Дело № 2-2042/10 ...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» сентября 2010 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Емельяновой О.И.
при секретаре Рониной И.В.
с участием
истца Никитовой С.В.
представителя истца Улановой Т.А.
представителя ответчика УПФ РФ Соколовой О.Ю. (доверенность от Дата №, срок действия по Дата),
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Никитовой С.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,
У С Т А Н О В И Л:
Никитова С.В. работала с 01.08.1986 г. по 27.09.1987. в должности палатной медсестры гинекологического отделения №, с 28.09.1987 г. по 22.03.1989 г. в должности перевязочной м/сестры гинекологического отделения № в МСЧ ..., с 01.04.1989 г. по 01.01.1992 г. в должности медсестры палатной хирургического отделения в МСЧ №, с 01.01.1992 г. по 07.10.1993 г. в должности медицинской сестры перевязочного кабинета травматолого-ортопедического отделения, с 08.10.1993 г. по 19.04.2010 г. в должности медсестры палатной травматолого-ортопедического отделения в Городской больнице № (с 03.08.2000 г. МЛПУ «Городская больница №», с 30.12.2005 г. МУЗ «городская больница №).
Никитова С.В. обратилась в суд с иском, который уточнила в ходе рассмотрения дела, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Владимире Владимирской области о включении в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды:
-с 01.04.1989 г. по 17.01.1991 г. работы в должности медсестры палатной хирургического отделения в МСЧ №,
- с 21.10.1994 г. по 31.10.1999 г. работы в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице №
- в льготном исчислении: один год работы как один год и 9 месяцев;
- с 18.01.1991 г. по 18.05.1991 г. нахождения в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении: один год работы как один год и 6 месяцев;
- с 01.11.1999 г. по 31.12.2005 г. работы в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице № - в льготном исчислении: один год работы как один год и 3 месяца;
и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения - Дата
В судебном заседании истец Никитова С.В. и ее представитель Уланова Т.А. (по устному ходатайству) исковые требования поддержали в полном объеме, указав, что период работы до 01.11.1999 г. подлежит включению в специальный стаж по правилам, установленным Постановлением Совмина РСФСР № 464, согласно которому право на льготное исчисление выслуги имели врачи-хирурги и средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров. Данным Постановлением, равно, как последующими Постановлениями Правительства РФ № 1066 и № 781, предусмотрен льготный порядок исчисления выслуги медицинским работникам за работу в отделениях хирургического профиля стационаров и за работу в сельской местности (поселках городского типа и рабочих поселках). Поскольку рабочий посёлок Юрьевец с момента его образования в 1964 г. вплоть до 31.12.2005 г. являлся самостоятельной административно-территориальной единицей, следовательно, период работы в Медико-санитарной части № (Городской больнице №) с 01.04.1989 г. по 31.12.2005 г. должен быть исчислен с применением льготного порядка, а именно один год работы как один год и 3 месяца (независимо от применения хирургической льготы).
Представитель ответчика УПФ РФ в г. Владимире главный специалист –эксперт юридического отдела Соколова О.Ю., исковые требования не признала, пояснив, что периоды работы:
- с 01.04.1989 г. по 17.01.1991 г., с 21.10.1994 г. по 31.12.1996 г. и с 01.01.1999 г. по 31.10.1999 г. в должности медсестры палатной в хирургическом и травматолого-ортопедическом отделениях в МСЧ № (Городской больнице №) включены в специальный стаж в льготном исчислении один год работы как один год и шесть месяцев, так как Постановлениями СМ РСФСР №№ 464, 1066 одновременное применение двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и сельской местности (поселках городского типа) предусмотрено не было;
- с 01.01.1997 г. по 31.12.1998 г. в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице № включен в специальный стаж в календарном исчислении, так как в выписке из индивидуального лицевого счета Никитовой С.В. данный период не закодирован, как лечебная деятельность в отделениях хирургического профиля;
- с 13.06.1996 по 31.12.2005 г. в Городской больнице № не может рассматриваться, как работа в сельской местности, так как из ст. 3 Устава г. Владимира, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 г. № 59, усматривается, что границы определяют территорию, включающую в себя и территорию поселка Юрьевец. В связи с чем, лечебно-профилактические учреждения, которые находятся в указанном посёлке, следует квалифицировать как учреждения, расположенные в городе, с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части исчисления специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения;
- период нахождения в отпуске по беременности и родам по ребенку 28.03.1991 года рождения с 18.01.1991 г. по 18.05.1991 г. включен в специальный стаж в календарном исчислении, так как льготное исчисление выслуги лет осуществляется только за периоды работы.
