Дело № 2-1986 /10 копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации29 июля 2010 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Емельяновой О.И.
при секретаре Рониной И.В.,
с участием представителя истца Корневой Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной общественной организации «Народный контроль» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Владимирской областной общественной организации «Народный контроль» (далее по тексту – Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указало, что Организация зарегистрирована Управлением 15.08.1996 года за Номер обезличен, а Дата обезличена года Организация внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером Номер обезличен. Руководитель Организации - председатель Коровкин А.В., проживавший по адресу: ..., ..., ..., .... В нарушение требований абз.4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация неоднократно (в 2002-2010 годах) не представляла информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования. Кроме того, руководитель Организации по информации Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 22.03.2010 года Номер обезличен, не отчитывается в налоговый орган с момента постановки на учет, что является неоднократным нарушением ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Организации вынесены предупреждения от 20.12.2005 г. Номер обезличен, от 24.09.2008 г. Номер обезличен, от 02.03.2009 г. Номер обезличен, однако она не предприняла мер по устранению нарушений и вновь их допустила. В связи с чем, истец просит признать Владимирскую областную общественную организацию «Народный контроль» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области – Корнева Л.И., настаивая на требованиях в полном объеме, пояснила, что Организация никогда не предоставляла отчетов о своей деятельности в налоговый орган, заявлений о продолжении деятельности также не предоставлялось.
Ответчик Владимирская областная общественная организация «Народный контроль» надлежащим образом, согласно положениям главы 10 ГПК РФ, извещался о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Однако почтовое уведомление возвращено учреждением связи по истечении срока хранения в соответствии с Положением об оказании услуг почтовой связи л.д. 45).
Из имеющихся на конверте отметок следует, что ответчик приглашался учреждением связи для получения судебного извещения. Невыполнение ответчиком обязанности по получению судебного извещения суд рассматривает как отказ адресата от принятия судебной повестки, в смысле положений ст. 117 ГПК РФ. В этой связи суд признает ответчика, надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, а причину его неявки неуважительной.
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, основываясь на положениях ст. 233 ГПК РФ, суд признает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя л.д. 44).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абз.3 п. 2, п.3 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с абз.абз.1,2,4 ч.1 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.
В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 года № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебном заседании установлено, что Владимирская областная общественная организация «Народный контроль» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области 15.08.1996 года за Номер обезличен, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения л.д. 20).
Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.03.2010 г. следует, что Организация располагается по адресу: ..., ..., ..., ..., и руководителем является Коровкин А.В. л.д. 17-19). Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области не располагает.
Организация внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером Номер обезличен, что усматривается из сообщения Управления Министерства юстиции Российской федерации по Владимирской области.
Кроме того, согласно сведениям истца Организация неоднократно не предоставляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о её названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в 2003 -2009 годах. В связи с указанными нарушениями в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения об Организации, не представлена информация за 2006-2008 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом использовании. В связи с чем, правлением вынесены предупреждения Номер обезличен от 20.12.2005 г., Номер обезличен от 24.09.2008 г., Номер обезличен от 02.03.2009 г., в которых предложено устранить указанные нарушения л.д. 24-26, 29-30).
Данные предупреждения направлялись в адрес Организации, однако почтовые отправления возвращены учреждением связи, в связи с истечением срока хранения л.д. 22-23, 27-28, 31-32).
Организация не отчитывается в налоговый орган с момента постановки на учет, налоговые обязательства не открыты, что подтверждается имеющимся в материалах дела сообщением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 22.03.2010 года Номер обезличен л.д. 21).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком императивных положений вышеприведенных правовых норм обуславливает правомерность требований истца. В связи с чем, суд признает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и признать указанное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере 4 000 рублей 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной общественной организации «Народный контроль» – удовлетворить.
Признать Владимирскую областную общественную организацию «Народный контроль» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Владимирской областной общественной организации «Народный контроль» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 коп. в доход бюджета муниципального района.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира, а ответчик Владимирская областная общественная организация «Народный контроль» вправе подать во Фрунзенский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения.
Председательствующий судья подпись О.И. Емельянова
Верно:
Председательствующий судья О.И. Емельянова
Секретарь И.В. Ронина