Иск о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из ЕГР юридических лиц по делу № 2-748/11 от 15.04.2011г.



Дело № 2-748/11 ......

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 15 » апреля 2011 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Белякова Е.Н.,

при секретаре Волощенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-748/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирскому областному общественному культурно-творческому фонду «Комитас» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Владимирский областной общественный культурно-творческий фонд «Комитас» (Фонд).

В обоснование исковых требований указало, что Фонд зарегистрирован Управлением 19.01.2004 года за № 1982, а 05.05.2006 г. Фонд внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № 3312030045. В нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Фонд неоднократно (в 2006 - 2010 г.г.) не представлял информации о продолжении своей деятельности, не указывал действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, Фондом в 2010 году, в нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 указанного Федерального Закона, не представлен отчет за 2009 год в объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании. За данные нарушения Управлением было вынесено предупреждение, и предоставлен срок для устранения допущенных нарушений. До настоящего времени нарушения не устранены, соответствующие отчеты не предоставлены. Поскольку Фондом неоднократно допущены нарушения требования законодательства, истец просил признать Владимирский областной общественный культурно-творческий фонд «Комитас» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в суд не явился. В исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также отсутствуют возражения против рассмотрения дела в порядке заочного производства в случае неявки ответчика в судебное заседание.

Представитель ответчика - Владимирский областной общественно культурно-творческого фонда «Комитас», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд, не явился. Вместе с тем от руководителя Фонда 06.04.2011 г. поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя ответчика. Одновременно указал, что с исковыми требованиями согласен и просит исключить Фонд из Единого государственного реестра юридических лиц.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика по имеющимся в деле материалам.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 3 пункта 2, 3 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с абзацами 1, 2, 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2002 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.

В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебном заседании установлено, что Владимирский областной общественный культурно-творческий фонд «Комитас» был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области 19.01.2004 года за № 1982, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения (......). Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.01.2004 г. следует, что Фонд располагается по адресу: ......, руководителем является Амирханян В.А. (......). Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по ...... не располагает.

Из текста искового заявления усматривается, что Организация неоднократно не предоставляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о её названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в 2006 - 2010 годы. Помимо этого, не представлен отчет за 2009 год в объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании. В связи с чем, Управлением в адрес ответчика 20.10.2010 г. за № 07-3931 было направлено предупреждение, где предложено в срок до 01.12.2010 года устранить допущенные нарушения (......). Установлено, что до настоящего времени нарушения Фондом не устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Владимирской области о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.

Признать Общественный фонд Владимирский областной общественный культурно-творческий фонд «Комитас» (юридический адрес: ......) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

судья Е.Н. Беляков