о возложении обязанностей произвести аттестацию рабочих мест... по делу № 2-2041/2010 от 23.09.2010



Дело № 2-2041/10 ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» сентября 2010 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

Председательствующего судьи Емельяновой О.И.

При секретаре Рониной И.В.

С участием прокурора Колосова А.Ю. (дов. Дата от Номер сроком действия до Дата),

Представителей ответчика МОУ СОШ № 13 Фирсовой О.В. (приказ от Дата Номер), Ермоленко Г.И. (по устному заявлению)

Третьего лица Управления образования администрации г. Владимира Ермоленко Г.И. (дов. от Дата Номер сроком действия до Дата, дов. Номер от Дата сроком действия до Дата.)

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Владимира в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13» о возложении обязанности произвести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией по охране труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Владимира обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – МОУ СОШ № 13), Управлению образования администрации г. Владимира, администрации г. Владимира о проведении аттестации имеющихся рабочих мест. В обоснование указал, что в результате проведения проверки исполнения законодательства об охране труда установлено, что МОУ СОШ № 13 занимается образовательной и воспитательной деятельностью в рамках общеобразовательной программы. Количество рабочих мест, подлежащих аттестации, согласно утвержденному перечню составляет 32,95 в числе работающих 20 пенсионеров, количество принятых и уволенных за период 2008-2010 г.г. составили соответственно 31 и 33 работника. На момент проверки аттестация имеющихся в учреждении рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат организации работ по охране труда не получен. Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований ТК РФ, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в области охраны труда не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пенсионеров – работников учреждения, не обеспечивает эффективность труда, ставит под сомнение авторитет государства на международном уровне. МОУ СОШ № 13 является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, денежные средства на аттестацию рабочих мест бюджетом не выделялись. В связи с изложенным, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, просив обязать администрацию города Владимира, Управление образования администрации города Владимира выделить и перечислить денежные средства на проведение аттестации организационно-технических мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» провести организационно-технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда в срок до Дата.

От требований к администрации г. Владимира и Управлению образования администрации г. Владимира об обязании выделить и перечислить денежные средства на проведение аттестации организационно-технических мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата. прокурор отказался.

Определением суда от 23.09.2010 г. производство по делу в части требований к администрации г. Владимира и Управлению образования администрации г. Владимира прекращено.

В судебном заседании прокурор Колосов А.Ю. исковые требования к ответчику МОУ СОШ № 13 поддержал, пояснив, что процедура проведения аттестации образовательных учреждений и документы, которые должны быть оформлены по итогам ее проведения определена в п.11 Приказа Минздравсоцразвития от 31.08.2007 г. № 569. Аттестация в школе началась, но не завершена в полном объеме, с надлежащим оформлением карт аттестации. В представленных в материалы дела картах аттестации отсутствуют показания замеров Роспотребнадзора, что не позволяет признать процедуру аттестации завершенной.

Представитель ответчика – директор МОУ СОШ № 13 Фирсова О.В. исковые требования прокурора г. Владимира признала, что отражено в протоколе судебного разбирательства. Представители ответчика Фирсова О.В., Ермоленко Г.И. дополнительно пояснили, что документы по аттестации в материалы дела и прокурору представлены, прокурор с ними ознакомлен. У Прокуратуры возникает вопрос относительно оформления карт аттестации в части замеров. В представленных документах они отсутствуют, так как именно сегодня в СОШ № 13 Роспотребнадзор производит необходимые замеры. Через две-три недели они будут предоставлены школе и внесены в карты аттестации. Далее эти документы будут направлены в Департамент по труду и занятости населения, который контролирует качество условий работы на рабочих местах для проведения экспертизы аттестации. По рекомендации Департамента школой будут произведены необходимые мероприятия, и в итоге, по результатам аттестации документы будут предоставлены в инспекцию по труду. Относительно представленных в материалы дела документов – к учителю химии, биологии, технологии подходит общий протокол безопасности деятельности учителей. У учителя информатики отдельный протокол, так как он имеет дело с большим количеством компьютеров. Сторож, гардеробщик, дворник протоколов не имеют. Лаборант подходит под общую категорию учителей.

Представитель третьего лица Управления образования администрации г. Владимира Ермоленко Г.И. дополнительно пояснила, что работы по аттестации в МОУ СОШ № 13 ведутся, претензии по документам прокурором высказаны исключительно в части замеров.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд признает исковые требований прокурора г. Владимира обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением правил охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья является основным направлением государственной политики в области охраны труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить организацию контроля за соблюдением условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, проведение аттестации рабочих мест по условиям вреда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 14.03.1997 № 12, аттестация рабочих мест по условиям труда – это система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.

