Дело № 2-254/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Фурмановский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Смирновой А.А., при секретаре Голубевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Ивановского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Северная железная дорога, о признании бездействия ОАО «Российские железные дороги» по ненадлежащему содержанию железнодорожной станции «Арменки» Северной железной дороги в части соблюдения норм законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте незаконным и возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры, У С Т А Н О В И Л: Ивановский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Северная железная дорога, о признании бездействия ОАО «Российские железные дороги» по ненадлежащему содержанию железнодорожной станции «Арменки» Северной железной дороги в части соблюдения норм законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте незаконным и возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Исковые требования обоснованы тем, что Ивановской транспортной прокуратурой в марте 2012 года проведена проверка соблюдения требований безопасности на железнодорожных станциях, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства на железнодорожной станции «Арменки» Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», находящейся в Фурмановском районе Ивановской области. В соответствие с п. 2 ст. 20 ФЗ от 07.07.2003 г. № 115-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», владельцы инфраструктур (балансодержатели) в пределах компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда и нахождения. В соответствии со ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. В соответствии с п. 3 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 г. № 18 (далее - Правил), железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности. В соответствии с п. 4 Правил, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие: реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта; выполнять работы в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 5 Правил, с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению: содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии. Проведенной в марте 2012 года проверкой состояния пассажирских платформ и здания вокзала на железнодорожной станции «Арменки» установлено, что пассажирская платформа, а также кровля здания вокзала железнодорожной станции «Арменки» не очищены от снега, льда и сосулек, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья пассажиров. Согласно п.п. 2.2, 10.3, 10.4. Положения о железнодорожной станции, утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 г. № 1186 р «Об утверждении положения о железнодорожной станции» текущее содержание пассажирских платформ и вокзалов, и в частности, очистка закрепленной территории в целях ведения снегоборьбы, обеспечения уборки пассажирских платформ от снега, и льда и охранной зоны вокруг пассажирских платформ осуществляется соответствующим подразделением ОАО «РЖД». Самостоятельной организацией является ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Северной железной дороги ОАО «Российские железные дороги». Перевозчики и владельцы инфраструктур железнодорожного транспорта должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах; вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. Несоблюдение требований законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте создает постоянную угрозу безопасности нахождения пассажиров и иных лиц на железнодорожной станции, чьи жизнь и здоровье ежедневно подвергаются опасности, что является недопустимым. Учитывая, что эксплуатация железнодорожной станции и платформ не приостанавливалась, выявленные нарушения негативным образом способны отразиться на безопасности неопределенного круга лиц. При неудовлетворительной очистке пассажирской платформы от снега и льда, а кровли здания вокзала от сосулек способны повлечь человеческие жертвы, а также причинение имущественного ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта. Таким образом, в настоящее время существует реальная опасность для пользования указанным объектом социальной инфраструктуры неопределенному кругу лиц. В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие ОАО «Российские железные дороги» по ненадлежащему содержанию железнодорожной станции «Арменки» Северной железной дороги в части соблюдения требований норм законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте, незаконным. Возложить на ОАО «РЖД» обязанности в течение 3 дней очистить находящиеся на станции «Арменки» пассажирские платформы от снега и наледи, а кровлю здания вокзала - от сосулек, обеспечив безопасную эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры для неопределенного круга лиц. В судебное заседание представлен акт осмотра станции «Арменки» от 10.04.2012 г., согласно которому пассажирские платформы станции очищены от снега и наледи, а кровля пассажирских и служебно-технических зданий от сосулек. Ивановский транспортный прокурор в судебное заседание не явился в связи с занятостью на работе, предоставили заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, поскольку заявленные требования удовлетворены ответчиком в добровольном порядке. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Северная железная дорога Вавилова Е.С. в судебное заседание не явилась в связи с занятостью на работе, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным прекратить производство по данному иску в связи с отказом истца от заявленных требований, поскольку это не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ от иска истца Ивановского транспортного прокурора. Прекратить производство по делу по иску Ивановского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Северная железная дорога, о признании бездействия ОАО «Российские железные дороги» по ненадлежащему содержанию железнодорожной станции «Арменки» Северной железной дороги в части соблюдения норм законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте незаконным и возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Разъяснить Ивановскому транспортному прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 15 суток со дня его вынесения. Судья: __________________________