Иск о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по делу № 2-836/11 от 29.04.2011г.



Дело № 2-836/11 ......

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» апреля 2010 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Емельяновой О.И.

при секретаре Рониной И.В.

с участием

истца Максимовой Н.А.

представителя истца Улановой Т.А.

представителя ответчика УПФ РФ Жуковой А.Н. (доверенность от 11.01.2010 № 3, срок действия по 31.12.2011 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Максимовой Н.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,

У С Т А Н О В И Л:

Максимова Н.А. работала с 01.04.1984 г. по 30.04.1992 г. в должности медсестры отделения недоношенных детей - во Владимирской городской детской больнице № ......; с 13.05.1992 г. по 31.08.1993 г. в должности медсестры ОВЛ, с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н отделения, с 01.02.1996 г. по 31.03.1997 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации, с 01.04.1997 г. по 08.01.2004 г. в должности палатной медсестры в отделении медико-социальной реабилитации для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики, с 09.01.2004 г. по 09.01.2007 г. в должности медицинской сестры палатной в отделении медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом – в Областном детском санатории ...... (с 28.12.1992 г. Владимирский республиканский специализированный детский ...... центр, с 29.12.1998 г. ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр); с 18.01.2007 г. по 29.09.2009 г. в должности медицинской сестры палатной – в ГУЗ ВО ......; с 14.10.2009 г. по 18.03.2010 г. в должности медицинской сестры палатной – в инфекционном отделении № ...... в ГУЗ ВО ......; с 22.03.2010 г. по 13.05.2010 г. в должности медицинской сестры – в отделении новорожденных в МУЗ «Родильный дом № .....»; с 01.06.2010 г. по 22.11.2010 г. в должности медицинской сестры палатной в психиатрическом детском отделении – в ГУЗ ВО ......

Максимова Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Владимире Владимирской области о включении в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды:

- с 28.12.1992 г. по 31.08.1993 г. в должности медсестры ОВЛ (отделения восстановительного лечения) во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре,

- с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н (психоневрологического) отделения во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре,

- с 01.04.1997 г. по 08.01.2004 г. в должности палатной медсестры в отделении медико-социальной реабилитации для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре (с 29.12.1998 г. – ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»,

- с 09.01.2004 г. по 31.12.2005 г. в должности медицинском сестры палатной в отделении медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом во Владимирском ГУЗ «Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»,

- в льготном исчислении: один год работы как один год и 3 месяца;

- с 01.02.1996 г. по 31.03.1997 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре - в льготном исчислении: один год работы как один год и 3 месяца + один год работы как один год и 6 месяцев;

- с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. в должности медицинской сестры палатной в отделении медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом во Владимирском ГУЗ «Республиканский специализированный детский клинический ...... цент - в календарном исчислении

и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения - 22 ноября 2010 г.

В судебном заседании истец Максимова Н.А. и ее представитель Уланова Т.А. (по устному ходатайству) исковые требования поддержали в полном объеме, указав, что весь период работы во Владимирском республиканском специализированном детском ортопедо-неврологическом реабилитационном центре (далее- Центр, РСДКОНРЦ) (за исключением периода с 01.01.2007 г. по 09.01.2007 г.) подлежит включению в специальный стаж в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Данный Список содержит наименования должностей «медицинская сестра» и «медицинская сестра палатная» и наименование учреждения «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации (независимо от названий)». Учредителем и балансодержателем Владимирского республиканского специализированного детского клинического ортопедо-неврологического реабилитационного центра является Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, что вытекает из устава учреждения. Администрация области является органом государственной власти на территории субъекта Федерации – Владимирской области.

Необоснованным полагают исключение из льготного стажа период работы в должности «палатной медсестры п/н (психоневрологического отделения» с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г., а также не основанным на законе исчисление медицинского стажа в календарном порядке в период работы в должности «палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации» с 01.02.1996 г. по 31.12.1996 г., так как дополнительная запись «п/н отделения» лишь уточняет участок непосредственной работы истца, отделение анестезиологии и реанимации, как оно поименовано в трудовой книжке истца, относится к отделениям хирургического профиля.

