный отряд, строение», находящееся в государственной собственности. Часть помещений здания пожарного депо ранее предоставлялась работникам пожарной охраны для их временного проживания, у которых отсутствовало жилье в г. Фурманов. Одно из помещений на 2 этаже общей площадью 49 кв.м. было в 1957 году было предоставлено работнику ПЧ-17 Зобнину В.А. Трудовые отношения с Зобниным В.А. прекращены в 1984 г., однако он и члены его семьи по настоящее время занимают предоставленное ему помещение. Основными задачами ГУ «17 ПЧ» являются: организация предупреждения пожаров в населенных пунктах и на объектах, находящихся на территории муниципального образования, организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на охраняемых объектах, находящихся на территории муниципального образования и другие. В соответствии с поставленными задачами ГУ «17 ПЧ» и использует пожарное депо. Для других целей данное депо не предназначено. Занимаемые ответчиками помещения являются неотъемлемой частью указанного здания. Размещение жилых помещений в производственных зданиях запрещено требованиями СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». Так же, федеральное жилищное законодательство не допускает возможности как временного, так и постоянного проживания граждан в производственных зданиях. Помещения, которые занимают ответчики статуса жилого помещения не имеют, с заявлением о переводе данного нежилого помещения в жилое ответчики не обращались. Ответчики были зарегистрированы в помещении пожарного депо. Каким образом и на основании чего ответчики заняли данные помещения, в настоящее время установить не представляется возможным, поскольку ордер на квартиру ответчикам не выдавался. В действительности же помещения никогда не являлись жилыми, а являлись производственными помещениями пожарного депо, в последующем переоборудованными в жилые. Кроме того, в настоящее время ответчики предоставленным им для проживания помещением не пользуются, мебель и предметы домашнего обихода ими вывозились в апреле 2010 года. Просят отказать в удовлетворении исковых требований Зобниной А.С. о возложении обязанности передать в собственность бесплатно (в порядке приватизации) ведомственную квартиру. Признать Зобнину А.С, Зобнина В.А., Голубева А.В. утратившими правом пользования занимаемым помещением в здании пожарного депо по адресу: <адрес>. Обязать Зобнину А.С., Зобнина В.А., Голубева А.В. освободить занимаемое ими помещение в здании пожарного депо по адресу: <адрес>.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ представители ответчика уточнили свои встречные исковые требования и просили признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещений и возложении на ответчиков обязанности освободить спорное жилое помещение, поскольку <адрес> является служебным, ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, жилым помещением по назначению не пользуются длительное время.

В судебном заседании:

Истец-ответчик Зобнина А.С. в судебное заседание не явилась в связи с преклонным возрастом, допрошенная в судебном заседании пояснила, что исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить, пояснила суду, что ее семья проживает по адресу: <адрес> 1957 г., тогда ее муж устроился работать в пожарную часть и ему дали эту квартиру. Плату за наем или аренду спорной квартиры им никогда к оплате не выставляли, договор социального найма с ними не заключали, доверяет представлять свои интересы Зобниной Л.В.

Ответчик Зобнин В.А. в судебное заседание не явился в связи с преклонным возрастом, будучи допрошенным в судебном заседании пояснил, что проживает с женой и в новой квартире, и в квартире по адресу: <адрес>, и на даче, внук Голубев А.В. учится в г. Иваново и живет там. После службы в армии Зобнин В.А. устроился на работу в пожарную часть и ему дали спорную квартиру, квартиру ему давали, т.к. другого жилья у него не было, нуждающихся в жилых помещениях в 1950-х годах в пожарной части работало 8 человек, им всем в администрации выдавали ордера, во всех ордерах было указано, что предоставляется 13 кв.м., в спорной квартире он жил с женой, две их дочери родились в этой квартире, а затем и внук, доверяет представлять свои интересы Зобниной Л.В.

Третье лицо - ответчик Голубев А.В. в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела суду не представил, доверяет представлять свои интересы Зобниной Л.В.

Представитель истца-ответчика Зобниной А.С., представитель третьего лица-ответчика Голубева А.В., представитель ответчика Зобнина В.А. - Зобнина Л.В. исковые требования Зобниной А.С. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дополнительно пояснила суду, что ее семья проживает в спорной квартире более 50 лет, договоры найма в то время еще не составлялись, раньше в квартире также были зарегистрированы и Зобнина Л.В. и Зобнина Г.В., потом они снялись с регистрационного учета, Зобнина Г.В. вышла замуж, уехала жить в квартиру мужа, потом они приватизировали квартиру. Зобнина Л.В. уехала жить в г. Иваново, где приобрела себе квартиру в собственность. В настоящее время в квартире проживают Зобнина А.С. и Зобнин В.А., на лето они уезжают жить в деревню на дачу. В квартире также зарегистрирован Голубев А.С., который учится в г. Иваново и с понедельника по пятницу живет у Зобниной Л.В., а на выходные и каникулы приезжает в г. Фурманов, находясь в г. Фурманове проживает или у своих бабушки и дедушки Зобниных А.С. и В.А., или у своей матери. Зобнин В.А. как участник ВОВ за счет средств федерального бюджета приобрел 95/100 долей в квартире, в настоящее время проживают и в квартире по адресу: <адрес>, и спорной квартире, с апреля по ноябрь родители проживают в деревне на даче. В настоящее время в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован только сын Зобниной Л.В. - ФИО 0. Территориальное управление Росимущества не возражает против приватизации квартиры, значит, не имеет права отказать в передаче в порядке приватизации пожарная часть. Полагает, что спорная квартира утратила статус служебной с момента, когда Зобнин В.А. перестал быть в трудовых отношениях с пожарной частью, с тех пор истец проживает с семьей в спорной квартире на условиях социального найма. Ни коммунальные услуги, ни плату за наем Зобнина А.С. не оплачивает, поскольку расчетный счет для перечисления коммунальных платежей закрыли. Дополнительно пояснила суду, что у пожарной части не зарегистрировано право оперативного управления, поэтому они не могут возражать против приватизации жилого помещения, поскольку только собственник вправе распоряжаться своим имуществом. Спорное помещение является жилым, нормы ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» применяться не могут, поскольку данный закон не регулирует вопросы приватизации жилых помещений. Согласно закону РФ «О приватизации жилого фонда», истец вправе приватизировать спорное жилое помещение, территориальное управление росимущества ранее не возражали против приватизации квартиры. В удовлетворении встречного иска возражала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила суду, что родителям чинят препятствия в пользовании квартирой, когда проводилась судебная экспертиза, их не хотели пускать в квартиру, сотрудники пожарной части при встрече с родителями, говорят родителям, что бы они съезжали с квартиры, из-за чего родители переживают. Сотрудники пожарной части заставили родителей вынести из подвала в квартиру баллоны с газом, из-за этого родители также сильно переживали. Сотрудники пожарной части после 17 часов закрывают дверь в пожарную часть, из-за чего родители не могут попасть в свою квартиру.

