Заявление об отмене постановления избирательной комиссии по делу №2-660/2011 от16.02.2011г.



Дело № 2 - 660/11 ......

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года г. Владимир

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Баторшиной Н.Х.

при секретаре Кожевниковой О.А.,

с участием прокурора Сидоровой Ю.М.

представителя заявителя Кузьмина Б.И.

(ордер № ...... от ..., доверенность ...)

представителя избирательной комиссии Черная С.В. (доверенность от ...)

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Совета народных депутатов города Владимира Грызунова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района г. Владимира об отмене постановления территориальной избирательной комиссии №...... от ... об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ...... и обязании зарегистрировать Грызунова Д.В. кандидатом в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат в депутаты Совета народных депутатов г. Владимира Грызунов Д.В. обратился в суд с заявлением об отмене постановления № ...... Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района г.Владимира от ... об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов г.Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №...... и в обосновании заявления указал, что Постановлением Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района г.Владимира от ... №......, на которую возложены полномочия избирательной комиссии по одномандатному округу № ...... по выборам депутата Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва, ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов г.Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №......, выдвинутому избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Основанием для отказа в регистрации кандидатом явилось отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении в регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Избирательным кодексом Владимирской области п.п.»в» п.23.1 ст.33 «для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата». С постановлением территориальной избирательной комиссии №...... от ... не согласен в связи с тем, что разрешение на открытие специального избирательного счета ему было выдано ... в .... ... были сданы документы, подтверждающие факт открытия специального избирательного счета, в ... первый финансовый отчет им был изготовлен. Однако в ... ... вследствие обстоятельств – обращения за медицинской помощью, которые он считает обстоятельствами непреодолимой силы, сдать первый финансовый отчет в территориальную избирательную комиссию до .... ... он не смог, а ... утром первый финансовый отчет был им предоставлен. Просит отменить постановление №...... Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района города Владимира об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №...... и обязать территориальную избирательную комиссии Фрунзенского района города Владимира, на которую возложены полномочия избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № ...... по выборам депутата Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва и принять решение о его регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № .......

Грызунов Д.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом был извещен, о причинах уважительности неявки суд в известность не поставил.

Согласно ст. 2601 ГПК РФ « заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органов государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела».

Представитель заявителя Кузьмин Б.И., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ... суду пояснил, что заявление Грызунова Д.В. поддерживает в полном объеме и полагает, что в регистрации кандидату в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №...... Грызунову Д.В. было отказано необоснованно, необходимые документы в территориальную избирательную комиссию Грызуновым Д.В. были предоставлены, финансовый отчет им был изготовлен своевременно ..., сдан ... вследствие обстоятельств вынужденного обращения за медицинской помощью, которые являются обстоятельствами непреодолимой силы. О предоставлении каких-либо иных документов Грызунов Д.В. не знал. Полагает, что постановление территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района города Владимира №...... от ..., на которую возложены полномочия избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № ...... по выборам депутата Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва подлежит отмене.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района города Владимира – Черная С.В., действующая на основании доверенности от ... в представленном в суд письменном отзыве и в объяснениях данных суду считает заявление Грызунова Д.В. необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу положения п. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Суд проверяет законность принятого постановления на основе анализа положений закона, вне зависимости от того, ссылались на них стороны или нет, для обеспечения соблюдения прежде всего публичных интересов, принципа равенства кандидатов. Оспариваемым постановлением затрагиваются не только права кандидата, но и других кандидатов, выдвинувшихся по данному округу, а также избирателей. В связи с этим полагает, что подлежат исследованию все обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата, которые даже не положенные в основу оспариваемого решения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 этого Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

Все документы согласно указанной норме представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 45 дней до дня голосования, т.е. до ... включительно до 18 часов.

Пунктом 1 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» для регистрации кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

Кандидат Грызунов Д.В. при представлении в избирательную комиссию документов на регистрацию не представил первый финансовый отчет, о чем имеется подтверждение (опись принятых документов) № ...... от ..., составленное в .......

Обстоятельства, ставшие препятствием для сдачи документов в избирательную комиссию, являются малоубедительными. Закон не требует представления лично кандидатом первого финансового отчета, п. 1 ст. 33 Избирательного кодекса предусматривает возможность представления данного документа избирательным объединением, выдвинувшим кандидата.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены: сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме утвержденной законом.

Кандидат Грызунов Д.В. при своем выдвижении (...) не представил в комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, о чем имеется подтверждение (опись принятых документов) № ...... от ... Причину непредставления в комиссию сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, кандидат не объяснил в принципе.

Ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривает одновременного представления в избирательную комиссию всех необходимых для регистрации документов. Комиссия не обязана была ставить кандидата в известность о выявленных фактах непредставления предусмотренных законом документов.

Полагает, что у избирательной комиссии были все основания для отказа кандидату Грызунову Д.В. в регистрации по основанию, предусмотренному пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации).

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации избирательная комиссия не вправе принять решение о регистрации кандидата.

Нарушения требований закона, допущенные Грызуновым Д.В. при подаче документов для выдвижения и регистрации, свидетельствуют о законности принятого избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата. Отсутствие в решении комиссии указаний о всех допущенных кандидатом нарушений не свидетельствует о его незаконности.

Выслушав объяснения представителя заявителя Кузьмина Б.И., представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района города Владимира, заключение прокурора полагавшего требования Грызунова Д.В. не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

Подпунктами а) и в) пункта 9 указанной статьи предусмотрено, что территориальная комиссия осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации.