Также в обосновании исковых требований указали, что Постановлением Правительства РФ № 781, предусмотрен льготный порядок исчисления выслуги лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности (поселках городского типа и рабочих поселках). Поскольку рабочий посёлок Юрьевец с момента его образования в 1964 г. вплоть до 31.12.2005 г. являлся самостоятельной административно-территориальной единицей, следовательно, период работы истца с 28.12.1992 г. по 31.12.2005 г. должен быть исчислен с применением льготного порядка, а именно один год работы как один год и 3 месяца.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Владимире специалист – эксперт юридического отдела Жукова А.Н., исковые требования не признала, пояснив, что периоды работы:

- с 28.12.1992 г. по 31.12.2006 г. во Владимирском Республиканском специализированном детском ...... центре (с 29.12.1998 г. ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр» ) не включен в специальный стаж, так как такие учреждения, как «республиканский специализированный детский ортопедо-неврологический реабилитационный центр», «республиканский специализированный детский клинический ортопедо-неврологический реабилитационный центр», не поименованы разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781

- с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н (психоневрологического) отделения не может быть включен в специальный стаж, так как такая должность как «палатная медсестра отделения» не поименована разделом «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 г. № 781;

- с 01.02.1996 г. по 31.12.1996 г. не может быть включен в специальный стаж, поскольку в соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, исчисление стажа в льготном порядке медицинским сестрам палатным в отделении анестезиологии не предусмотрено;

- с 13.06.1996 г. по 09.01.2007 г. во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре (с 29.12.1998 г. ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»), не может быть рассмотрен как работа в сельской местности, так как из ст.3 Устава г.Владимира, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 г. № 59, усматривается, что границы г.Владимира определяют территорию, включающую в себя и территорию поселка Юрьевец. В связи с чем, лечебно-профилактические учреждения, которые находятся в указанном посёлке, следует квалифицировать как учреждения, расположенные в городе, с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части исчисления специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Поскольку стаж лечебной деятельности истца на дату обращения за назначением пенсии 22.11.2010 г. составил 12 лет 07 месяцев 09 дней вместо требуемых 30 лет, оснований для назначения досрочной трудовой пенсии не имеется.

Выслушав объяснения истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что 22.11.2010 г. Максимова Н.А. обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц решением № 1609 от 20.12.2010 года уведомила истца об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по вышеуказанным основаниям.

Суд не может согласиться с позицией ответчика, изложенной в решении от 20.12.2010 г. № 1609, по следующим причинам.

В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила и Список соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 вышеприведенного Федерального закона.

До введения в действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 досрочная трудовая пенсия по старости (пенсия за выслугу лет) назначалась по Правилам и Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее – Список № 464).

Как усматривается из трудовой книжки истца в период с 28.12.1992 г. по 31.12.2006 г. она работала в должности медицинской сестры, медицинской сестры палатной отделения восстановительного лечения, психоневрологического отделения, отделения медико-социальной реабилитации для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики, отделения медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом во Владимирском Республиканском специализированном детском ортопедо-неврологическом реабилитационном центре (с 29.12.1998 г. - ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»).

Довод ответчика о том, что Список № 781 не содержит такого наименования учреждения как «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ортопедо-неврологический центр», не может быть принят судом во внимание по следующим причинам.

Истец работал в данном учреждении в период действий всех Списков.

Список № 464 (работа до 01.11.1999 года) не содержит наименований лечебных учреждений, поэтому работа врачей и среднего медицинского персонала (даже занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), включалась в льготный стаж независимо от наименования лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Санаторий им. 1 Мая (правопреемником которого стал РСДКОНЦ) являлся лечебным учреждением; при создании имел ортопедо-травматологический профиль, о чем указано в приказе главврача санатория от 01.07.1969 года № 19. Приказом Министерства здравоохранения РСФСР № 271 от 13.10.1992 года и на основании решения Владимирского областного Совета народных депутатов № 324 от 17.12.1992 года данный санаторий был реорганизован во Владимирский республиканский специализированный детский ...... центр (затем – клинический – ......).

Список № 1066 (работа с 01.11.1999 года) в разделе «Наименование учреждений» в п.7 содержит наименования Центров федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации (независимо от названий).

