Иск о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по делу № 2-888/11 от 19.04.2011г.



Дело № 2-888/2011 ......Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

« 19 » апреля 2011 года

Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Белякова Е.Н.,

при секретаре Волощенко Л.В.,

с участием истца Тетениной В.Ю.,

представителя истца Улановой Т.А.

представителя ответчика Жуковой А.Н.,

представителя третьего лица Венковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело №2-888/2011 по иску Тетениной В.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Тетенина В.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области (далее - УПФР) о включении в специальный стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии с даты обращения.

В обосновании иска указала, что 07.10.2010 года она обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. Решением УПФР от 23.11.2010 г. ей было отказано, поскольку стаж лечебной деятельности на момент обращения составил менее требуемых 30 лет. Из трудового стажа истца был исключен период работы с 07.08.1980 года по 31.12.1996 года в должности медицинской сестры выездной бригады во Владимирской областной станции переливания крови, так как наименование должности истца в указанный период ее работы не поименовано разделом «Наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. С данным решением Тетенина В.Ю. не согласна, считает, что спорный период должен быть включен в специальный стаж, о чем просит суд. Также просит обязать УПФР назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью с 07.10.2010 года.

В судебном заседании истец Тетенина В.Ю. уточнила исковые требования. Просила обязать ответчика включить в стаж период работы в должности медсестры выездной бригады во ...... с 07.08.1980 года по 31.12.1996 года за исключением административных отпусков с 14.01.1991 года по 25.01.1991 года, с 09.02.1993 года по 10.02.1993 года и дополнительных дней отдых по донорским справкам 13.01.1992 года, с 16.07.1992 года по 17.07.1992 года.

Представитель истца – Уланова Т.А. (по устному ходатайству), уточненные исковые требования Тетениной В.Ю. поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Жукова А.Н., действующая на основании доверенности № 3 от 11.01.2011 г., исковые требования не признала. Указала, что специальный стаж работы истца в связи с лечебной деятельностью составляет менее 30 лет и, соответственно, пенсия не может быть назначена. Период работы истца с 07.08.1980 года по 31.12.1996 года в должности «медицинская сестра выездной бригады» во ...... не может быть включен в льготный стаж, поскольку должность не поименована разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Представитель третьего лица – Венкова И.А., действующая по доверенности № 266 от 19.04.2010 года, с иском согласилась. При этом пояснила, что Тетенина В.Ю. при трудоустройстве на ...... фактически принималась на должность медицинской сестры. Запись в трудовой книжке «медсестра выездной бригады» сделана неверно, «выездная бригада» обозначает лишь структурное подразделение учреждения, в которое принимался на работу сотрудник.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что 07 октября 2010 года, в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, Тетенина В.Ю. обратилась в УПФР с соответствующим заявлением. Однако решением УПФР в г. Владимире от 23.11.2010 года № 1556 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по вышеуказанным основаниям.

Суд не может признать данный отказ обоснованным.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (ст. 7), также предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (далее по тексту - Постановление № 464).

Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден новый Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях.

Наименование должности «медсестра выездной бригады», действительно, не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002 года.

Вместе с тем из трудовой книжки истца (......) усматривается, что Тетенина В.Ю. работала в должности «медсестра выездной бригады» во Владимирской областной станции переливания крови с 07.08.1980 года по 31.12.1996 года, то есть в период возможного применения Списка № 464.

В тоже время, Список № 464 вообще не содержит перечня должностей врачебного и среднего медперсонала, лишь указывает на то, что работа в должностях среднего медицинского персонала засчитывается в льготный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Должности среднего медицинского персонала поименованы в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года № 377 (далее – Номенклатура должностей № 377), где значится должность «медицинская сестра».

Дополнение «выездной бригады» при записи названия должности указывает лишь на структурное подразделение, имеющееся в медицинском учреждении.

Кроме этого, согласно представленному штатному расписанию наименование должности указано как «медицинская сестра», следовательно, работодатель произвольно переименовывал название должности «медсестра выездной бригады».

В письме Минздрава РФ от 17.05.2002 г. № 2510/4920-02-32 «О досрочных трудовых пенсиях» указано, что в соответствии с требованиями Минтруда России, предъявляемыми к процедуре установления тождественности (письмо Минтруда России от 12.07.2000 г. № 4952-ЮЛ), органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации необходимо представить в Минздрав России ходатайство об установлении тождественности наименований должностей врачей и средних медицинских работников, учреждений здравоохранения и их структурных подразделений, применявшихся до введения в действие Списков, наименованиям должностей врачей и средних медицинских работников, учреждений здравоохранения и их структурных подразделений, предусмотренным в Списках, утвержденных Постановлением Правительства № 1066 (в редакции Постановления № 130) и Постановлением Совмина РСФСР № 464. Вместе с тем тождественность не устанавливается, если переименование было произведено в произвольном порядке, т.е. на основании решений администрации органов (или учреждений) субъектов Российской Федерации, а также в случаях произвольного или ошибочного изменения наименований должностей или структурных подразделений.

Анализируя записи в представленных документах, суд приходит к выводу, что должность «медседстра выездной бригады» изменено работодателем произвольно, поэтому установление тождественности наименование должности «медицинская сестра» и «медседстра выездной бригады» не требуется.

Допущенные работодателем ошибки в произвольном наименовании должностей в штатных расписаниях и тарификационных списках, несоответствие наименований должностей в тарификационных списках, штатных расписаниях и трудовой книжке не могут быть поставлены в вину истице, тем более, не могут служить основанием для ущемления ее пенсионных прав.

Исходя из изложенного, период работы Тетениной В.Ю. с 01.08.1980 года по 31.12.1996 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии (за исключением административных отпусков с 14.01.1991 г. по 25.01.1991 г.; с 09.02.1993 г. по 10.02.1993 г.; дополнительных дней отдыха по донорским справкам 13.01.1992 г., с 16.07.1992 г. по 17.07.1992 г.).

При таких обстоятельствах, льготный стаж работы Тетениной В.Ю. на дату обращения 07.10.2010 года составляет 30 лет 16 дней, поэтому суд приходит к выводу о возможности назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с указанной даты.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины ......

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тетениной В.Ю. удовлетворить.

Включить Тетениной В.Ю. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, период работы:

- с 07 августа 1980 года по 31 декабря 1996 года в должности медицинской сестры выездной бригады во ......, за исключением административных отпусков: с 14 января 1991 года по 25 января 1991 года; с 09 февраля 1993 года по 10 февраля 1993 года; дополнительных дней отдыха по донорским справкам 13 января 1992 года, с 16 июля 1992 года по 17 июля 1992 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире назначить Тетениной В.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 07 октября 2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире в пользу Тетениной В.Ю. расходы по уплате государственной пошлины в сумме .......

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

судья Е.Н.Беляков