Поскольку стаж лечебной деятельности истца на дату обращения за назначением пенсии Дата. составил 25 лет 08 месяцев 28 дней вместо требуемых 30 лет, оснований для назначения досрочной трудовой пенсии не имеется.
Представитель третьего лица МУЗ «Городская больница №» надлежащим образом извещался судом о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав объяснения истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что Дата Никитова С.В. обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц решением № от Дата уведомила истца об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по вышеуказанным основаниям.
Отказывая во включении вышеприведенных периодов в специальный стаж, доводы ответчика, по сути, сводятся к двум аргументам, во -первых, отсутствии правовых оснований для одновременного применения двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля стационаров и работу в сельской местности (поселках городского типа) до 14.11.2002 года, то есть до вступления в силу Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781; во вторых - отнесении пос. Юрьевец, в котором расположена Городская больница № (МСЧ №), с 13.06.1996 г. к территории города Владимира.
Суд не может согласиться с позицией ответчика, изложенной в решении от Дата №, по следующим причинам.
В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила и Список соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 вышеприведенного Федерального закона.
До введения в действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 досрочная трудовая пенсия по старости (пенсия за выслугу лет) назначалась по Правилам и Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.
В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее – Список № 464).
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.
Поскольку вышеприведенный Список не содержит конкретных наименований должностей медицинского персонала, а также номенклатуры учреждений здравоохранения, должность медицинской сестры палатной, в соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, относится к среднему медперсоналу, хирургическое отделение - к отделениям хирургического профиля (перечень отделений хирургического профиля приведен в приказе Минздрава России от 15.10.1999г. № 377), МСЧ предусмотрена Номенклатурой учреждений здравоохранения, следовательно, периоды работы истца с 01.04.1989 г. по 17.01.1991 г., с 21.10.1994 г. по 31.12.1996 г. и с 01.01.1999 г. по 31.10.1999 г. в должности медсестры палатной в хирургическом и травматолого-ортопедическом отделениях в МСЧ № (Городской больнице №) правомерно включены ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении один год работы как один год и шесть месяцев.
Между тем, суд не может признать правомерным включение в специальный стаж в календарном исчислении периода работы с 01.01.1997 г. по 31.12.1998 г. в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице № на том основании, что данный период не закодирован, как лечебная деятельность в отделениях хирургического профиля.
Факт того, что в период с 01.01.1997 г. по 31.12.1998 г. травматолого-ортопедическое отделение в Городской больнице № относилось к отделениям хирургического профиля, подтверждается следующими доказательствами:
- данными трудовой книжки истца, свидетельствующими о неизменности места исполнения трудовой функции с 08.10.1993 г. по 19.04.2010 г., при условии, что период работы с 21.10.1994 г. по 31.12.1996 г. добровольно включен ответчиком в специальный стаж с применением льготы за работу в отделении хирургического профиля, а период с 01.01.1999 г. по 31.10.1999 г. закодирован работодателем, как лечебная деятельность в отделении хирургического профиля;
- приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377, согласно которому травматолого-ортопедическое отделение отнесено к отделениям хирургического профиля;
- штатными расписаниями Городской больницы № на 1997 и 1998 г.г., в которых предусмотрены должности врача-ортопеда-травматолога, медицинской сестры операционной и санитарки операционной л.д....);
- уточняющими справками работодателя от Дата, подтверждающими работу истца в должности медицинской сестры палатной травматолого-ортопедического отделения на ставку полный рабочий день л.д....).
Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ», «Об индивидуальном персонифицированном учете» обязанность по предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц и ответственность за их правильность и своевременность предоставления возложена на работодателя, отсутствие данных персонифицированного учета является ошибкой работодателя, которая не может быть поставлена в вину работнику, а тем более служить основанием для ущемления его пенсионных прав.
При изложенных обстоятельствах период работы истца с 01.01.1997 г. по 31.12.1998 г. в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице № подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении один года работы как один год и шесть месяцев.
