Решение суда



Дело № 2-413/2011            <ДД.ММ.ГГГГ>       

                                                                   

                                                          

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

           председательствующего судьи Леоновой Н.В.,

           при секретаре Новожиловой Ю.С.,

           с участием

           прокурора - помощника Фурмановского межрайонного прокурора Моторова А.А.,

           представителя ответчика - ООО «Управляющая компания <№>» Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по иску Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <№>» о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания <№>» по начислению платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета электрической энергии, понуждении к перерасчету путем возврата незаконно полученных денежных средств, возложении на ООО «Управляющая компания <№>» обязанности исключить из лицевых счетов граждан начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>,

УСТАНОВИЛ:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <№>» о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания <№>» (далее ООО «УК <№>) по начислению платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета электрической энергии, понуждении к перерасчету путем возврата незаконно полученных денежных средств, возложении на ООО «УК <№>» обязанности исключить из лицевых счетов граждан начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>.

Исковые требования обоснованны следующим.

Фурмановской межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка законности начисления платы электроэнергии за места общего пользования с применением расчета, исходя из площади квартиры и норматива потребления в ООО «УК <№>». В результате проведенной проверки установлено, что ООО «УК <№>» в <ДД.ММ.ГГГГ> осуществила разовое взимание денежных средств в качестве оплаты за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в следующих домах: <адрес>. Вышеуказанными домами выбрана форма управления - управляющая организация, а именно, ООО «УК <№>».

При этом указанные начисления были произведены указанной управляющей компанией в соответствии с п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, согласно которого расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется: в отношении приборов учета освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека.

Кроме того, ООО «УК <№>» в <ДД.ММ.ГГГГ> осуществила взимание денежных средств в качестве оплаты за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно в следующих домах: <адрес>, выбравший форму управления домами - управляющая организация, а именно, ООО УК <№>».

При этом начисления за указанный период были произведены ООО «УК <№>» с применением расчета, исходя из площади занимаемого помещения, то есть, исходя из стоимости с 1 квадратного метра жилого помещения.

Действия ООО «УК <№>» нарушают требования действующего жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 - устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо, в соответствии с п. 14 вышеуказанных Правил, их определить либо рассчитать, согласно формулам, которые содержаться в приложении к указанным Правилам. В норматив электроснабжения, согласно п. 31, включается расход электрической энергии, исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи и определяется в соответствии с п. 25 Приложения к вышеназванным Правилам, из расчета 7 кВт/ч в месяц на 1 человека. Данные величины впоследствии используются для определения норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире.

Таким образом, самостоятельного значения данные величины не имеют, а используются лишь в последующих расчетах. Следовательно, указанные величины для производства начисления исключительно за места общего пользования, не используются.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В соответствии с п. 16 этих Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Дома, которые находятся в ведении ООО «УК <№>», в период <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> были оборудованы индивидуальными приборами учета, общедомовые приборы учета электрической энергии в спорный период отсутствовали. Таким образом, примененный ООО «УК <№>» порядок начисления и взимания платы за электроэнергию мест общего пользования, является незаконным, нарушает нормы жилищного законодательства и жилищные права неопределенного круга лиц.

Поэтому Фурмановский межрайонный прокурор просит:

        признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <№>» по начислению платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета электрической энергии;

        обязать ООО «Управляющая компания <№>» сделать перерасчет путем возврата незаконно полученных денежных средств за электроэнергию мест общего пользования, полученных за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно, жителям многоквартирных домов: <адрес>;

        обязать ООО «Управляющая компания <№>» исключить из лицевых счетов граждан начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно.

