Решение суда



Дело № 2-231/2012                 

     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Старостиной Е.В.,

с участием:

прокурора - помощника Фурмановского межрайонного прокурора Поповой Е.С.,

истца Стаханчик Д.А.,

представителя ответчика администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Рассказовой Е.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Стаханчик Д.А., к администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Стаханчик Д.А., обратился в суд с иском к администрации Фурмановского городского поселения о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованны тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру с письменным заявлением обратилась Стаханчик Д.А. по вопросу нарушения ее жилищных прав. По заявлению Стаханчик Д.А. прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено следующее: Стаханчик Д.А. обращалась в администрацию Фурмановского городского поселения с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Фурмановского городского поселения, утвержденным постановлением Главы администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 253 от 18.09.2008 г., Стаханчик Д.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как лицо, страдающее тяжелыми формами хронических заболеваний. Этим же решением комиссии по жилищным вопросам Стаханчик Д.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и поставлена в льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жилое помещение Стаханчик Д.А. администрацией Фурмановского городского поселения не предоставлено. Стаханчик Д.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, является инвалидом 3 группы по общему заболеванию. Ранее имела 2 группу инвалидности по общему заболеванию. С мая 2007 г. до настоящего времени Стаханчик Д.А. состоит на учете в противотуберкулезном диспансере с диагнозом: инфильтративный туберкулез S1S2 правого легкого в фазе распада с бактериовыделением; инфильтративный туберкулез бронха справа; лекарственная устойчивость. Данное заболевание относится к числу тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378). Стаханчик Д.А. является ребенком-сиротой, ее мать (ФИО 1) умерла <ДД.ММ.ГГГГ>, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. С сентября 2000 года по ноябрь 2006 года Стаханчик Д.А. проживала с опекуном ФИО 2 по адресу: <адрес> С ноября 2006 года до совершеннолетия - в ОГОУ «Фурмановский детский дом». Имущества на праве собственности Стаханчик Д.А. не имеет, зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО 3 В указанном доме Стаханчик Д.А. снимает комнату на основании заключенного с ФИО 3 договора найма жилого помещения от <ДД.ММ.ГГГГ> Дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована и проживает Стаханчик Д.А., не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (в доме отсутствуют канализированные уборные при наличии на территории Фурмановского городского поселения соответствующих инженерных сетей). Согласно ст. 52 ч. 1 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, а именно являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ. Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 N 7-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По информации, представленной администрацией Фурмановского городского поселения, Стаханчик Д.А. на улучшение жилищных условий состоит в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под № 52, в льготной очереди граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями, под № 9. Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2007 года, утвержденному постановлением Президиума Верховного суда РФ от 07.11.2007, в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. ЖК РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Просит обязать ответчика предоставить Стаханчик Д.А. жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства.

Прокурор в судебном заседании поддержал свои исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Истец Стаханчик Д.А. в судебном заседании поддержала исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Рассказова Е.Э. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в муниципальной собственности в настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения, отвечающие соответствующим требованиям.

Выслушав объяснения сторон, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

<ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. обратилась в Фурмановскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту непредставления ей, как ребенку-сироте квартиры (л.д. 5).

Стаханчик Д.А. является инвалидом третьей группы (л.д. 10). <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. была установлена инвалидность второй группы по общему заболеванию до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 11).

Стаханчик Д.А. родилась <ДД.ММ.ГГГГ>, ее матерью является ФИО 1, сведения об отце (ФИО 4) внесены в запись о рождении на основании заявления матери (л.д. 13). Согласно свидетельству о смерти ФИО 1 умерла <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 14).

Постановлением главы администрации Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО 2 освобождена от исполнения обязанностей попечителя над несовершеннолетней Стаханчик Д.А., и Стаханчик Д.А. направлена в государственное учреждение (л.д. 9).

Стаханчик Д.А. проживает по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 7-8).

Стаханчик Д.А. <ДД.ММ.ГГГГ> обращалась к Главе администрации г. Фурманова с заявлением о постановке ее на учет, как нуждающуюся в жилплощади воспитанницы детского дома, сироте (л.д. 15).

Согласно справке администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (льготная очередь по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) в администрации Панинского сельского поселения с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 32).

