Дело № 2-897/11 ...... ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ « 28 » апреля 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Белякова Е.Н., при секретаре Волощенко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-897/2011 по иску Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Первичной профсоюзной организации закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Первичную профсоюзную организацию закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» (далее по тексту – Организация). В обоснование исковых требований истец указал, что Организация зарегистрирована Управлением 30.07.1999 года за № 1197, а 05.05.2006 года внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером № 3312110354. В нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация неоднократно с 2000 года не представляла информации о продолжении своей деятельности, не указывала действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. За данные нарушения Управлением 27.12.2010 года было вынесено предупреждение, и предоставлен срок для устранения допущенных нарушений. До настоящего времени нарушения не устранены. Поскольку Организацией неоднократно были допущены нарушения требования законодательства, истец просит признать Первичную профсоюзную организацию закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, в суд не явился. В исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отсутствуют возражения против рассмотрения дела в порядке заочного производства в случае неявки ответчика в судебное заседание. Представитель ответчика – Первичная профсоюзная организация закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. Как усматривается из почтовых уведомлений, ответчик получал извещения суда (......), следовательно, знает о предъявленных к нему исковых требованиях. Вместе с тем возражения по существу предъявленного иска не представил, о причинах своей неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие также не просил. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика по имеющимся в деле материалам в порядке заочного судопроизводства. Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу абзаца 3 пункта 2, 3 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В соответствии с абзацами 1, 2, 4 части 1 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2002 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновлённых сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений. В силу требований Положения «Об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ является территориальным органом Министерства юстиции РФ, действующим на территории субъекта (субъектов) РФ. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, а также контроля за их деятельностью. Управление по субъекту наделено определёнными полномочиями, одним из которых является обращение в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. В судебном заседании установлено, что Первичная профсоюзная организация закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области 30.07.1999 года за № 1197, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации общественного объединения (......). Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 10.11.2002 года об Организации внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (......). Из представленных в материалы дела сведений следует, что учредителями общественного объединения являются: Д., И., К. (......). Организация располагается по адресу: ......, АОЗТ по свиноводству «Владимирское» (......), председателем является Д. (......). Другими данными относительно указанной Организации Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области не располагает. Из текста искового заявления усматривается, что Организация неоднократно не предоставляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о её названии и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в 2000 - 2010 годы. В связи с чем, Управлением в адрес ответчика 27.12.2010 г. за № 07-4812 было направлено предупреждение и предложено в срок до 15.02.2011 года устранить допущенные нарушения (......). Указанное предупреждение получено ответчиком 10.01.2011 года (......), однако, до настоящего времени нарушения не устранены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Владимирской области о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить. Признать Первичную профсоюзную организацию закрытого акционерного общества по свиноводству «Владимирское» общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения суда. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.Н. Беляков