Представитель истца-ответчика Зобниной А.С. - Лисина И.В., ранее участвующая в судебном заседании, исковые требования Зобниной А.С. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что спорное жилое помещение является служебным, они обязаны передать его в собственность в порядке приватизации Зобниной А.С., семья проживает в спорном жилом помещении более 50 лет, и отказ передать жилое помещение в собственность Зобниной А.С. нарушает жилищные права истца. В ходе судебного разбирательства Лисина И.В. отказалась от участия в данном деле, в связи с поступлением на государственную службу.

Представитель истца-ответчика Зобниной А.С. - адвокат Волкова Л.Б. исковые требования Зобниной А.С. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, Зобнин В.А., Зобнина А.С., Голубев А.В. проживают в <адрес>, в квартире имеются две комнаты, имеется санузел, кухня, коридор, подсобное помещение, помещение находится в федеральной собственности. Доказательств того, что спорное помещение является не жилым в материалах дела нет. Вход в помещение свободный, нет оснований и говорить о том, что Зобнины заняли данное помещение незаконно, поскольку они предоставили суду ордер. Поскольку Зобнины зарегистрированы в спорном жилом помещении с 1955 года, суду следует руководствоваться жилищным законодательством действовавшим на период заселения, ГК Р.С.Ф.С.Р. от 1922 г. не предусматривал понятия «служебное жилое помещение», ГК РСФСР от 1964 г. и ЖК РСФСР предусматривал, что граждане, проработавшие на одном предприятии более 10 лет, не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения. У ответчика нет оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения. Проживают ли Зобнины А.С. и В.А. в квартире постоянно, или уехали на летний период на дачу, не имеет существенного значения для разрешения заявленных требований. Оснований полагать, что квартира Зобниным давалась во временное пользование, также нет. Оснований для удовлетворения встречных исковых требований не имеется. Дополнительно пояснила суду, что Зобнин В.А., <ДД.ММ.ГГГГ> был принят на должность рядового бойца в Фурмановскую городскую пожарную команду МВД. <ДД.ММ.ГГГГ> Зобнин В.А. был назначен на должность начальника и в этом же году ему была предоставлена <адрес>. В домовой книге по <адрес> есть запись от <ДД.ММ.ГГГГ>, которая подтверждает, что Зобнин В.А. действительно был зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Впоследствии были зарегистрированы его жена, дети и внук. Спорное жилое помещение является жилым, что подтверждает технический паспорт жилого помещения, заключение судебной экспертизы, поскольку спорное помещение является жилым, оно может быть приватизировано. Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение служебным, решается исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. В 1956 году служебных квартир не было. На момент получения квартиры действовал ГК Р.С.Ф.С.Р. от 1922 года. Ст. 154 ГК Р.С.Ф.С.Р.- срок найма не должен был превышать 12 лет. По истечении условленного срока наем может быть продлен путем заключения нового договора. При фактическом продолжении пользования нанятым имуществом с молчаливого согласия наймодателя договор считается возобновленным. Статья 156 ГК Р.С.Ф.С.Р. указывала, что в тех случаях, когда нанимателями являются государственные учреждения и предприятия, наемные рабочие и служащие, то договор найма жилых помещений автоматически возобновляется на тех же условиях на неопределенный срок, независимо от согласия наймодателя. Согласно статьи 169 ГК Р.С.Ф.С.Р., при переходе права собственности на имущество от наймодателя к другому лицу договор найма сохранял силу для нового собственника. Статья 23 Постановления от 17 октября 1937 года Совета народных комиссаров СССР № 1 843 «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» определяла, что свободные жилые помещения в домах государственных учреждений, предприятий и общественных организаций, а также в домах, арендованных ими, предоставляются в пользование их работников распоряжением администрации этих учреждений, предприятий и организаций. Выселение жильцов из занимаемых ими помещений могло быть допущено только в судебном порядке и только с возложением на органы, производящие выселение, обязанности предоставить выселяемому другое, годное для жилья помещение. Анализируя законодательство на 1956 год, т.е. на момент предоставления в пользование жилого помещения и учитывая обстоятельства получения квартиры, считает, что истцу предоставлена в пользование жилая квартира на неопределенный срок. Служебных квартир не было. Ордера не выдавались, а должно быть распоряжение администрации Фурмановской пожарной команды. Вероятно, что по истечении длительного времени документ не сохранился. Без распоряжения администрации пожарной команды Зобнину не могла быть предоставлена квартира в пользование и заселение в нее. Квартира предоставлялась в пользование Зобнину, как лицу нуждающемся в жилье. Квартира была предоставлена бессрочно, т.к. срок пользования квартирой не оговаривался. Выписка из домовой книги подтверждает, что Зобнин с семьей был зарегистрирован с 1957 года в спорной квартире и до настоящего времени. Квартира <№> в <адрес> не является служебной квартирой. В число служебных квартир может быть включено только свободное жилое помещение. В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 года №2 «О применении судами жилищного законодательства» (в редакции Постановления от 30 ноября 1990 года №4) при рассмотрении исков о выселении из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения, судам необходимо проверить: 1) включено ли в установленном порядке это помещение в число служебных 2) относится ли ответчик к категории работников, которым в связи с характером трудовых отношений могут быть предоставлены служебные жилые помещения. Согласно ст. 297 ГК РСФСР (Закон РСФСР от 11.06.1964 г.) «Жилое помещение независимо от принадлежности дома, в котором оно находится, включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся и предоставляется в пользование по выдаваемому этим исполнительным комитетом специальному ордеру» 15 марта 1970 года начальник 3 отряда ППО Тихомиров обратился с просьбой к председателю Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся: «поставить на учет 5 квартир и квартиросъемщикам выдать ордера». Обращала вниманием суда, что конкретно не указано какие номера квартир, их технические данные (этаж, метраж, количество комнат); не указано фамилий лиц, проживающих в этих квартирах, какие должности они занимают в пожарной охране и включены ли их должности в перечень работников, которым могло быть предоставлено служебное помещение; начальник 3 отряда не просит данные квартиры признать служебными. Безликое письмо начальника 3 отряда породило безликое решение исполкома. 7 декабря 1970 года решением исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 5 квартир, находящихся в здании ППЧ-17 признаются служебными с выдачей квартиросъемщикам ордеров. Решение исполкома общее - без указания номеров квартир, технических данных и фамилий работников. Ордер был выписан на Зобнина В.А. Согласно этого ордера Зобнину В.А. с семьей должна быть предоставлена одна комната площадью 13 кв.м. в <адрес>. Данный ордер не соответствует обстоятельствам дела и не может быть признан законным, и по данному ордеру Зобнин В.А. не получал комнату: год выдачи ордера отсутствует; номер квартиры отсутствует; в решении исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 7.12.1970 г. нет сведений о предоставлении комнаты по адресу: <адрес> на имя Зобнина В.А. Это еще раз подтверждает, что истец с семьей, согласно этого ордера, не вселялась в служебную комнату площадью 13 кв. м.; Зобнину В.А. в 1957 году была предоставлена <адрес>, площадью 49 кв.м. Согласно технического паспорта в этой квартире нет комнаты 13 кв.м., есть жилые комнаты 14 и 18 кв.м. В то время договоров найма служебных квартир не было. В материалах дела нет подтверждения тому, относился ли Зобнин В.А. к категории работников, которым в связи с характером трудовых отношений могло быть предоставлено служебное жилое помещение. Согласно ст. 11 Закона РФ от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Данное право истцом не использовалось. Согласно п. 8 Постановления от 24 августа 1993г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»: исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение, установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно, как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в 2-хмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность). Истец с семьей с 2007 года просит передать им квартиру в собственность в порядке приватизации. Все организации - ответчики давали только отписки по заявлениям. Считает, что с истцом и членами ее семьи не заключен договор социального найма по вине собственника здания. Согласно распоряжениям территориального управления росимуществом здание по адресу: <адрес> передано в оперативное управление, сначала 17 пожарной части, потом 5 отряда, но, ни одна из этих организации право оперативного управления не зарегистрировала, что свидетельствует о том, что данное здание для них интереса не представляет. В настоящее время собственником дома является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области. Здание учтено реестре Федерального имущества, ведение которым осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, которые на протяжении двух лет направляли письма, что они не возражают против приватизации Зобниными квартиры, и только в последнем отзыве возражают против удовлетворения исковых требований. В удовлетворении встречного иска просила отказать, поскольку Зобнины продолжают проживать в квартире, вещи из квартиры не вывозят, кроме того, 5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области является ненадлежащим истцом, поскольку их право оперативного управления до настоящего времени не зарегистрировано.