Отдел по опеке и попечительству администрации Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> обращался к председателю комиссии по жилищным вопросам при администрации Фурмановского муниципального района с ходатайством о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Стаханчик Д.А., из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированную по адресу: <адрес>, т.к. дом не принадлежит Стаханчик Д.А. (л.д. 33).

ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Фурмановский детский дом» <ДД.ММ.ГГГГ> обращалось к главе администрации Фурмановского муниципального района с заявлением о постановке на льготную очередь воспитанницы детского дома, оставшуюся без попечения родителей и не имеющую собственного жилья Стаханчик Д.А. (л.д. 34).

Согласно справке ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Фурмановский детский дом» <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. является воспитанником детского дома и находится на полном государственном обеспечении с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 35).

Согласно справке Фурмановского филиала ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. стоит на учете в Фурмановском филиале ОПТД с мая 2007г. с заболеванием, относящимся к числу тяжелых хронических заболеваний в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> (л.д. 19).

Согласно справке Фурмановского филиала ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. наблюдается в Фурмановском противотуберкулезном диспансере по поводу заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д. 20).

Согласно справке Фурмановского филиала ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. состоит на учете в Фурмановском противотуберкулезном диспансере по поводу активной формы туберкулеза, данное заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д. 21).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, утвержденного постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Стаханчик Д.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: на льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на льготную очередь граждан, нуждающихся в жилых помещениях, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (л.д. 16, 17).

Согласно справке УФМС России по Ивановской области в Фурмановском муниципальном районе <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Стаханчик Д.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 18).

Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> и <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> право собственности на объекты недвижимости за Стаханчик Д.А. не зарегистрированы (л.д. 37,51).

Согласно сообщению МУЗ «Фурмановская ЦРБ» Стаханчик Д.А. страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 (л.д. 52).

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Решением Совета муниципального образования «Фурмановского городского поселения» Первого созыва от 04.10.2007 г. № 79 «Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления общей площади жилого помещения (нормы предоставления) норма предоставления общей площади жилого помещения установлена не менее 13 кв.м. и не более 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 51 ч. 1 п. 4 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза, входят в число тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Согласно ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Судом установлено, что Стаханчик Д.А. является, ребенком-сиротой, и в соответствии с нормами ЖК РФ, ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, т.к. иного жилья на праве собственности, либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающийся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, Стаханчик Д.А., страдает заболеванием, относящимся к числу тяжелых хронических заболеваний, при который невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в установленном законом порядке поставлена администрацией Фурмановского городского поселения на соответствующий учет, таким образом, администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района обязана предоставить Стаханчик Д.А., как гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, по договору социального найма жилое помещение - жилой дом или квартиру, отвечающее требованиям, перечисленным в ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, а также в разделе 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» из расчета нормы предоставления установленной органами местного самоуправления с учетом положений ст. 58 ч. 2 ЖК РФ.

Таким образом, суд находит исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Стаханчик Д.А., о возложении на администрацию     Фурмановского городского поселения обязанности предоставить по договору социального найма изолированное жилое помещение законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Действующее законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также от наличия или отсутствия жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам.

Ответчик не оспаривает право Стаханчик Д.А. на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, поставил ее на специальный учет в льготную очередь по двум основаниям, т.к. предоставить ей жилье в незамедлительном порядке не имеет возможности, мотивируя это отсутствием в городе в настоящее время необходимого свободного муниципального жилого помещения, денежных средств на его приобретение.     

Реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем.

Положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ являются исключением из общего правила, установленного ч. 1 этой же статьи, они не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Отсутствие свободного муниципального жилья, денежных средств на приобретение жилого помещения для последующего предоставления его Стаханчик Д.А., в силу изложенного основанием для отказа в удовлетворении иска являться не может.

Представитель ответчика в судебном заседании в случае удовлетворения исковых требований просила предоставить шесть месяцев для исполнения решения суда, истец и прокурор не возражали против предоставления ответчику трех месяцев для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Стаханчик Д.А., удовлетворить.

Обязать администрацию Фурмановского городского поселения в течение трех месяцев предоставить Стаханчик Д.А., по договору социального найма изолированное жилое помещение (жилой дом или квартиру), которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам), иным требованиям законодательства, из расчета нормы предоставления установленной решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» Первого созыва от 04.10.2007 г. № 79 с учетом положений ст. 58 ч. 2 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: ______________________