Дело № 2-2998/10 ......
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации02 ноября 2010 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Кутовой И.А.
при секретаре Панковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» (далее некоммерческая организация) о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указало, что запись о некоммерческой организации в Едином государственном реестре юридических лиц произведена ... Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №...... по Владимирской области за основным регистрационным номером ....... Некоммерческая организация внесена Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за № ....... Учредителем некоммерческой организации являлась А., проживающая по адресу: ....... В нарушение требований п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон) некоммерческая организация неоднократно не предоставила отчеты о своей деятельности за период с ... по ..., а также сведения о персональном составе руководящих работников. Кроме того, фактически организация отсутствует по адресу юридического лица, отраженному в Уставе некоммерческой организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления. В связи с допущенными некоммерческой организацией нарушениями законодательства истец обратился в суд с иском о ликвидации в качестве юридического лица Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие. Кроме того, в представленном заявлении не возражал рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика в судебное заседание.
Представитель ответчика Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В этой связи суд признает причину неявки представителя ответчика в судебное заседание неуважительной.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Также указало, что последняя бухгалтерская отчетность Автономной некоммерческой организацией «Клуб автолюбителей Мерседес» была представлена за ...... мес. ....
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, основываясь на положениях ст. 233 ГПК РФ, суд признает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абз.3 п. 2, п.3 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с п.3, п.3.1, п.5, п.7 ст.32 Федерального Закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В силу п.10 ст.32 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.
Согласно требованиям Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 года № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроль за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебном заседании установлено, что Автономная некоммерческая организация «Клуб автолюбителей Мерседес» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области за учетным номером № ....... Основанием для регистрации явилось Решение единственного участника об учреждении Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» от ...
Запись о создании некоммерческой организации внесена ... в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером ......, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласно сведениям истца и имеющимся в деле доказательствам – Предупреждениям о нарушении требований законодательства Российской Федерации некоммерческая организация неоднократно не предоставляла в Управление: в срок до ... - отчет за ..., в срок до ... - отчет за ..., в срок до ... - отчет за ..., в срок до ... - отчет за ....
Организации по адресу (месту нахождения) юридического лица, внесенному в ЕГРЮЛ, неоднократно направлялись письменные предупреждения (... № ......, ... № ......), которые возвратились без вручения адресату, в том числе по причине отсутствия организации по адресу, внесенному в устав Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления. Указанные обстоятельства суд расценивает как изменение адреса (места нахождения) некоммерческой организации, по которому с ней обеспечивается связь и не информирование Управления об изменении адреса организации в порядке пункта 7 статьи 32 Закона.
Судом также установлено, что согласно плану проверок некоммерческих организаций на ... Управлением была проведена плановая выездная проверка деятельности некоммерческой организации на соответствие законодательству Российской Федерации за период с ... по ... Президент некоммерческой организации уведомлялся о необходимости представления документов на проверку по адресу некоммерческой организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, учредительных документах. В связи с непредставлением распорядительных документов Управлением был составлен Акт о противодействии проведению проверки.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком императивных положений вышеприведенных правовых норм обуславливает правомерность требований истца. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Клуб автолюбителей Мерседес» в качестве юридического лица, исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере ......
Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» – удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Клуб автолюбителей Мерседес» в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Клуб автолюбителей Мерседес» государственную пошлину в размере ...... в доход бюджета муниципального района.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира, а ответчик- Автономная некоммерческая организация «Клуб автолюбителей Мерседес» вправе подать во Фрунзенский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения суда.
Председательствующий судья И.А. Кутовая