Иск о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ по делу № 2-3129/2010 от 18.11.2010



Дело № 2-3129/10 ......

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 года г. Владимир

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Глебовского Я.А.,

при секретаре Сулимовой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области к Первичной профсоюзной организации Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности (далее по тексту – Организация) о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований пояснило, что Управлением ответчик зарегистрирован ... за № ......, а ... Организация внесена Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № ...... Руководитель Организации - председатель профсоюзного комитета – С., проживающая по адресу: ....... В нарушение требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация неоднократно (в ...) не представляла информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, согласно письма Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности от ... № ...... Организация выбыла из состава профсоюза и снята с профсоюзного учёта ... в связи со слиянием профессионального лицея № 25 с лицеем № ...... В связи с чем, Управление просит признать Первичную профсоюзную организацию Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области - в суд не явился, в ранее представленном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, а также не возражает рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика в судебное заседание.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений по существу заявленных требований не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

При указанных обстоятельствах, с учётом мнения представителя истца, основываясь на положениях ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абз.3 п. 2, п. 3 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с абз.абз.1, 2, 4 ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.

В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 года № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебном заседании установлено, что Первичная профсоюзная организация Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ... за № ......, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения. Основанием для регистрации явился протокол заседания профкома ...... от ... и письменное уведомление-ходатайство № ...... от ... Владимирской областной организации профсоюза о проведении государственной (уведомительной) регистрации указанного общественного объединения.

В соответствии с указанными документами, руководителем Организации – председателем профсоюзного комитета – является С., проживающая по адресу: .......

По сообщению Управления Министерства юстиции Российской федерации по Владимирской области Организация внесена Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № ......

Согласно письму Государственного общеобразовательного учреждения Профессиональный лицей № 25 в Управление юстиции администрации Владимирской области, за подписью директора К., профсоюзный комитет располагается по адресу: ....... Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области не располагает.

Однако, как установлено материалами дела, по адресу, указанному в Свидетельстве о регистрации данного общественного объединения, Первичная профсоюзная организация Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности не существует.

На основании неоднократных допущенных нарушений со стороны общественного объединения Первичная профсоюзная организация Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности снята с профсоюзного учёта, что подтверждается письмом Владимирской областной организации профсоюза от ... за № ......

Таким образом, при указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Первичная профсоюзная организация Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности фактически прекратила деятельность в качестве юридического лица, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и признать указанное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 193,194 -198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Профессионального лицея № 25 г. Владимира Владимирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Я.А. Глебовский