Аналогичный порядок формирования и полномочия территориальных комиссий предусмотрены статьей 17 Закона Владимирской области от 13.02.2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее по тексту – Закон Владимирской области № 10-ОЗ).

Постановлением Избирательной комиссии муниципального образования город Владимир от ... № ...... назначены выборы депутатов Совета народных депутатов города Владимира.

... Избирательной комиссией города Владимира принято постановление «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва на территориальные избирательные комиссии Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов города Владимира». В соответствии с указанным постановлением полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № ...... возложены на территориальную комиссию Фрунзенского района города Владимира.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ и ст.28 Закона Владимирской области № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов.

Как следует из материалов дела ... Грызуновым Д.В. в территориальную избирательную комиссию Фрунзенского района города Владимира были сданы документы для регистрации его кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №......, что подтверждается подтверждениями № ...... и № ...... от ....

При проверке соблюдений требований Закона Владимирской области «Избирательного кодекса Владимирской области » было установлено, что кандидатом Грызуновым Д.В. в территориальную избирательную комиссию не был представлен первый финансовый отчет в нарушении п.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области.

Согласно п.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области «для регистрации кандидатов, списков кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, сведения об изменениях, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 31 настоящего Кодекса.

Постановлением №...... от ... на основании ст.16, п.п.»в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области №10-ОЗ от 13.02.2003 года Грызунову Д.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №.......

Суд не может согласиться с доводами представителя заявителя, что данный финансовый отчет у Грызунова Д.В. был изготовлен ..., сдан утром ... и не был сдан до .... ... в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Согласно ст.33 Избирательного Закона Владимирской области - все документы представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов, т.е. до ....

Доказательства того, что у Грызунова Д.В. первый финансовый отчет был изготовлен и сдан в территориальную избирательную комиссию утром ... ничем не подтверждается.

Невозможность его предоставления в территориальную избирательную комиссию, в связи с обращением Грызунова Д.В. за медицинской помощью. Справка предоставленная Грызуновым Д.В. из ...... о том, что Грызунов Д.В. обращался за медицинской помощью ... опровергается ответом главного врача указанной больницы, предоставленной по запросу суда от ... в котором указано, что Грызунов Д.В. в период с ... за медицинской помощью в медицинское учреждение ...... не обращался. Таким образом, суд считает сведения о том, что Грызунов Д.В. не мог до ...... предоставить в избирательную комиссию первый финансовый отчет являются недостоверными.

Кроме того Закон не требует представления лично кандидатом первого финансового отчета, п. 1 ст. 33 Избирательного кодекса предусматривает возможность представления данного документа избирательным объединением, выдвинувшим кандидата.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме утвержденной законом.

Как следует из описи документов представленных ... Грызуновым Д.В. в территориальную избирательную комиссию (подтверждение №...... от ...) кандидатом Грызуновым Д.В. при своем выдвижении (...) не были представлены в комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Представитель заявителя суду пояснил, что Грызунову Д.В. не было известно об этом. Полагает, что данные сведения могли быть кандидатом представлены позднее.

Суд не может принять во внимание доводы представителя заявителя. Законом регламентирован перечень документов, которые кандидат в депутаты должен предоставить в избирательную комиссию. В случае если документы не представлены, комиссия не обязана ставить кандидата в известность о выявленных фактах непредставления предусмотренных законом документов. Кроме того Закон предусматривает одновременную подачу всех необходимых документов и лишь при выявлении неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению документов (п.1.1 ст.38 Федерального Закона № 67-ФЗ) соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. При этом, в соответствии с пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, а также Разъяснением порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.03.2007 г. N 203/1272-4, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к их оформлению. Таким образом процедура внесения уточнений и дополнений в документы, представленные для регистрации в качестве кандидата регламентирует устранение неполноты сведений о кандидате или ненадлежащее оформление уже представленных документов. Законом не предусмотрено право кандидату дополнительно предоставить документы, не поданные своевременно для регистрации его в качестве кандидата в депутаты.

Оценивая все обстоятельства дела, суд не установил нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления № ...... от ..., нарушений избирательного законодательства и прав заявителя Грызунова Д.В., которые могут повлечь недействительность оспариваемого решения территориальной избирательной комиссии.

Закон требует одновременного представления в избирательную комиссию всех необходимых для регистрации документов и суд считает, что у избирательной комиссии были все основания для отказа кандидату Грызунову Д.В. в регистрации по основанию, предусмотренному пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации).

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации избирательная комиссия не вправе принять решение о регистрации кандидата.

Нарушения требований закона, допущенные заявителем Грызуновым Д.В. при подаче документов для выдвижения и регистрации, свидетельствуют о законности принятого избирательной комиссией решения - постановления №...... от ... об отказе в регистрации кандидата Грызунова Д.В. в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу №.......

При изложенных обстоятельствах, суд признает требования Грызунова Д.В. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района г. Владимира от ... № ...... «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ...... Грызунову Д.В. и обязании зарегистрировать Грызунова Д.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ...... не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст.259-261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Грызунову Д.В. о признании незаконным и об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района г. Владимира от ... № ...... «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ...... Грызунову Д.В. и обязании зарегистрировать Грызунова Д.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ...... - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 5 дней со дня его принятия.

Председательствующий судья Н.Х. Баторшина