Дело № 2-4200/10 ......
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации28 декабря 2010 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Емельяновой О.И.
при секретаре Рониной И.В.,
с участием представителя ответчика Кониной С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирскому областному общественному христианскому фонду реабилитации «Любовь» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Владимирскому областному общественному христианскому фонду реабилитации «Любовь» (далее по тексту – Организация) о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указало, что Организация зарегистрирована Управлением ... за № ......, а ... Организация внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № ....... Руководитель Организации - президент В., проживающий по адресу: ....... согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Конина С.Ю. – исполнительный директор, т.е. организацией в нарушение установленного специального порядка государственной регистрации представлены в Управление МНС по Владимирской области ... сведения не о президенте, а об исполнительном директоре.
В ... Организация представила Управлению информацию о персональном составе руководящих органов за подписью исполнительного директора Кониной С.Ю., проживающей по адресу: ...... адресе организации, отличном от адреса, содержащегося в ЕГРЮЛ, ведомственном реестре и уставе.
В нарушение требований абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила за 2007 г., 2008 г., 2009 г. отчеты об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона Организация обязана была проинформировать Управление в установленный законом срок об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении адреса (места нахождения), по которому с ним осуществляется связь.
Организации вынесено предупреждение от ... № ......, однако она не предприняла мер по устранению нарушений.
... Организации повторно направлялось предупреждение № ...... и предлагалось не допускать нарушений впредь. Однако вновь в срок не позднее ... Организация не представила отчет по форме ОН 0003 за следующий отчетный период .... В установленный срок и до настоящего времени указанные в предупреждениях нарушения не устранены.
В связи с чем, истец просит признать Владимирский областной общественный христианский фонд реабилитации «Любовь» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
В судебном заседании представитель ответчика Конина С.Ю. исковые требования признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в настоящее время деятельность организации не осуществляется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном ранее отзыве сообщил, что последняя отчетность Организации представлена ... за .... Задолженность по налогам и сборам составляет ....., просил рассмотреть дело в свое отсутствие (......).
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абз.3 п. 2, п.3 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с абз.абз.1,2,4 ч.1 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.
В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 года № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебном заседании установлено, что Владимирский областной общественный христианский фонд реабилитации «Любовь» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ... за № ......, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения (......).
Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ...... от ... следует, что Организация располагается по адресу: ...... руководителем является Конина С.Ю. (......). Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области не располагает.
Организация внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № ......, что усматривается из сообщения Управления Министерства юстиции Российской федерации по Владимирской области.
Кроме того, в ... Организация представила Управлению информацию о персональном составе руководящих органов за подписью исполнительного директора Кониной С.Ю., проживающей по адресу: ...... адресе организации, отличном от адреса, содержащегося в ЕГРЮЛ, ведомственном реестре и уставе. Согласно сведениям истца Организация не представила за ..., ...., ... отчеты об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования. В связи с чем, Управлением неоднократно выносились предупреждения о необходимости устранения указанных нарушений и о их недопустимости впредь, которые направлялись Президенту фонда В. и возвращались в Управление (......).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком императивных положений вышеприведенных правовых норм обуславливает правомерность требований истца. В связи с чем, суд признает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и признать указанный общественный фонд прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере .....
Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирскому областному общественному христианскому фонду реабилитации «Любовь» – удовлетворить.
Признать Владимирский областной общественный христианский фонд реабилитации «Любовь» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Владимирского областного общественного христианского фонда реабилитации «Любовь» государственную пошлину в размере ..... в доход бюджета муниципального района.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.И. Емельянова