Представитель ответчика-истца Березов П.В. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения требований Зобниной А.С., поскольку спорное помещение не является жилым, несмотря на заключение судебной экспертизы, находится в здании пожарного части, и все здание должно использоваться с учетом задач пожарной охраны. Встречное исковое заявление просил удовлетворить.

Представитель ответчика-истца Устинов Ю.В. возражал против удовлетворения исковых требований Зобниной А.С., встречные исковые требования просил удовлетворить, дополнительно пояснил суду, что спорное помещение находится на втором этаже <адрес>. В настоящее время по адресу: <адрес> зарегистрировано три человека: Зобнина А.С., Зобнин В.А., Голубев А.С. В 1950-х годах, когда люди приезжали работать в пожарную части из деревень, и если у них не было жилья в городе, им разрешали проживать в пожарной части. Квартира находится в здание пожарной части, поэтому после 17 часов двери закрываются, при входной двери дежурит караульный, поскольку существует определенный уровень секретности. Коммунальные платежи Зобнины несколько месяцев не оплачивают, потому что закрыт соответствующий счет. Пожарной части невыгодно содержать отдельный счет, поскольку за его обслуживание берут значительную сумму денег. Плату за наем помещения Зобниным никогда к оплате не выставляли. До подачи в суд рассматриваемого заявления Зобнины не проживали в квартире несколько месяцев, последние месяцы появляются в квартире, но не проживают. Изначально помещение, которое занимали Зобнины, имело одну комнату, позднее они сделали перегородку, и получилось две комнаты. Препятствий в пользовании квартирой, Зобниным никто из сотрудников пожарной части не строит. Год назад ГУ «17 пожарная часть» были поданы документы в территориальное управление росимущества для регистрации права оперативного управления, однако в территориальном управлении росимущества документы для регистрации права оперативного управления находятся длительное время, 10.06.2010 г. ГУ «17 пожарная часть» присоединили к ГУ «5 отряду федеральной противопожарной службы», здание по адресу: <адрес>, передали на баланс ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы», документы на оформление права оперативного управления в настоящее время поданы в Управление федеральной регистрационной службы, дата получения свидетельства о праве оперативного управления приблизительно 11-20.06.2011 г.

