Дело № 2-306/11 ......
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» января 2011 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Тельцовой Е.В.
при секретаре Кузнецовой Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы № по Ленинскому району г. Владимира к Степашину Ю.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ... и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы № по Ленинскому району г.Владимира (далее по тексту – ИФНС России по Ленинскому району) обратилась в суд с иском к Степашину Ю.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ... и пени. В обоснование требований указала, что Степашин Ю.С., в соответствии со ст.357 Налогового Кодекса РФ является плательщиком транспортного налога за ..., поскольку, согласно информационным данным Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) ГИБДД УВД ......, ему в ... принадлежал легковой автомобиль ....., который, в соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, является объектом налогообложения. Законом Владимирской области от 27.11.2002 года № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» установлены ставки транспортного налога. Уплата налога должна производиться в установленные сроки – до .... Степашину Ю.С. было направлено налоговое уведомление № ...... на уплату транспортного налога физическим лицом за ... с указанием сумм к уплате сроком до .... ... ответчику было направлено требование №...... об уплате налога и пени от ... заказной корреспонденцией со сроком уплаты до .... Однако до настоящего времени налоговое обязательство ответчиком не исполнено. В связи с просрочкой уплаты налога в соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму налога были начислены пени за каждый день просрочки, которые составляют ..... В связи с чем, ИФНС России по Ленинскому району г. Владимира просит взыскать со Степашина Ю.С. транспортный налог за ... в сумме ..... и пени в сумме .....
Представитель истца – эксперт юридического отдела ИФНС России по Ленинскому району г. Владимира Попова А.В. (по доверенности) - исковые требования поддержала в полном объёме.
Ответчик – Степашин Ю.С., будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие, суду не представил. Направлявшееся судебное извещение, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, было возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».
Учитывая равенство граждан перед законом и судом, учитывая мнение представителя истца, суд считает, что были приняты все меры по извещению ответчика, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Ст. 357 Налогового Кодекса РФ В и ст.2 Закона Владимирской области от 27.11.2002г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу ст.358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 Налогового Кодекса РФ и ст.8 Закона Владимирской области от 27.11.2002г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Ст. 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» установлены налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 руб. Согласно п.1 ст.5,п.4 ст.9 Закона ВО № 119-ОЗ –налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговым периодом признается календарный год. В силу ст. 363 Налогового Кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст. 56 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В судебном заседании установлено, что согласно информационным сведениям о регистрации прав собственности на транспортные средства, предоставленным Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД УВД ...... Степашину Ю.С. в ... принадлежал легковой автомобиль ...... При изложенных обстоятельствах, суд признаёт Степашина Ю.С. плательщиком транспортного налога. Также установлено, что сумма транспортного налога за ..., подлежащая уплате ответчиком Степашиным Ю.С., составила ...... В связи с чем, ИФНС России по Ленинскому району г. Владимира в его адрес направлено налоговое уведомление № ...... на уплату транспортного налога физическим лицом за ... для исполнения налогового обязательства в срок до .... В связи с неуплатой налога в установленные законом сроки, ИФНС выставила ответчику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ... №......, предложив оплатить налог в срок до .... Согласно Списку внутренних почтовых отправлений требование направлено в адрес ответчика ... заказной почтой. Однако до настоящего времени ответчик требования не исполнил.
Нарушение предусмотренных налоговым законодательством сроков оплаты транспортного налога в соответствии со ст.75 НК РФ влечёт начисление пени за каждый день просрочки платежа. Таким образом, согласно расчету размер пени составил ......
На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, суд считает исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Владимира о взыскании со Степашина Ю.С. налога на транспортное средство за ... в размере ..... и пени в сумме ..... обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден. Суд полагает возможным взыскать со Степашина Ю.С. государственную пошлину в размере .....
Руководствуясь ст. ст.194-198, 199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира - удовлетворить.
Взыскать со Степашина Ю.С. в доход местного бюджета налог на транспортное средство за ... в сумме ..... и пени в сумме ....., всего – ......
Взыскать со Степашина Ю.С. в бюджет муниципального района государственную пошлину в сумме ......
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.В. Тельцова