Иск о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц по делу № 2-550/11 от 03.03.2011г.



Дело № 2-550/11 .....

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» марта 2011 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Тельцовой Е.В.

при секретаре Кузнецовой Т.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения),

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) (далее по тексту – Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований указало, что Организация зарегистрирована Управлением 23.01.2001 года за №1681, а 05.05.2006 года Организация внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером №...... Руководитель Организации - председатель К., проживающая по адресу: ....... В нарушение требований абз.4, ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация неоднократно (в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах) не представляла информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, согласно письму председателя Владимирской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения от 24.05.2010г. №46 Организация прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией предприятия. В связи с чем, истец просил признать Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие Управления, о чем указано в исковом заявлении, не возражал рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика в судебное заседание.

Ответчик – Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения), будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил.

Неоднократно направлявшиеся судебные извещения, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, были возвращены в суд с отметкой «организация не существует».

Учитывая равенство перед законом и судом, суд считает, что были приняты все меры по извещению ответчика, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абз.3 п. 2, п.3 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с абз.абз.1,2,4 ч.1 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.

В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 года № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебном заседании установлено.

Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации Управлением юстиции администрации Владимирской области 23.01.2001 года за №1681, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения (.....). Основанием для регистрации явилось письменное уведомление-ходатайство №149 от 26.12.2000 года Владимирской областной организации профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий о проведении государственной (уведомительной) регистрации указанного общественного объединения .....).

Организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения юридического лица 23.01.2001г. за №1681, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.11.2010 года (.....).

Из представленных в материалы дела документов: заявления в Управление юстиции администрации Владимирской области и сведений об учредителях общественного объединения следует, что Организация располагается по адресу: ....., председателем является К. (.....). Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области не располагает.

Из сообщения председателя областной организации М. в Управление юстиции по Владимирской области №46 от 24.05.2010 года следует, что Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия ЖКХ п. Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий входящая в структуру профсоюза жизнеобеспечения и действующая ранее со статусом юридического лица, в настоящее время фактически его утратила (не имеет расчетного счета, не представляет отчеты в налоговый орган, не имеет имущества и самостоятельного баланса). Указанная Организация ликвидировалась в связи с ликвидацией предприятия и не состоит на обслуживании во Владимирской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения (.....).

Кроме того, согласно сведениям истца Организация неоднократно не предоставляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о её названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в 2003-2009 годах.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) фактически прекратила деятельность в качестве юридического лица, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и признать указанное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере ......

Руководствуясь ст. ст. 194-198,199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области – удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) государственную пошлину в размере ..... в доход бюджета муниципального района.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира, а ответчик Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселка Оргтруд Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения) вправе подать во Фрунзенский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения.

Судья Е.В. Тельцова