Представитель ответчика-истца Земцов П.А., ранее участвующий в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Зобниной А.С., здание 18/1 по <адрес> с момента строительства является зданием пожарного ДЕПО, функциями пожарной части является тушение и профилактика пожаров, здание имеет целевое назначение, и в нем не могут находиться жилые помещения. В 1984 г. трудовые отношения с Зобниным В.А. прекратились, в настоящее время Зобнин В.А. обеспечен жильем, летом проживает на даче, вход в пожарную часть контролируется. В 1950 годах в здании пожарной части проживали работники пожарной части, они проживали там временно, потом администрация города предоставляла им другие жилые помещения и они уходили. Зобнины вывезли свои вещи из спорного помещения, за счет средств федерального бюджета семья приобрела квартиру, встречное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель третьего лица администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился в связи с занятостью на работе, просила рассмотреть дело в их отсутствие, ранее участвующая в судебном заседании пояснила суду, что разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда, в 2007 г. жилищный фонд города был передан в ведение Администрации Фурмановского городского поселения, жилые помещения в <адрес> в ведение администрации не передавались.

Представитель территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, будучи привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда, в отзыве указали, что в соответствии с распоряжением Территориального управления от 11.11.2008 г. № 545 «О безвозмездной передаче государственного имущества «Ивановской области в федеральную собственность» здание 13 пожарный Отряд, строение литер А,а,г1,г2,гЗ, расположенное по адресу <адрес>, было передано в собственность РФ. Распоряжением Территориального управления от 27.01.2009 г. № 29 «О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления» здание 13 пожарный отряд, строение литер А, а, г1, г2, г3, расположенное по адресу: <адрес>, было закреплено на праве оперативного управления за ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Ивановской области». В настоящее время, в соответствии с распоряжением Территориального управления от 25.06.2009 г. № 307 «О передаче основных средств», здание 13 пожарный отряд, строение, литер А, а, г1, г2, г3 находится в оперативном управлении ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области». Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом о приватизации, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. В соответствии со ст.ст. 6, 7 указанного закона передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Таким образом, передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласования с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется (исключение составляют лишь жилые помещения специализированного жилищного фонда - служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях и др.).

Представитель территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом Ивановской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, будучи привлеченным к участию в деле в качестве ответчика, пояснил, что в соответствии со статьей 154 пункта 11 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральную собственность в соответствии с распоряжением Территориального управления от 11.11.2008 № 545 «О безвозмездной передаче государственного имущества Ивановской области в федеральную собственность», было передано здание 13 пожарный отряд, строение литер А,а,г1,г2,гЗ, расположенное по адресу <адрес>, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной компетенции, установленной Конституцией РФ, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус их органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства РФ к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти. В настоящее время в соответствии с распоряжением Территориального управления от 19.11.2010 № 454 «О передаче основных средств» (в редакции распоряжения от 23.05.2011 № 177) данное здание балансовой стоимостью 3259,8 руб. передано в оперативное управление ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области». В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Таким образом, здание балансовой стоимостью 3259,8 руб., расположенное по адресу <адрес> должно использоваться ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» в соответствии с целями своей деятельности. В соответствии со статьями 6, 7 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Учитывая изложенное, Территориальное управление поддерживает позицию ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» по данному делу и возражает в удовлетворении исковых требований.

Свидетель ФИО 1 в судебном заседании показала, что является дочерью Зобнина В.А. и Зобниной А.С., Зобнина Л.В. является ее родной сестрой. Ее родители проживают и по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, летом родители проживают в деревне на даче. В день проведения судебной экспертизы ФИО 1. и ее мать сотрудники пожарной части не пускали в квартиру, говорили, что они здесь не живут. Сотрудники пожарной части заставили родителей убрать баллонный газ из подвала в квартиру, заставляют снести сарай, который расположен рядом со зданием пожарной части. Квартира 2 находится на втором этаже административного здания пожарной части, рядом с квартирой до осени 2010 г. находилась бухгалтерия пожарной части, на первом этаже кабинет начальника, сотрудники пожарной части установили на входной двери в административное здание запорное устройство, в связи, с чем после окончания рабочего дня родители не могут попасть в квартиру. Родителям не всегда давали квитанции для оплаты коммунальных услуг, больше года квартплату с родителей не берут. Из-за отношения сотрудников пожарной части родители всегда расстраиваются, нервничают, у них повышается давление.

Свидетель ФИО 2 в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> пояснил, что работает пожарным ГУ «17-я пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области», в здание пожарной части, расположенной по адресу: <адрес> можно попасть только через боковую дверь, дверь закрывают, когда на посту не дежурит дневальный офицер, боковая дверь открыта с 7 утра и до 9 вечера, после этого попасть в здание можно только с разрешения начальника. Зобниных в квартире свидетель не видел больше двух месяцев, в квартире не проживают, потому что из квартиры не доносится никаких звуков.

Свидетель ФИО 3 в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>, в <адрес> проживают дедушка и бабушка, свидетель видела, что они перевозили вещи в квартиру, дедушку и бабушку из <адрес> свидетель давно не видела, летом они уезжают жить на огород, зимой свидетель их не видела.

Свидетель ФИО 4 в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>, в <адрес> проживают дедушка и бабушка, свидетель показала, что по данному адресу постоянно проживает всего неделю, до этого в ее квартире проживала ее бабушка, и свидетель ее навещала. Со слов других соседей свидетелю известно, что в квартире проживают двое пенсионеров, в квартирах хорошая слышимость, и свидетель слышала, что в квартире в последнее время живут, около трех дней назад свидетель видела, что пенсионеров из <адрес> вывезли на машине с вещами. Свидетель видела, что после покупки квартиры, пенсионеры делали в квартире ремонт, перевозили в квартиру свои вещи.

Свидетель ФИО 5 в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>, в <адрес> проживают дедушка и бабушка, она их видела последний раз 3-4 дня назад, зимой они в квартире не жили, весной жили, когда пенсионеры получили квартиру, они делали в ней ремонт, летом они живут в деревне.

Свидетель ФИО 6 в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>, кто проживает в <адрес>, свидетель не знает.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры) <№> в <адрес>, квартира имеет общую площадь 49,0 кв.м., жилую 31,2 кв.м. (т. 1, л.д. 10-15).

Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на объект недвижимости - <адрес> отсутствуют (т.1, л.д. 43, т.3, л.д. 40).

Согласно сообщению администрации Фурмановского городского поселения в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Фурмановское городское поселение» не числятся жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 55).

Согласно сообщению муниципального учреждения «центр учета регистрации граждан», по адресу <адрес>, жилых помещение не числится (т. 1, л.д. 72).

Согласно сообщению архивного отдела администрации Фурмановского муниципального района в решениях исполнительного комитета Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся Ивановской области за 1956-1959 г.г. нет данных о предоставлении жилого помещения на имя Зобнина В.А. и Зобниной А.С. по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 73).

Согласно домовой книге для прописки граждан, проживающих в <адрес> зарегистрированы Зобнин В.А., Зобнина А.С., Голубев А.В. (т.1, л.д. 163-177).

Согласно заключению эксперта № 402/16.1 от 28.03.2011 г. исследуемая квартира находится в здании действующей пожарной части г. Фурманов. Здание пожарной части постройки 1938 года имеет в плане сложную конфигурацию. Квартира <№> расположена на втором этаже здания, вход в квартиру через подъезд, имеющий свой обособленный выход на улицу. Квартира состоит из следующих помещений: комнаты (площадью 31,2 кв.м.), разделенной дощатой перегородкой на две части, одна часть (№ 21 по техническому паспорту) площадью 16,9 кв.м. выполняет функцию жилого помещения, другая часть (помещение № 22) выполняет функцию подсобного помещения. Квартира является однокомнатной. Квартира <№>, расположенная по адресу: <адрес>, является жилым помещением, пригодным для постоянного проживания граждан. (т. 3, л.д. 12-20)

Согласно ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Таким образом, суд, соглашаясь с заключением эксперта, учитывая, что согласно домовой книге в <адрес> до настоящего времени зарегистрированы Зобнин В.А., Зобнина А.С., Голубев А.В., жилое помещение <адрес> имеет технический паспорт, инвентраный номер, номер в реестре жилищного фонда, кадастровый номер (условный), суд приходит к выводу, что <адрес> является жилым помещением, относящимся к государственному жилищному фонду.

Суд отмечает, что представители ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» не соглашаясь с тем, что спорное помещение является жилым, заявили встречные исковые требования - о признании граждан утратившим право пользования служебным жилым помещением.

Согласно справке о переименованиях Управление Пожарной Охраны УВД Ивоблисполкома 3 отряд Профессиональной Пожарной охраны переименован в 3 Пожарно-спасательный отряд ПАСС УВД Ивоблисполкома, в 1995 г. переименован в 17 пожарную часть г. Фурманова, в 1998 г. переименован в 6 отряд Государственной противопожарной службы, в 1999 г. переименован в 17 пожарную часть УГПС УВД Ивановской области по охране г. Фурманова и Фурмановского района, в 2004 г. реорганизована в 17 пожарную часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Фурманова и Фурмановского района Ивановской области, 26.10.2004 г. ликвидировано. 19.01.2005 г. создано областное государственное учреждение «Тринадцатый пожарный отряд ОГУ «Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», в 2008 г. создано ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области». ГУ №5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» в форме присоединения к нему ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» (т. 3, л.д. 78).

Согласно технической документации на здание, расположенное по адресу: <адрес>, в здании располагается Фурмановская городская пожарная охрана, здание находится у них в собственности на основании Решения Исполкома городского совета от 26.05.1947 г. (т. 2, л.д. 107-227).

Согласно протокола Исполкома Фурмановского городского совета депутатов трудящихся от 25.05.1947 г. № 17 постановлено представленный горкомхозом список домовладений частного фонда, с оформленными документами на 62 домовладения, косвенно подтвержденными документами на 22 домовладения, бесхозяйственных домовладений на 2 домовладения. Обобществленного фонда: с оформленными документами на 15 домовладений и косвенно подтверждающими документами на 70 домовладений утвердить (т. 2, л.д. 97-100).

Список частного и общественного фонда домовладений города Фурманова к протоколу № 17 заседания исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся от 26.05.1947 года в архив на хранение не поступал (т. 3, л.д. 41).

Зобнина А.С. и Зобнин В.А. заселились в <адрес> в 1957 г. (т. 1, л.д. 168).

<ДД.ММ.ГГГГ> начальник 3 Пожарно-спасательный отряда обратился к председателю Фурмановского городского совета депутатов трудящихся с заявлением, согласно которого в здании профессиональной пожарной части, расположенной по <адрес> настоящее время проживают пять семей рабочих пожарной охраны. Квартиры на учете нигде не состоят, квартиросъемщикам ордера не выданы. Руководство 3-го отряда ППО просит поставить на учет пять квартир, а квартиросъемщикам выдать ордера (т. 2, л.д. 66).

Согласно решению Исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 07.12.1970 г. пять квартир, находящихся в здании профессиональной пожарной части № 17 по <адрес> признаны служебными. Инспектору по распределению жилой площади поручено квартиросъемщикам, занимающим данные квартиры поручено выдать ордера. (т. 2, л.д. 66).

Согласно ордера <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, Зобнину В.А. с семьей, состоящей из четырех человек (Зобнин В.А., его жена Зобнина А.С., их дети Зобнина Л.В. и Зобнина Г.В.) предоставлена одна комната площадью 13 кв.м. в <адрес> на основании решения исполкома городского совета от 07.12.1970 г. № 229. В ордере имеется отметка о том, что предоставляемая жилая площадь является служебной (т. 2, л.д. 39).

Зобнина А.С. и Зобнин В.А., проживающие по адресу: <адрес>, на служебной жилой площади, поставлены в очередь на улучшение жилищных условий (т. 1, л.д. 201-203, 204-205, т. 2, л.д. 42).

Согласно справкам от 1986 г., 1987 г., 1988 г., 1989 г., 2006 г. Зобнин В.А., проживает в служебной квартире, принадлежащей 17 ППЧ г. Фурманов (т. 1, л.д. 206, 209, 210, 211, 212, т. 2, л.д. 55).

