Дело № 2-544/2011 <ДД.ММ.ГГГГ> Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Леоновой Н.В., с участием помощника прокурора Моторова А.А., при секретаре Новожиловой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по иску Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Фурмановского района об обязании приобрести переносную пожарную мотопомпу, УСТАНОВИЛ: Фурмановский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании приобрести переносную мотопомпу для тушения пожаров в <адрес>, обосновав свои требования тем, что в результате проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории населенного пункта <адрес> <данные изъяты> сельского поселения были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, а именно: <адрес> <данные изъяты> сельского поселения, в котором имеется 37 хозяйств, не обеспечено пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03). В результате чего, в нарушении ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», администрацией <данные изъяты> сельского поселения не в полной мере соблюдаются требования пожарной безопасности и тем самым нарушаются права граждан, проживающих на территории <адрес>. Отсутствие переносной пожарной мотопомпы в <адрес>, по мнению прокурора, в связи с пожароопасным периодом ставит под угрозу жизни и здоровье людей, проживающих на территории данного населенного пункта, или тех, кто будет проживать в будущем, а также может повлечь повреждение имущества неопределенного круга лиц, поскольку в случае возникновения пожара, его тушение будет значительно осложнено. Поэтому прокурор просит суд обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения приобрести переносную пожарную мотопомпу для тушения пожаров в <адрес>. В судебном заседании помощник прокурор Моторов А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мичурина Г.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в <данные изъяты> сельском поселении имеется мобильная помпа, которая установлена на трактор. В случае пожара, в любое время, до <адрес> можно доехать. Для обслуживания мотопомпы имеется специально обученный человек, считают, что одной помпы достаточно. Кроме того, в селе имеется водоем, а каждый дом оборудован бочками с водой. Жители обучены пожарной безопасности и знают, что в случае пожара, один человек должен придти с багром, другой - с песком и лопатой. Свидетель Д.В., являющийся начальником ОНД Фурмановского района УНД ГУ МЧС России по Ивановской области, в судебном заседании показал, что в соответствии с действующим законом и Правилами пожарной безопасности в РФ приобретать мотопомпы необходимо в каждый населенный пункт, поскольку каждый населенный пункт должен быть ею обеспечен. Рассмотрев заявление, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В соответствии с п. 31 ППБ 01-03, сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п. 9 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, согласно ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «О пожарной безопасности», относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Таким образом, обеспечение сельских населенных пунктов для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ) входит в полномочия органов местного самоуправления. Установлено, что на территории населенного пункта <адрес> <данные изъяты> сельского поселения Фурмановского района имеется 37 хозяйств (л.д. 4-5). В результате проверки, проведенной Фурмановской межрайонной прокуратурой в <ДД.ММ.ГГГГ>, в <адрес> <данные изъяты> сельского поселения, было установлено отсутствие мотопомпы для тушения пожаров. До настоящего времени мотопомпа не приобретена. Данные факты ответчиком не оспариваются. Отсутствие на момент проведения проверки пожарной мотопомпы является нарушением пункта 31 ППБ 01-03. Поскольку <адрес> находится на территории <данные изъяты> сельского поселения Фурмановского муниципального района, то обеспечение ее пожарной мотопомпой входит в обязанность Администрации <данные изъяты> сельского поселения Фурмановского муниципального района. Доводы представителя ответчика о нецелесообразности приобретения мотопомпы в <адрес> в связи с тем, что у <данные изъяты> поселения имеется мобильная помпа и в селе имеются другие средства для тушения пожаров, в частности водоисточник, являются несостоятельными и не освобождают ответчика от обязанности приобретения мотопомпы, поскольку согласно п. 31 ППБ 01-03 пожарная мотопомпа должна иметься в каждом населенном пункте. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Фурмановского муниципального района приобрести переносную пожарную мотопомпу для тушения пожаров в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Председательствующий: Леонова Н.В.