Список № 781 (29.10.2002 года) в разделе «Наименование учреждений» в п.8 содержит наименования Центров, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации (независимо от названий). Более того, в п.21 того же раздела значатся санатории, в том числе детские, для лечения больных с нарушениями опорно - двигательного аппарата, к которым и относится РСДКОНРЦ.

Учредителем Владимирского Республиканского специализированного детского клинического ...... центра является Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, что следует из его Устава.

Из изложенного следует, что довод ответчика о несоответствии названия лечебного учреждения Списку № 781 и, как следствие, отказ включить период работы истицы в РСДКОНРЦ с 28.12.1992 г. по 31.12.2006 г. по этому основанию, неправомерен.

Не может суд согласиться с исключением из специального стажа периода работы с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н (психоневрологического) отделения Центра.

Как следует из трудовой книжки истца наименование ее должности поименовано «палатная медсестра». Имеющаяся в трудовой книжке дополнительная запись, следующая за названием должности, а именно «п/н (психоневрологического) отделения, лишь уточняет участок непосредственной работы, наименование структурного подразделения.

Такое наименование должности, как «палатная медсестра п/н (психоневрологического) отделения» не предусмотрено ни Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, ни типовыми Штатами учреждений здравоохранения, утвержденными приказами Минздрава РФ.

Учитывая, что обязанность по правильному ведению трудовых книжек возложена на работодателя, некорректное наименование должности истца в трудовой книжке не может являться основанием ограничения ее пенсионных прав.

Более того, работа истца в указанной должности протекала в период действия Списка № 464. Указанный Список не содержит конкретных наименований врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала, а также номенклатуры лечебно-профилактических учреждений.

Следовательно, период работы с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н (психоневрологического) отделения Центра подлежит включению в специальный медицинский стаж в календарном исчислении.

Не основанным на законе является вывод ответчика об исчислении в календарном порядке периода работы с 01.02.1996 г. по 31.12.1996 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации. Указанный вывод сделан ответчиком на основе анализа штатного расписания учреждения на 1996 год, в котором отделение поименовано, как «отделение анестезиологии».

Данная должность, равно как и наименование структурного подразделения приведены в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Довод истца, что фактически отделение, в котором осуществлялась ее работа в указанный период, является отделением анестезиологии и реанимации подтверждается следующими имеющимися в деле доказательствами:

- содержанием трудовой книжки истца, в которой под номером 10 имеется запись о переводе истца палатной медсестрой в отделение анестезиологии и реанимации (......);

- штатным расписанием медицинского и другого персонала РСДКОНРЦ на 1996 г., из которого следует, что анестезиологическое отделение возглавляет зав. отделением - врач-анестезиолог-реаниматолог, предусмотрено 7 штатных должностей врача-анестезиолога-реаниматолога, всего штат отделения состоит из 28 работников (......);

- штатным расписанием медицинского и другого персонала РСДКОНРЦ на 1997 г., из которого следует, что отделение, которое в штатном расписании за 1996 г. поименовано, как «анестезиологическое», имеет наименование анестезиологии и реанимации (......);

- уточняющей справкой ГУЗ ВО ...... от 03.07.2011 г., согласно которой в период с 01.02.1996 г. по 31.03.1997 г. истец работала в должности медицинской сестры палатной в отделении анестезиологии и реанимации (......);

- приказом Минздрава СССР от 19.08.1969 г. № 605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране», которым предписано реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений в отделения анестезиологии - реанимации в соответствии с Положением и штатными нормативами, а также утверждено Положение об отделении анестезиологии - реанимации лечебно-профилактических учреждений.

Несмотря на то, что структура лечебного учреждения не была приведена в соответствие с вышеуказанным приказом, отделение анестезиологии до 1997 года фактически выполняло реанимационные мероприятия, что следует из приведенных выше штатных расписаний.

При изложенных обстоятельствах, весь период работы истца с 01.02.1996 г. по 31.12.1996 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении один год работы как один год и шесть месяцев.

Довод ответчика о том, что истец с 13.06.1996 года работал в городе, суд считает несостоятельным. Факт нахождения лечебного учреждения Владимирского Республиканского специализированного детского ортопедо-неврологического реабилитационного центра в населенном пункте Пиганово, входящего в состав рабочего поселка Юрьевец, сторонами не оспаривается.