Согласно справкам от 1986 г., 1987 г., 1988 г, 1989 г., 1991 г. Зобнина А.С. проживает в служебной квартире по адресу: <адрес> (т. 2, л.д. 44, 51, 53, 54).

Согласно расписке Зобнина В.А. его семья состоит из двух человек, проживает в служебной квартире по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 214).

Согласно актам проверки жилищных условий Зобнина В.А. и Зобниной А.С., проживающих в <адрес>, занимаемое помещение является служебным, состоит из одной комнаты площадью 30 кв.м. (т. 1, л.д. 207-208, т. 2, л.д. 48-49).

Суд отмечает, что согласно заключению № 402/16.1 от 28.03.2011 г. <адрес> состоит из следующих помещений: комнаты (площадью 31,2 кв.м.), разделенной дощатой перегородкой на две части, одна часть (<№> по техническому паспорту) площадью 16,9 кв.м. выполняет функцию жилого помещения, другая часть (помещение № 22) выполняет функцию подсобного помещения. Квартира является однокомнатной. Как показала в судебном заседании Зобнина Л.В., первоначально квартира была однокомнатной, позднее они поставили перегородку.

Согласно приказу № 25 по Фурмановской ГИК МВД от 10.03.1953 г. Зобнин В.А. с <ДД.ММ.ГГГГ> принят на работу на должность бойца (т. 2, л.д. 7). Согласно приказу Управления пожарной охраны УВД исполкома Ивановского областного Совета народных депутатов г. Иваново от 20.09.1984 г. Зобнин В.А. - начальник 58-ОППЧ уволен по собственному желанию (т. 2, л.д. 8). Данные соответствуют записям в трудовой книжке (т. 2, л.д. 71-76).

Согласно сообщению Главного управления МЧС России по Ивановской области, сведений о наличии распоряжения от 1955-1957 годов о заселении Зобнин В.А. в доме, расположенном по адресу: <адрес> не имеется. Сведений о присвоении в 1955-1957 годах квартирам, расположенным в <адрес>, статуса служебных или ведомственных не имеется. Сведений о наличии приказа о перечне должностей работников, которым могла быть предоставлена служебная квартира не имеется (л.д. 102-103).

Согласно ст. 6 ч. 1 ЖК РФ предусматривает, что акты жилищного законодательства применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Зобнина А.С. и Зобнин В.А. заселились в <адрес> в 1957 г. (т. 1, л.д. 168).

На момент заселения и до 1964 г. жилищные отношения регулировались Гражданским Кодекс Р.С.Ф.Р. от 11.11.1922 г.

Согласно ст. 152 ГК Р.С.Ф.С.Р. по договору имущественного найма одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить другой (нанимателю) имущество за определенное вознаграждение для временного пользования.

Согласно ст. 154 ГК Р.С.Ф.С.Р. срок найма не должен превышать 12 лет. По истечении условленного срока наем может быть продлен путем заключения нового договора. При фактическом продолжении пользования нанятым имуществом с молчаливого согласия наймодателя договор считается возобновленным на неопределенный срок (ст. 155).

Согласно ст. 155 ГК Р.С.Ф.С.Р. если договор найма заключен без указания срока, то он считается заключенным на неопределенный срок и каждая из сторон вправе прекратить действие договора во всякое время, предварив о том другую сторону при найме предприятий и помещений под торгово - промышленные предприятия и под жилье - за 3 месяца, а при найме прочего имущества - за 1 месяц.

Из анализа данных норм следует, что в период действия ГК Р.С.Ф.С.Р. имущественный наем жилых помещений носил временный характер, и для его расторжения достаточно было волеизъявления любой из сторон договора имущественного найма - наймодателя или нанимателя.

Ссылка представителя истца на ст. 156 ГК Р.С.Ф.С. несостоятельна, поскольку данная статья была отменена Постановлением ВЦИК, СНК РСФСР от 24.06.1938 г., «Об изменении жилищного законодательства РСФСР в связи с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах», т.е. данная статья не действовала на момент заселения Зобниных в квартиру.

Согласно ст. 169 ГК Р.С.Ф.Р. при переходе права собственности на имущество от наймодателя к другому лицу договор найма сохраняет силу для нового собственника.

Согласно ст. 23 Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 24.06.1938 г., «Об изменении жилищного законодательства РСФСР в связи с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» установлено, что свободные жилые помещения в домах местных советов предоставляются в пользование граждан исключительно по распоряжениям (ордерам) жилищного управления отдела коммунального хозяйства местного совета. Свободные жилые помещения в домах государственных учреждений, предприятий и общественных организаций, а также в домах, арендованных ими, предоставляются в пользование их работников распоряжением администрации этих учреждений, предприятий и организаций.

Согласно ст. 24 Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 24.06.1938 г., «Об изменении жилищного законодательства РСФСР в связи с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» право пользования жилым помещением во всех домах оформляется письменным договором, заключаемым съемщиком с управляющим домом или с арендатором дома, причем в договоре точно определяются права и обязанности сторон и последствия их нарушения. Договоры заключаются на определенный срок, но не свыше 5 лет.

Согласно п. а ст. 31 Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 24.06.1938 г., «Об изменении жилищного законодательства РСФСР в связи с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» установлено, что съемщик может быть выселен в административном порядке без предоставления жилой площади в следующих случае если съемщик, которому в связи с его работой предоставлено жилое помещение в доме государственного предприятия или в арендованном этим предприятием доме, уволен с работы.