Как установлено в судебном заседании, работа истца в период с 01.04.1989 г. по 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 31.12.2005 г. протекала в Городской больнице № (МСЧ №), расположенной в пос. Юрьевец. Факт нахождения лечебного учреждения в пос. Юрьевец сторонами не оспаривается.
При этом поселок Юрьевец ( в настоящее время – микрорайон Юрьевец г.Владимира), в котором расположена Городская больница №, в спорный период с 13.06.1996 по 31.12.2005 являлся самостоятельной административно-территориальной единицей и был отнесен к категории рабочих поселков в соответствии с решением Исполкома Владимирских областных (промышленного и сельского) Советов депутатов трудящихся от 09.06.1964 № 363-п 377-сх.
Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что территория поселка Юрьевец была отнесена к территории города Владимира в соответствии с Уставом г.Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 № 59.
Вопросы передачи территорий из одной административно-территориальной единицы в другую на территории Владимирской области по состоянию на 13.06.1996 решались в соответствии с Порядком, утвержденным решением Владимирского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 № 323, согласно п.1 которого передача территорий из одной административно - территориальной единицы в другую осуществлялось на основании решений областного Совета народных депутатов.
Из изложенного следует, что вопросы административно-территориального устройства Владимирской области в указанный период относились к полномочиям Владимирской области, а не города Владимира.
В соответствии с п.2 ст.8 Устава (основного закона) Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ вопросы административно-территориального устройства области - образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц, их наименование, переименование, изменение границ, установление административных центров – также решаются органами государственной власти в пределах своей компетенции в порядке, определяемом действующим законодательством.
Таким образом, само по себе указание в Уставе г.Владимира на его границы, охватывающие территорию поселка Юрьевец, не могло повлечь изменение статуса поселка, так как это не входило в полномочия органа местного самоуправления.
30.06.2004 года Законодательным собранием Владимирской области был принят Закон Владимирской области «Об изменении административной черты (границы) города Владимира» (опубликованный 11 августа 2004 года и вступивший в силу с момента опубликования), в ст. 2 которого указано, что передача территории рабочего поселка Юрьевец и рабочего поселка Энергетик в состав территории города должна быть произведена в соответствии с действующим законодательством. Указанным Законом подтвержден статус п. Юрьевец и п. Энергетик, как рабочих поселков, до момента их передачи в состав города.
Упразднение рабочего поселка Юрьевец было произведено только с 01.01.2006 г. в соответствии с Законом Владимирской области «Об упразднении отдельных административно-территориальных единиц Владимирской области и изменении административной границы г.Владимира».
Тот факт, что статус рабочего поселка Юрьевец был сохранен с функционированием органов местного самоуправления до 01.01.2006 года подтверждается имеющейся в материалах дела справкой Совета народных депутатов пос.Юрьевец от 02.12.2005 г. л.д....).
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку в периоды с 01.04.1989 г. по 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 31.12.2005 г. истец Никитова С.В. работала в Городской больнице № (МСЧ №), расположенной в рабочем поселке, указанный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении один год работы как один год и три месяца.
Давая оценку доводу ответчика о невозможности исчисления выслуги лет среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, расположенных в сельской местности (поселках городского типа), с применения одновременно двух льгот до 01.11.1999 г. суд исходит из следующего.
Нормой пункта п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 предусмотрено льготное исчисление выслуги лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), как один год и 3 месяца, кроме того врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.
В соответствии с положениями пунктов 2,3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781,
периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Анализируя конструкцию и содержание вышеприведенных правовых норм, суд принимает во внимание, что Правила №№ 464, 1066 не содержат запрета на исчисление выслуги для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с одновременным применением двух льгот, как за работу в отделениях хирургического профиля стационаров, так и за работу в сельской местности (поселках городского типа), не вступают в противоречие с п.5 Правил № 781, которые прямо предусматривают такую возможность.
Положения норм статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Учитывая предсказуемость законодательной политики государства в области пенсионного обеспечения, недопустимости ограничения прав либо создания приоритетов лицам, работа которых протекала в одинаковых условиях, а также принимая во внимание доводы истца Никитовой С.В., что в период осуществления работы в должности медицинской сестры палатной в отделении хирургического профиля стационара, расположенного в пос. Юрьевец, она исходила из возможности применения двух льгот при исчислении медицинского стажа, суд приходит к выводу о правомерности исчисления истцу выслуги лет с одновременным применением двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и работу в сельской местности (поселках городского типа).