В судебном заседании помощник Фурмановского межрайонного прокурора Моторов А.А. исковые требования Фурмановского межрайпрокурора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил суду, что при отсутствии общедомовых приборов учета электроэнергии и при наличии индивидуальных приборов учета применяется п. 16 постановления Правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Норматив, предусмотренный постановлением правительства № 306, как самостоятельная величина, применяться не может, а используется в дальнейших расчетах. Также незаконен и порядок оплаты за электроэнергию по МОП, исходя из площади квартиры при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых, данный расчет является незаконным. В возникшей спорной ситуации необходимо руководствоваться п. 16 данных Правил. Ранее решениями Фурмановского городского суда действия ООО «Управляющая компания <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из площади квартиры, и за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из норматива потребления, были признаны незаконными. В настоящее время ООО «Управляющая компания <№>» поменяла местами порядок расчета и взимания платы в спорные периоды времени. Однако, это не делает действия ответчика законными. Ссылки представителя ответчика на ст. 39 ЖК РФ, согласно которой доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника, необоснованна, т.к. данная статья определяет бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме, а не порядок оплаты за пользование электроэнергией в местах общего пользования. Кроме того, с <ДД.ММ.ГГГГ> прошло более трех лет, а значит ООО «Управляющая компания <№>» в связи с пропуском срока исковой давности не может выставлять к оплате платежи за оплату электроэнергии мест общего пользования. Требование сделать перерасчет путем возврата незаконно полученных денежных средств за электроэнергию мест общего пользования основано на ст. 1102 ГК РФ, предусматривающей обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания <№>» Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковые требования, из которых следует, что в <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «<данные изъяты>» подало в Арбитражный суд Ивановской области исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения к ООО «Управляющая компания <№>» в размере суммы, уплаченной ОАО «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» за электроэнергию мест общего пользования в домах, выбравших форму управления ООО «УК <№>». При рассмотрении дела суду были предоставлены акты по снятию показаний приборов учета на места общего пользования, фиксирующие ежемесячное потребление электроэнергии многоквартирными домами в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> г. Суд предложил сторонам заключить мировое соглашение, в результате чего, определением о прекращении производства по делу ООО «УК <№>» обязалась оплатить в пользу ОАО «<данные изъяты>» 252632,22 тысячи рублей неосновательного обогащения за поставленную электроэнергию в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Гражданам плата за данный период была начислена, исходя из кв.м общей площади. В связи с тем, что решением Фурмановского городского суда по делу <№>, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, действия ООО «УК <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из площади квартиры, были признаны незаконными, и их обязали сделать перерасчет, ООО «УК <№>» сделала перерасчет, исходя из норматива потребления 7 кВт на человека в месяц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, а также в зависимости от времени выбора формы управления многоквартирным домом. Данный норматив потребления утвержден в абз. 2 п. 25 Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. Считают, что позиция ООО «Управляющая компания <№>» о необходимости выставления жителям стоимости потребленной электроэнергии в местах общего пользования, согласно вышеприведенному нормативу, является правильной. О необходимости применения норматива в размере 7 кВт/ч в месяц на человека при расчете электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, говориться и в письме № 7-1620 от 10.09.2010 г. Региональной службы по тарифам Ивановской области.

Решением Арбитражного суда Ивановской области по делу <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> удовлетворены в полном объеме исковые требования ООО «<данные изъяты>» к ООО «Управляющая компания <№> » в сумме 873 499, 54 руб. неосновательного обогащения, образовавшегося в результате неоплаты полученной электрической энергии в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно. В тексте решения указывается, что стоимость электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых домов, ответчик вправе выставить бытовым потребителям. Данное решение было оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций. В связи с тем, что решением Фурмановского городского суда по делу <№>, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, признаны незаконными действия ООО «УК <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из норматива потребления, и их (УК <№>) обязали сделать перерасчет, ООО «УК <№>» сделала перерасчет за данный период времени, исходя из площади квартиры. С момента выбора формы управления ООО «УК <№>» начисления жителям за электроэнергию мест общего пользования не производились, и плата не собиралась, хотя при этом поставка электроэнергии на эти нужды осуществлялась надежно и бесперебойно. Многие жители оплатили квитанции с суммами по оплате электроэнергии мест общего пользования, согласно выставленным суммам за вышеуказанные периоды времени.

В определениях Верховного суда РФ от 12.11.2008 г. № КАС08-609 и от 19.06.2008 г. № КАС08-236 указано, что при отсутствии общего прибора учета расчет размера платы за электроэнергию производится согласно нормативу потребления, согласно пункту 19 Правил. Также согласно п. 17 раздела III Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящуюся на одно жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15. Таким образом, жилищное законодательство содержит нормы, позволяющие сделать расчет за электроэнергию, потребленную на общие нужды собственниками многоквартирного дома в отсутствие прибора учета.

В случае удовлетворения исковых требований прокуратуры, единственным плательщиком по обязательствам граждан по оплате электроэнергии мест общего пользования будет являться управляющая компания, которая самостоятельно электроэнергию в многоквартирных домах не потребляла и обязана заплатить стоимость электроэнергии, потребленной жителями многоквартирных домов, из средств за техническое обслуживание. Поэтому ООО «УК <№>» просит отказать в удовлетворении требований Фурмановской межрайонной прокуратуры в полном объеме (л.д. 39-40).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

           В ходе судебного заседания установлено, что в управлении ООО «УК <№>» находятся следующие многоквартирные дома города Фурманова: <адрес> (л.д. 18).

Собственникам (жителям) квартир указанных домов ответчиком за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в <ДД.ММ.ГГГГ> начислена и выставлена к оплате плата за электроэнергию в местах общего пользования, при этом расчет производился, исходя из величины 7 кВт/ч в месяц на 1 человека, которая предусмотрена п. 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и использована ответчиком как норматив потребления жителями электроэнергии в местах общего пользования.