Согласно Приказу Минздавсоцразвития России от 31.08.2007 г. № 569 порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В судебном заседании установлено, что МОУ СОШ № 13 г. Владимира зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 03.03.2009 года в Едином государственном реестре юридических лиц л.д. 44).

В соответствии со свидетельством от 20.09.2000 г. МОУ СОШ № 13 г. Владимира поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации л.д. 32).

МОУ СОШ № 13 г. Владимира занимается образовательной и воспитательной деятельностью в рамках общеобразовательной программы, что подтверждается Уставом МОУ СОШ № 13 г. Владимира л.д. 9-29), а также следует из имеющихся в материалах гражданского дела штатного расписания и копий трудовых договоров с работниками ответчика л.д.30, 55-106).

Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом МОУ СОШ № 13 г. Владимира от Дата Номер, количество штатных единиц в организации – 32,95 л.д.30).

Прокуратурой г. Владимира проведена проверка исполнения законодательства по охране труда в деятельности МОУ СОШ № 13 г. Владимира, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 212 ТК РФ ответчиком не проведена аттестация имеющихся в учреждении рабочих мест по условиям труда, отсутствует сертификат организации работ по охране труда.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком МОУ СОШ № 13 проводятся работы по аттестации рабочих мест по условия труда, что подтверждается представленными в материалы дела следующими документами по аттестации рабочих мест:

- приказом МОУ СОШ № 13 от Дата Номер о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда л.д.146);

- приказом МОУ СОШ № 13 от Дата Номер об утверждении перечня профессий и должностей рабочих и служащих МОУ СОШ № 13 л.д.147);

- приказами МОУ СОШ № 13 от Дата г. Номер, Номер об установлении выплаты за работу с неблагоприятными условиями труда л.д.152, 154);

- протоколами заседания экспертной комиссии по установлению выплат компенсационного характера за работу с неблагоприятными условиями труда л.д.153, 155);

- ведомостями рабочих мест подразделения организации и результатов их аттестации по условиям труда л.д.156);

- протоколом заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда л.д.157);

- сводной ведомостью рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в МОУ СОШ № 13 л.д.158);

- картами аттестации рабочих мест по условиям труда директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе, учителя, учителя химии, учителя технологии, учителя информатики, секретаря учебной части, психолога, социального педагога, педагога-организатора, преподавателя ОБЖ, воспитателя, ведущего библиотекаря, инженера, рабочего по комплексному обслуживанию здания, уборщика служебных помещений, дворника, лаборанта, сторожа, гардеробщика л.д.159-160, 164-165, 166-174, 178-179, 183-184, 187-188, 192-193, 197-198, 201-203, 207-208, 211-218);

- протоколами оценки травмобезопасности рабочего места директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе, учителя, учителя химии, учителя технологии, учителя информатики, секретаря учебной части, психолога, социального педагога, педагога-организатора, преподавателя ОБЖ, воспитателя, ведущего библиотекаря, инженера, рабочего по комплексному обслуживанию, уборщика служебных помещений л.д.161-163, 166-168, 175-177, 180-182, 185-186, 189-191, 194-196,199-201, 204-206, 209-210).

Вышеприведенные документы в их совокупности указывают на проведение ответчиком МОУ СОШ № 13 организационно-технических мероприятий по аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда.

Между тем, в вышеприведенных картах аттестации рабочих мест по условиям труда отсутствуют данные о проведенных замерах имеющихся неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса, что не позволяет суду признать проведение аттестации завершенной и отвечающей требованиям, изложенным в вышеприведенном Приказе Минздавсоцразвития России от 31.08.2007 г. № 569.

При установленных обстоятельствах, основываясь на положениях приведенных выше правовых норм, суд полагает требования прокурора обоснованными, считает возможным принять признание иска представителем ответчика и возлагает на ответчика обязанность в срок до Дата провести организационно – технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда.

Указанный срок по проведению аттестации суд признает разумным и отвечающим объему предстоящей работы по завершению аттестации рабочих мест.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 13 провести в срок Дата организационно – технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.

Председательствующий судья подпись

Верно:

Председательствующий судья О.И. Емельянова

Секретарь И.В.Ронина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200