Данные нормы Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 24.06.1938 г., «Об изменении жилищного законодательства РСФСР в связи с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» были отменены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23.03.1962.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 12.12.1940 г. № 46/23/у «О судебной практике по применению Постановления ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» рабочие и служащие, получившие жилые помещения в домах учреждений, предприятий и организаций в связи с трудовыми отношениями, являются съемщиками жилых помещений лишь на время действия трудового договора и в случае утраты трудовой связи ни они сами, ни члены их семей и иждивенцы права на дальнейшее пользование помещением не имеют и могут быть выселены по требованию домоуправления из предоставленных им помещений, за исключением случаев, прямо указанных в законе.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 12.12.1940 г. № 46/23/у «О судебной практике по применению Постановления ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» в случае прекращения трудового договора рабочие и служащие, занимающие специальные жилые помещения, а также члены их семей и иждивенцы, подлежат выселению из занимаемых помещений без предоставления другого годного для жилья помещения. Под специальными жилыми помещениями понимаются как помещения, специально предоставленные для проживания рабочих и служащих, обязанных по роду своей работы проживать по месту работы (коменданты, дворники, швейцары, домашние работницы и т.п.), так и иные помещения, расположенные в служебных зданиях, т.е. зданиях, предназначенных для размещения самого учреждения, предприятия и организации и предоставленные работнику в связи с трудовыми отношениями (квартира для директора, квартиры при учебных заведениях, музеях, больницах и т.п.).

Согласно ст. 297 ГК РСФСР от 1964 г. служебные жилые помещения предоставляются гражданам для проживания по месту работы или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений, а определенным категориям работников - в соответствии с законодательством Союза ССР и постановлениями Совета Министров РСФСР. Жилое помещение, независимо от принадлежности дома, в котором оно находится, включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся и предоставляется в пользование по выдаваемому этим исполнительным комитетом специальному ордеру.

Согласно решению исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 07.12.1970 г. в соответствии со ст. 297 ГК РСФСР пять квартир, находящихся в здании профессиональной пожарной части № 17 по <адрес> признаны служебными (т. № 2, л.д. 65-66).

<ДД.ММ.ГГГГ> Зобнину В.А. с семьей, состоящей из 4 человек, выдан ордер на право занятия одной комнаты в <адрес> (т. № 2, л.д. 39).

Согласно ст. 299 ГК РСФСР от 1964 г. управление домом обязано заключить с гражданином, на имя которого выдан ордер, письменный договор найма указанного в ордере помещения сроком на пять лет, а если помещение является служебным, - на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

Согласно ст. 39 «Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик», принятых ВС СССР 24.06.1981 г. служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987 г. № 2 «О практике применения судами жилищного законодательства» в силу ч. 1 ст. 26 Основ жилищного законодательства договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается на основании ордера. Если вопреки закону вселение в жилое помещение произведено без выдачи ордера, договор найма жилого помещения может быть признан судом недействительным (п. 3). При рассмотрении исков о выселении из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения, а также граждан, исключенных из членов колхоза или вышедших из колхоза по собственному желанию либо прекративших трудовые отношения с колхозом, судам необходимо проверить, включено ли в установленном порядке это помещение в число служебных, относится ли ответчик к категории работников, которым в связи с характером трудовых отношений могут быть предоставлены служебные жилые помещения. При этом следует иметь в виду, что лица, указанные в ч. 2 ст. 40 Основ жилищного законодательства, могут быть выселены лишь с предоставлением другого жилого помещения в том же населенном пункте, отвечающего санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (п. 19).

Согласно ст. 101 Жилищный кодекс РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 24.06.1983 г. служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Зобнин В.А. с <ДД.ММ.ГГГГ> работал в Фурмановской городской пожарной команде МВД, <ДД.ММ.ГГГГ> был уволен по собственному желанию, Зобнина А.С. в трудовых отношениях с пожарной частью никогда не состояла. Решением исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 07.12.1970 г. в соответствии со ст. 297 ГК РСФСР пять квартир, находящихся в здании профессиональной пожарной части № 17 по <адрес> признаны служебными. На заседании городской комиссии по жилищным вопросам от <ДД.ММ.ГГГГ> рассматривались заявления Зобниной А.С. и Зобнина В.А., проживающих по <адрес> (здание пожарной части) на служебной жилой площади (т. 1, л.д. 201-203), решением Фурмановского городского Совета народных депутатов от 31.10.1986 г. № 225 Зобнина А.С. и Зобнин В.А. были поставлены в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий (т. 1 л.д. 204-205), Зобнина А.С. и Зобнин В.А. в учетные дела неоднократно предоставляли справки, что проживают в служебной квартире (т. 1, л.д. 206, 209, 210, 211, 212, т. 2, л.д. 44, 51, 53, 54, 55). Зобнин В.А. сам указывал, что проживает в служебном жилом помещении (т. 1, л.д. 214), в настоящее время Зобнин В.А. приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета, как ветеран ВОВ (т. 1, л.д. 92-03, 200, 215), в связи с чем и Зобнин В.А., и Зобнина А.С. сняты с очереди нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство, действующее на момент заселения Зобниных в спорную квартиру, предусматривало, что имущественный наем жилых помещений имел временный характер, и для его расторжения достаточно было волеизъявления любой из сторон договора имущественного найма - наймодателя или нанимателя, Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 12.12.1940 г. № 46/23/у «О судебной практике по применению Постановления ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. разъяснено, что под специальными жилыми помещениями понимаются как помещения, специально предоставленные для проживания рабочих и служащих, обязанных по роду своей работы проживать по месту работы (коменданты, дворники, швейцары, домашние работницы и т.п.), так и иные помещения, расположенные в служебных зданиях, т.е. зданиях, предназначенных для размещения самого учреждения, предприятия и организации и предоставленные работнику в связи с трудовыми отношениями (квартира для директора, квартиры при учебных заведениях, музеях, больницах и т.п.), также предусматривалось проживание в данных квартирах на период трудовых отношений, в 1964 г. появилось понятие «служебная квартира», и решением исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 07.12.1970 г. в соответствии со ст. 297 ГК РСФСР пять квартир, находящихся в здании профессиональной пожарной части № 17 по <адрес> признаны служебными, Зобнину В.А. был выдан ордер на занятие служебной квартиры. Не указание в решении исполкома Фурмановского городского Совета депутатов трудящихся № 229 от 07.12.1970 г. номеров квартир и их технических данных, данных о лицах, проживающих в этих квартирах, суд признает недостаточным для признания данного решения порочным. Как показал в судебном заседании Зобнин В.А., его жена и дети, их семья въехала в 1953 г. въехала в <адрес>, в другой квартире в данном доме они не проживали, как показал Зобнин В.А., всем работникам пожарной части выдали ордера на 13 кв.м. жилой площади, согласно заключению эксперта данная квартира является однокомнатной. Отсутствие перечня работников, которым могло быть предоставлено служебное жилое помещение, суд находит недостаточным основанием для признания спорного помещения не служебным, поскольку перечень работников, имеющих право на предоставление служебных квартир указан в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 12.12.1940 г. № 46/23/у «О судебной практике по применению Постановления ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. Суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение было признано служебным в соответствии с изменениями действующего законодательства.

