Дело №2-408 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ <ДД.ММ.ГГГГ> город Фурманов Фурмановский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Киреева С.А., при секретаре Фоменко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области гражданское дело по иску Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющей компании №3» о признании незаконными действии общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» по начислению платы за электроэнергию мест общего пользованияпри отсутствии общедомовыхприборовучета электрической энергии, понуждении к перерасчету путем возврата незаконно полученных денежных средств; обязании ООО «Управляющая компания № 3» исключить из лицевых счетов граждан начислений по оплате электроэнергии мест общего пользования за период 2007 - 2009 годы, у с т а н о в и л: Фурмановский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющей компании №3» о признании незаконными действии общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» по начислению платы за электроэнергию мест общего пользованияпри отсутствии общедомовыхприборовучета электрической энергии, понуждении к перерасчету путем возврата незаконно полученных денежных средств; обязании ООО «Управляющая компания №3» исключить из лицевых счетов граждан начислений по оплате электроэнергии мест общего пользования за период 2007 - 2009 годы, мотивировав свои требования тем, что общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» в апреле 2011 года осуществило разовое взимание денежных средств в качестве оплаты за электроэнергию мест общего пользования за период с октября 2007 по октябрь 2008гг. в следующих домах: ул. Возрождения - дома № 5,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,21,22,24,26,27,28,29,30,31,32,34,36; ул.Н.Двор д.1. 35, 37, 38; ул. Революционная, д.18; ул. Белова, д.34. При этом указанные начисления были произведены указанной управляющей компанией в соответствии с п.25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая №306) расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется из следующих величин: в отношении приборов учета освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека, в отношении лифтового оборудования - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека. Кроме того, ООО «Управляющая компания № 3» в апреле 2011 осуществила взимание денежных средств в качестве оплаты за электроэнергию мест общего пользования за период с ноября 2008 по декабрь 2009гг. включительно в следующих домах: ул. Возрождения - дома № 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23. 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36; ул. Н. Двор, д. 1, 35, 37, 38; ул. Революционная, д. 18, 8а: ул. Белова, д. 34, ул. Советская, д. 3; ул. Радищева, д. 27; ул. Соц.поселок, д. 14, 15;ул. Наримановская, д. 8, 16. При этом начисления за указанный период были произведены ООО «УК № 3» с применением расчета, исходя из площади занимаемого помещения, то есть исходя из стоимости с 1 квадратного метра жилого помещения. Действия ООО «УК № 3» нарушают требования действующего жилищного - законодательства. В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо, в соответствии с п. 14 вышеуказанных Правил, их определить либо рассчитать, согласно формулам, которые содержаться в приложении к указанным правилам. В норме электроснабжения, согласно п. 31, включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи. В соответствии с п. 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека. Данные величины в последствии используются для определения норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире. Taким образом, самостоятельного значения данные величины не имеют, а используются лишь в последующих расчетах. Следовательно, указанные величины, для производства начисления исключительно за места общего пользования, не используются. Согласно п.1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 307 Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Дома, которые находятся в ведении ООО «УК № 3» оборудованы индивидуальными приборами учета в период с октября 2007 по декабрь 2009 года, общедомовые приборы учета электрической энергии в спорный период отсутствовали. Таким образом, примененный ООО «Управляющая компания № 3» порядок начисления и взимания платы за электроэнергию мест общего пользования, является незаконным, нарушает нормы жилищного законодательства и жилищные права неопределенного круга лиц. В судебном заседании: Помощник Фурмановского межрайпрокурора Моторов А.А. поддержал заявленные исковые требования, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что ранее решениями Фурмановского городского суда действия ООО «Управляющая компания №3» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования исходя из площади квартиры в период с ноября 2008 по декабрь 2009 года с применением расчета из норматива потреблений и с октября 2007 по ноябрь 2008 года, исходя из норматива потреблений, были признаны незаконными. В настоящее время ответчик поменяв места те периоды, применил те же расчеты. Требование об исключении из лицевых счетов граждан начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период октябрь 2007 года - декабрь 2009 года обусловлено тем, что ответчик может вновь выставить счета гражданам незаконно, а это вновь потребует нового обращения в суд. Представитель ответчика (по доверенности) Смирнова Н.