Собственникам (жителям) квартир указанных домов ответчиком за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в <ДД.ММ.ГГГГ> начислена и выставлена к оплате плата за электроэнергию по местам общего пользования, при этом расчет производился, исходя из стоимости за 1 кв.м общей площади жилого помещения, на основании п. 1 ст. 37 ЖК РФ, согласно которого доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Общее количество потребленной электроэнергии в МОП конкретного многоквартирного дома было умножено на стоимость 1 кВт электроэнергии, и полученная в результате данной операции сумма была поделена на общую площадь всех квартир в доме. В результате была определена стоимость электроэнергии, подлежащей уплате с 1 кв. метра общей площади квартиры. Далее, была рассчитана сумма, подлежащая уплате для каждой квартиры, исходя из ее общей площади.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсо-снабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Согласно п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306), «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4 Правил).

Согласно пунктам 24, 25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8).

Пунктом 25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека.

Установленная пунктом 25 величина - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Использование этой величины в качестве самостоятельного норматива потребления невозможно, оно будет являться неправомерным.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коллективный (общедомовой) прибор учета» - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

         Согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при
наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

           Указанные Правила вступили в силу с 09 июня 2006 года, а значит с этого момента размер платы за коммунальные услуги, включая электроэнергию, может устанавливаться и рассчитываться только в порядке ими предусмотренном.

В спорный период общедомовых приборов учета электроэнергии, как пояснил представитель ответчика, в многоквартирных домах не было. Приборы учета электроэнергии в МОП общедомовыми являться не могут, поскольку учитывают количество потребленной электроэнергии только в местах общего пользования, а не в целом по дому.

Письмо региональной службы по тарифам Ивановской области от 10 сентября 2010 г. № 7-1620, в котором указывается на необходимость применения норматива в размере 7 кВт/ч в месяц на человека при расчете электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, нормативным правовым актом не является.

          Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам расчета платы за электроэнергию по МОП, исходя из норматива потребления 7 кВт/ч в месяц на 1 человека при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых, не предусмотрено, а значит, произведенный ответчиком расчет на этом основании является незаконным.

Согласно ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. указано, что включает в себя содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома. Данный пункт не содержит указания на оплату коммунальных услуг.

Согласно Письму Минрегиона РФ от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования».

          Таким образом, исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из норматива потребления, подлежат удовлетворению, поскольку норматив потребления коммунальных услуг, указанный в п. 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 206 года № 306, в данном случае не может быть применен, поскольку норматив потребления коммунальных услуг определяется либо рассчитывается по формулам, приведенным в приложении к Правилам (п. 14). 7 кВт/ч на 1 человека не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя. Это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства. Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, так как используется органами власти субъектов РФ при расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам.

            Также подлежат удовлетворению исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из площади квартиры, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, расчета платы за электроэнергию по МОП, исходя из площади квартиры, при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых, не предусмотрено, а значит, данный расчет является незаконным.

В возникшей спорной ситуации ООО «Управляющая компания <№>» необходимо руководствоваться п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

        Наличие долга у ответчика за потребленную электроэнергию, взысканного по решению арбитражного суда правового значения для рассматриваемого дела в порядке ст. 61 ГПК РФ не имеет, т.к. данным решением разрешен спор между двумя хозяйствующими субъектами, коммерческими организациями, жители многоквартирных домов участия в этом деле не принимали, а поэтому никаких прав и обязанностей для граждан, тем более по плате электроэнергии по местам общего пользования, исходя из какого-либо норматива потребления, оно не устанавливает.

        Ссылки представителя ответчика на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» несостоятельны, поскольку данное Постановление Правительства РФ в законную силу до настоящего времени не вступило, а значит и не может применяться.

         Фурмановский межрайонный прокурор просит обязать ООО «УК <№>» сделать перерасчет за электроэнергию мест общего пользования путем возврата незаконно полученных денежных средств жителям вышеуказанных домов.

          В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

          Таким образом, незаконно полученные ответчиком денежные средства за электроэнергию мест общего пользования подлежат возврату жителям многоквартирных домов.

На основании изложенного, ч. 1 ст. 157, ст.ст. 11,12, ч. 1 ст. 1102 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Управляющая компания <№>» по начислению и взиманию платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета электрической энергии за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> с применением расчета, исходя из норматива потребления, и за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, исходя из площади квартиры.

Обязать ООО «Управляющая компания <№>» сделать перерасчет путем возврата незаконно полученных денежных средств за оплату электроэнергии в местах общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> жителям многоквартирных домов: <адрес>.

Обязать ООО «Управляющая компания <№>» исключить из лицевых счетов граждан начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно.

Взыскать с ООО «УК <№>» государственную пошлину в доход государства в сумме 4 000 рублей.

        Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

          Председательствующий:                                                                   Леонова Н.В.