Дело № 2-487/11 ......
“15” февраля 2011 г.
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Слепаковой О.Е.,
при секретаре Корневой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой Службы по Октябрьскому району г. Владимира к Разнополовой Т.А. о взыскании налога на землю, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой Службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее по тексту – ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира) обратилась в суд с иском к Разнополовой Т.А. о взыскании земельного налога и пени. В обоснование требований указала, что согласно карточки расчетов с бюджетом ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира у Разнополовой Т.А. имеется недоимка по земельному налогу в размере 313, 68 руб., в том числе: налог в сумме 313,16 руб., пени в сумме 0,52 руб.
Поскольку ответчик не выполнила обязанность по уплате в установленный законодательством срок земельного налога, Инспекция направила в адрес ответчика требование об уплате налога, в котором предложено в добровольном порядке оплатить задолженность по земельному налогу. Однако обязанность по уплате земельного налога ответчиком до настоящего времени не исполнена.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 48, 75 НК РФ, ст. ст. 2,3,23 ГПК РФ просила взыскать с ответчика в доход местного бюджета земельный налог задолженность по земельному налогу в сумме 313,16 руб., а также пени – 0,52 руб.
Представитель истца, извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик, извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесены: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 396 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ. Вышеуказанные органы, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В судебном заседании установлено следующее:
Согласно сведениям представленным истцу Управлением Федеральной регистрационной службы Владимирской области и Управлением Роснедвижимости по Владимирской области с 01.01.1993 г. ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером ......, относящегося к землям для садоводства, огородничества, расположенного по адресу: ......
В соответствии со ст. 7 Положения о земельном налоге муниципального образования г. Владимир, исчисляемом в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (в ред. Совета народных депутатов г. Владимира от 27.11.2008 г. № 263, налоговые ставки (% от кадастровой стоимости) устанавливаются в следующих размерах:
0,2 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.
В силу п. 10 указанного Положения физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим, как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей.
Поскольку ответчик является налогоплательщиком земельного налога, Инспекцией было направлено в адрес ответчика налоговое уведомление №...... на уплату земельного налога за 2009 г. на сумму 313,16 руб. К уведомлению приложен расчет налога на земельный участок с кадастровым номером ......, расположенный по адресу: ....... Установлен срок уплаты – 01.04.2010 г. (......).
Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате земельного налога в сроки, установленные законодательством, ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 13.01.2010 г. направила ему требование № ...... по состоянию на 07.04.2010 г. об уплате земельного налога и пени в срок до 26.04.2010 г. (......).
Однако ответчица задолженность в полном объеме до настоящего времени не погасила.
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно представленному истцом и не оспоренному ответчиком расчету сумма задолженности ответчицы по уплате земельного налога за 2009 г. составляет 313,68 руб., из них сумма налога – 313,16 руб., сумма пени 0,52 руб. (......).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком в нарушение п.1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, земельный налог не уплачен в установленный законодательством срок, что является основанием для применения штрафных санкций в соответствии со ст. 75 НК РФ, принимая представленный истцом расчет задолженности по налогу и пени (процентная ставка рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России (01.06.2010 г.) 7.750 % годовых), суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета земельный налог за 2009 г. в сумме 313,16 руб., пени за прострочку уплаты земельного налога в сумме 0,52 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой Службы по Октябрьскому району г. Владимира - удовлетворить.
Взыскать с Разнополовой Т.А. в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2009 г. в сумме 313 (триста тринадцать) рублей 16 копеек; пени в сумме 0 (ноль) рублей 52 копейки.
Сумма задолженности подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810800000010002, получатель: ИНН 3328009708 УФК Минфина России по Владимирской области (ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Владимира) ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимира, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КПП 332801001, КБК 18210606012041000110 (для перечисления сумм налога), КБК 18210606012042000110 (для перечисления сумм пени).
Взыскать с Разнополовой Т.А. в доход бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней; ответчиком решение может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 7 дней с момента получения копии мотивированного решения суда.
судья О.Е. Слепакова