В. исковые требования не признала, пояснив, что Решением Арбитражного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> удовлетворены в полном объеме исковые требования ООО «Энергосетевая компания» к ООО «Управляющая компания №3» в сумме 1 880 451,97 руб. неосновательного обогащения, образовавшегося в результате неоплаты полученной электрической энергии в период с ноября 2008 г. по декабрь 2009 г. включительно. В тексте решения указывается, что стоимость электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых домов, ответчик вправе выставить бытовым потребителям. С момента выбора формы управления ООО «Управляющая компания №3» начисления жителям за электроэнергию мест общего пользования не производились, и плата не собиралась, хотя при этом поставка электроэнергии на эти нужды осуществлялась надежно и бесперебойно. Ввиду того, что ООО «Управляющая компания №3» самостоятельно электроэнергию МОП не потребляет, весь документально зафиксированный объем был распределен между жителями многоквартирных домов, находящимися на обслуживании ООО «Управляющая компания №3», являющихся непосредственными потребителями, в размере 7 КВт/ч на человека в месяц за период с ноября 2008 г. по декабрь 2009 г., а также в зависимости от времени выбора формы управления многоквартирным домом. Данный норматив потребления утвержден в абз. 2 п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 г. О необходимости применения норматива в размере 7 кВт/ч в месяц на человека при расчете электроэнергии потребленной в местах общего пользования говориться и письме №7-1620 от 10.09.2010 г. Региональной службы по тарифам Ивановской области. Согласно п.1. ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение». Согласно Письму Минрегиона РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N491, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". Согласно общим положениям жилищного законодательства ООО «Управляющая компания №3» не занимается реализацией (перепродажей) населению электроэнергии как таковой, а осуществляет деятельность по передаче электроэнергии населению по ценам и в объемах, определенных энергоснабжающей и сетевой организацией. При удовлетворении требований прокуратуры о перерасчете начисленных платежей согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг возникает ситуация, когда за поставленную электроэнергию оплата собственниками производится, не будет. Таким образом, применение пункта 16 Правил предоставления коммунальных услуг приведет к необоснованному возложению на управляющую компанию обязанности оплатить коммунальные ресурсы, потребленные жителями многоквартирных домов, и поставит жителей, не установивших, общедомовой прибор учета в более выгодное положение, по сравнению с теми, кто установил общедомовой прибор учета и вынуждены оплачивать весь объем электроэнергии, поданный на вводе в дом, включая электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Поскольку электроснабжение является коммунальной услугой, включающей в себя как внутриквартирное потребление электроэнергии, так и потребление электроэнергии местами общего пользования, обязанность оплатить весь объем электроэнергии поданной в дом возникает у собственников помещений в силу ст. 153,157 ЖК РФ. На уровне законодательства вопрос о порядке оплаты электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в отсутствии общедомового прибора учета, не разрешен. Согласно п. 2 ст. 6 ГК РФ: «При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости». При удовлетворении исковых требований прокуратуры получится, что единственным плательщиком по обязательствам граждан по оплате электроэнергии мест общего пользования будет являться управляющая компания, которая самостоятельно электроэнергию в многоквартирных домах не потребляла и обязана заплатить стоимость электроэнергии, потребленной жителями многоквартирных домов, из средств за техническое обслуживание. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что в управлении ООО «Управляющая компания № 3» находятся следующие многоквартирные дома, расположенные в городе Фурманов: - ул. Возрождения, д.3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 34, 36; - ул. Нижний двор, д. 1, 32, 35, 37, 38; - ул. Революционная, д. 8а, 18; - ул. Белова, д. 34; - ул. Советская, д. 3; - ул. Радищева, д. 27; - ул. Социалистический поселок, д. 14, 15; - ул. Наримановская, д. 8, 16; ул. Возрождения, д. 3, 11, 13, 25 (л.д. 6). Ответчиком собственникам (жителям) квартир в домах №№5, 6, 7, 8, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36 по ул. Возрождения; №№1, 35, 37, 38 по ул. Н. Двор; №18 по ул. Революционная; №34 по ул. Белова за период с октября 2007 года по октябрь 2008 года в апреле 2011 года начислена и выставлена к оплате плата за электроэнергию в местах общего пользования, при этом расчет производился, исходя из величины 7 кВт/ч в месяц на 1 человека, которая предусмотрена п. 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и использована ответчиком как норматив потребления жителями электроэнергии в местах общего пользования. Ответчиком собственникам (жителям) квартир в домах №№34 по ул. Белова; №№3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36 по ул. Возрождения; №№1, 35, 38, 37 по ул. Н. Двор; №№8а, 18 по ул. Революционная; №№14,15 по ул. Соц. поселок; №3 по ул. Советская; №27 по ул. Радищева, №8,16 по ул. Наримановская за период с ноября 2008 года по декабрь 2009 года в апреле 2011 года начислена и выставлена к оплате плата за электроэнергию по местам общего пользования, при этом расчет производился, исходя из стоимости за 1 кв.м общей площади жилого помещения, на основании п. 1 ст. 37 ЖК РФ, согласно которого доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Общее количество потребленной электроэнергии в МОП конкретного многоквартирного дома было умножено на стоимость 1 кВт электроэнергии, и полученная в результате данной операции сумма была поделена на общую площадь всех квартир в доме. В результате была определена стоимость электроэнергии, подлежащей уплате с 1 кв. метра общей площади квартиры. Далее, была рассчитана сумма, подлежащая уплате для каждой квартиры, исходя из ее общей площади. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсо-снабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. Согласно п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4 Правил). Согласно пунктам 24, 25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8). Пунктом 25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека. Установленная пунктом 25 величина - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой, определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Использование этой величины в качестве самостоятельного норматива потребления невозможно, оно будет являться неправомерным. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коллективный (общедомовой) прибор учета» - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Согласно п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при Указанные Правила вступили в силу с 09 июня 2006 года, а значит с этого момента размер платы за коммунальные услуги, включая электроэнергию, может устанавливаться и рассчитываться только в порядке ими предусмотренном. В спорный период общедомовых приборов учета электроэнергии, как пояснил представитель ответчика, в многоквартирных домах не было. Приборы учета электроэнергии в МОП общедомовыми являться не могут, поскольку учитывают количество потребленной электроэнергии только в местах общего пользования, а не в целом по дому. Письмо региональной службы по тарифам Ивановской области от 10 сентября 2010 г. № 7-1620, в котором указывается на необходимость применения норматива в размере 7 кВт/ч в месяц на человека при расчете электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, нормативным правовым актом не является. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам расчета платы за электроэнергию по МОП, исходя из норматива потребления 7 кВт/ч в месяц на 1 человека при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых, не предусмотрено, а значит, произведенный ответчиком расчет на этом основании является незаконным. Согласно ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. указано, что включает в себя содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома. Данный пункт не содержит указания на оплату коммунальных услуг. Согласно Письму Минрегиона РФ от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Таким образом, исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания №3» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с октября 2007 года по октябрь 2008 года с применением расчета, исходя из норматива потребления, подлежат удовлетворению, поскольку норматив потребления коммунальных услуг, указанный в п. 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 206 года № 306, в данном случае не может быть применен, поскольку норматив потребления коммунальных услуг определяется либо рассчитывается по формулам, приведенным в приложении к Правилам (п. 14). 7 кВт/ч на 1 человека не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя. Это расчетная величина, которая получена расчетным путем, на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства. Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, так как используется органами власти субъектов РФ при расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Также подлежат удовлетворению исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания № 3» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с ноября 2008 года по декабрь 2009 года с применением расчета, исходя из площади квартиры, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, расчета платы за электроэнергию по МОП, исходя из площади квартиры, при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых, не предусмотрено, а значит, данный расчет является незаконным. В возникшей спорной ситуации ООО «Управляющая компания №3» необходимо руководствоваться п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. Наличие долга у ответчика за потребленную электроэнергию, взысканного по решению арбитражного суда правового значения для рассматриваемого дела в порядке ст. 61 ГПК РФ не имеет, т.к. данным решением разрешен спор между двумя хозяйствующими субъектами, коммерческими организациями, жители многоквартирных домов участия в этом деле не принимали, а поэтому никаких прав и обязанностей для граждан, тем более по плате электроэнергии по местам общего пользования, исходя из какого-либо норматива потребления, оно не устанавливает. Фурмановский межрайонный прокурор просит обязать ООО «УК № 3» сделать перерасчет за электроэнергию мест общего пользования путем возврата, незаконно полученных денежных средств жителям вышеуказанных домов. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Таким образом, незаконно полученные ответчиком денежные средства за электроэнергию мест общего пользования подлежат возврату жителям многоквартирных домов. Прокурором заявлено требование об обязании ответчика исключить из лицевых счета граждан строку начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период октябрь 2007 - декабрь 2009 года включительно. Данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку исключение строки электроэнергия МОП из квитанций граждан за спорный период приведет к невозможности в дальнейшем выставить ответчиком счета по оплате электроэнергии собственникам, рассчитанного иным законным способом. С учетом изложенного, суд удовлетворяет иск прокурора частично. В соответствии со ст.103 ГПК РФ понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить частично. Признать незаконными действия ООО «Управляющая компания № 3» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета электрической энергии за период с октября 2007 года по октябрь 2008 года с применением расчета, исходя из норматива потребления, и за период с ноября 2008 года по декабрь 2009 года, исходя из площади квартиры. Обязать ООО «Управляющая компания № 3» сделать перерасчет путем возврата незаконно полученных денежных средств за оплату электроэнергии в местах общего пользования за период с октября 2007 года по декабрь 2009 года жителям многоквартирных домов г. Фурманов по ул. Возрождения №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36; по ул. Н.Двор №№1, 35, 37, 38; по ул. Революционная №№18, 8а; по ул. Белова №34, по ул. Советская №3; по ул. Радищева №27; по ул. Соц. поселок №№14, 15; по ул. Наримановская №№8,16. В остальной части иска отказать. Взыскать с ООО «УК № 3» государственную пошлину в доход Фурмановского городского поселения, от которой освобожден истец, в сумме 2000 рублей с учетом удовлетворенных исковых требований. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий:
наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.