При этом суд не может согласиться с предложенной истцом методикой арифметического сложения коэффициентов 1,3 и 1,6, поскольку это не соответствует правовой регламентации, предусмотренной Правилами № 781, согласно которым льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца периодов:
-с 01.04.1989 г. по 17.01.1991 г. работы в должности медсестры палатной хирургического отделения в МСЧ №,
- с 21.10.1994 г. по 31.10.1999 г. работы в должности медсестры палатной травматолого-ортопедического отделения в Городской больнице №, с применением одновременно двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и сельской местности, то есть в льготном исчислении с применением двух коэффициентов 1 год и 3 месяца за 1 год работы + 1 год и 6 месяцев за 1 год работы;
период работы с 01.11.1999 г. по 31.12.2005 г. в должности медсестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении в Городской больнице № - в льготном исчислении за работу в сельской местности в льготном исчислении один год работы как один год и 3 месяца.
Суд не может согласиться с позицией ответчика о включении в специальный стаж периода нахождения истца в отпуске по беременности и родам с 18.01.1991 г. по 18.05.1991 г. в календарном исчислении.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Никитова С.В. в связи с рождением ребенка 28.03.1991 года рождения, находилась в отпуске по беременности и родам с 18.01.1991 года по 18.05.1991 г.
Из исследованных в процессе рассмотрения дела документов, в частности записи в трудовой книжке следует, что истец находилась в отпуске по беременности и родам в период своей работы в должности медсестры палатной хирургического отделения в МСЧ №. Согласно Правилам № 464 работа в указанной должности в отделении хирургического профиля подлежит включению в выслугу лет в льготном (полуторном) исчислении.
Документом, удостоверяющим факт нахождения в отпуске по беременности и родам, является листок нетрудоспособности, подтверждающий временную нетрудоспособность и временное освобождение от работы. Ввиду отсутствия документов взята продолжительность отпуска с учетом 56 календарных дней до родов и до отпуска по уходу за ребенком.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Действующие нормативно-правовые акты предусматривают иной подсчет льготного стажа работникам медицинских учреждений, осуществляющим лечебную деятельность в определенных должностях и в определенных отделениях, поименованных в особом Перечне. Нахождение женщины в отпуске по беременности и родам, который сопровождается выдачей листка нетрудоспособности - такой же период временной нетрудоспособности, как и любой другой и должен включаться в льготный стаж, как и периоды работы.
Следовательно, период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с 18.01.1991 г. по 18.05.1991 г. подлежит включению в специальный стаж в полуторном исчислении.
С учетом вышеприведенных периодов, а также неоспариваемой ответчиком части специального стажа Никитовой С.В., ее специальный стаж в по состоянию на дату обращения в УПФР с заявлением о назначении досрочной пенсии составлял более 30 лет л.д....), что является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии с даты обращения к ответчику – с Дата
В силу требований ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Никитовой С.В. удовлетворить.
Включить Никитовой С.В. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, следующие периоды:
-с 01.04.1989 г. по 17.01.1991 г. работы в должности медсестры палатной хирургического отделения в МСЧ №,
с 21.10.1994 г. по 31.10.1999 г. работы в должности медсестры палатной травматолого-ортопедического отделения в Городской больнице № в льготном исчислении с применением двух коэффициентов (1 год и 3 месяца за 1 год работы + 1 год и 6 месяцев за 1 год работы);
- с 18.01.1991 г. по 18.05.1991 г. нахождения в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении как один год и 6 месяцев;
- с 01.11.1999 г. по 31.12.2005 г. работы в должности медсестры палатной травматолого-ортопедического отделения в Городской больнице № - в льготном исчислении один год работы как один год и 3 месяца.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области назначить Никитовой С.В. досрочную трудовую пенсию старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения - Дата
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Владимире Владимирской области в пользу Никитовой С.В. в возврат оплаченной государственной пошлины ... рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья подпись О.И.Емельянова
Верно:
Председательствующий судья О.И.Емельянова
Секретарь И.В. Ронина