При данных обстоятельствах суд приходит к твердому убеждению, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, относится к числу служебных квартир.

Согласно сообщению территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, здание 13 пожарный отряд, строение Литер А, а, г1, г2, г3, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 807,4 кв.м., учтено в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляется Территориальным управлением Рос имущества в Ивановской области, закреплено на праве оперативного управления за Государственным учреждением «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» (т. 1, л.д. 63).

Согласно распоряжению федерального агентства по управлению государственным имуществом территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области от 11.11.2008 г. № 545 здание 13 пожарного отряда строение литер А, а, г1, г2, г3, по адресу: <адрес>, безвозмездно передано в федеральную собственность (т.1, л.д. 151-154).

Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области № 29 от 27.01.2009 г. здание, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по <адрес>» (т.1, л.д. 155-158).

Согласно распоряжению территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области № 307 от 25.06.2009 г. здание, расположенное по адресу: <адрес> изъято из оперативного управления ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Ивановской области» и закреплено за ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на праве оперативного управления (т. 1, л.д. 64, 65-70).

В соответствии с приказом МЧС России от 16.06.2010 г. № 272 «Об оптимизации состава территориальных подразделений федеральной противопожарной службы» реорганизовано Государственное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» в форме присоединения к нему государственного учреждения «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» (т. 3, л.д. 91-94).

Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области № 454 от 19.11.2010 г. здание, расположенное по адресу: <адрес> (все помещения, кроме помещений 20-24 на втором этаже - спорные помещения), исключено из состава имущества, находящегося на балансе ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области» и закреплено за ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области», ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» обязан произвести государственную регистрацию права оперативного управления (т. 3, л.д. 126-131).

Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области № 177 от 23.05.2011 г. внесены изменения в распоряжение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области № 454 от 19.11.2010 г., передано здание, расположенное по адресу: <адрес> со всеми имеющимися помещениями.

Право оперативного управления ни за ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области», ни за ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» не зарегистрировано (т. 3, л.д. 117).

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Согласно ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом.

Согласно ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации».

Поскольку право оперативного управления ни за ГУ «17 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ивановской области», ни за ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» не зарегистрировано, ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» не имеет в настоящее время права владеть и распоряжаться зданием, расположенным по адресу: <адрес>, единственным управомоченным лицом на распоряжение зданием в настоящий момент является Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» является ненадлежащим ответчиком по первоначальному иску и ненадлежащим истцом по встречному исковому заявлению.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 03.11.1998 г. N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

Служебные жилые помещения, согласно ст. 101 ЖК РСФСР, предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Связанный с этим специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, ее особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения определенным кругом работников, а также ее соответствующее территориальное расположение являются факторами, предопределяющими в принципе невозможность приватизации служебного жилья, что с учетом высказанной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции не может рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем законодатель, исполняя возложенную на него обязанность по обеспечению права граждан на приватизацию жилья и соблюдая необходимый баланс их интересов и интересов собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, предоставил последним право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия для принятия таких решений с учетом положений статьи 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.

Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно ст. 9 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Зобниной А.С. о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворению не подлежат, поскольку территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области возражает в приватизации служебного жилого помещения.

Кроме того суд отмечает, что здание расположенное по адресу: <адрес>, с момента постройки 1938 года и до настоящего времени используется как пожарная часть. Согласно сообщению Администрации Фурмановского городского поселения, Зобнин В.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, состоял на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в льготном списке участников ВОВ с 1986 года, в 2009 г. за счет средств федерального бюджета Зобнин В.А. приобрел по договору купли-продажи от <ДД.ММ.ГГГГ> 2-х комнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 43,4 кв.м., решением комиссии по жилищным вопросам от <ДД.ММ.ГГГГ> Зобнин В.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях согласно пп. 4 п. 1 ст. 56 ЖК РФ (т. 1, л.д. 111, 112). Согласно договору купли-продажи квартиры Зобнин В.А. приобрел 95/100 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> (т. 1, л.д. 92-93, 94-95, 96-97). ФИО7 решением комиссии по жилищным вопросам от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> снята с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях на основании ст. 56 п.п. 2 ЖК РФ - поскольку ее муж приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета (т. 2, л.д. 56, 57). Голубев А.В. воспользовался правом на участие в приватизации и приобрел в собственность 1/4 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 120), которую позднее подарил своей матери (л.д. 122), на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят (т. 3, л.д. 69). Зобнина Л.В. выехала из квартиры в 1977 г. на постоянное место жительства, позднее за счет собственных средств приобрела квартиру.

Встречные исковые требования государственного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» к Зобниной А.С., Зобнину В.А., Голубеву А.В. о признании утратившими право пользования занимаемым помещением и возложении обязанности освободить жилое помещение, также удовлетворению не подлежат, поскольку государственное учреждение «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» до настоящего времени не зарегистрировало свое право оперативного управления зданием, в связи с чем не обладает правом заявлять подобные исковые требование, а территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области данное исковое заявление в суд не предъявляли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Зобниной А.С. к Государственному учреждению «5 отряд федеральной противопожарной службы», территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, третье лицо - Голубев А.В. о признании права собственности в порядке приватизации отказать.

В удовлетворении встречного искового заявления государственного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» к Зобниной А.С., Зобнину В.А., Голубеву А.В. о признании утратившими право пользования занимаемым помещением и возложении обязанности освободить жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: ______________________