При этом поселок Юрьевец ( в настоящее время – микрорайон Юрьевец г.Владимира), в спорный период с 13.06.1996 по 31.12.2005 являлся самостоятельной административно-территориальной единицей и был отнесен к категории рабочих поселков в соответствии с решением Исполкома Владимирских областных (промышленного и сельского) Советов депутатов трудящихся от 09.06.1964 № 363-п 377-сх.

Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что территория поселка Юрьевец была отнесена к территории города Владимира в соответствии с Уставом г.Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 № 59.

Вопросы передачи территорий из одной административно-территориальной единицы в другую на территории Владимирской области по состоянию на 13.06.1996 решались в соответствии с Порядком, утвержденным решением Владимирского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 № 323, согласно п.1 которого передача территорий из одной административно - территориальной единицы в другую осуществлялось на основании решений областного Совета народных депутатов.

Из изложенного следует, что вопросы административно-территориального устройства Владимирской области в указанный период относились к полномочиям Владимирской области, а не города Владимира.

В соответствии с п.2 ст.8 Устава (основного закона) Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ вопросы административно-территориального устройства области - образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц, их наименование, переименование, изменение границ, установление административных центров – также решаются органами государственной власти в пределах своей компетенции в порядке, определяемом действующим законодательством.

Таким образом, само по себе указание в Уставе г.Владимира на его границы, охватывающие территорию поселка Юрьевец, не могло повлечь изменение статуса поселка, так как это не входило в полномочия органа местного самоуправления.

30.06.2004 года Законодательным собранием Владимирской области был принят Закон Владимирской области «Об изменении административной черты (границы) города Владимира» (опубликованный 11 августа 2004 года и вступивший в силу с момента опубликования), в ст. 2 которого указано, что передача территории рабочего поселка Юрьевец и рабочего поселка Энергетик в состав территории города должна быть произведена в соответствии с действующим законодательством. Указанным Законом подтвержден статус п. Юрьевец и п. Энергетик, как рабочих поселков, до момента их передачи в состав города.

Упразднение рабочего поселка Юрьевец было произведено только с 01.01.2006 г. в соответствии с Законом Владимирской области «Об упразднении отдельных административно-территориальных единиц Владимирской области и изменении административной границы г.Владимира».

Тот факт, что статус рабочего поселка Юрьевец был сохранен с функционированием органов местного самоуправления до 01.01.2006 года подтверждается имеющейся в материалах дела справкой Совета народных депутатов пос.Юрьевец от 02.12.2005 г.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку в период 28.12.1992 г. по 31.12.2005 г. истец Максимова Н.А. работала во Владимирском Республиканском специализированном детском ортопедо-неврологическом реабилитационном центре, расположенном в рабочем поселке, указанный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении один год работы как один год и три месяца.

Давая оценку доводу ответчика о невозможности исчисления выслуги лет среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, расположенных в сельской местности (поселках городского типа), с применения одновременно двух льгот до 01.11.1999 г. суд исходит из следующего.

Нормой пункта п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 предусмотрено льготное исчисление выслуги лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), как один год и 3 месяца, кроме того врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.

В соответствии с положениями пунктов 2,3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781,

периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Анализируя конструкцию и содержание вышеприведенных правовых норм, суд принимает во внимание, что Правила №№ 464, 1066 не содержат запрета на исчисление выслуги для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с одновременным применением двух льгот, как за работу в отделениях хирургического профиля стационаров, так и за работу в сельской местности (поселках городского типа), не вступают в противоречие с п.5 Правил № 781, которые прямо предусматривают такую возможность.

Положения норм статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Учитывая предсказуемость законодательной политики государства в области пенсионного обеспечения, недопустимости ограничения прав либо создания приоритетов лицам, работа которых протекала в одинаковых условиях, а также принимая во внимание доводы истца Максимовой Н.А., что в период осуществления работы в должности медицинской сестры палатной в отделении хирургического профиля стационара, расположенного в пос. Юрьевец, она исходила из возможности применения двух льгот при исчислении медицинского стажа, суд приходит к выводу о правомерности исчисления истцу выслуги лет с одновременным применением двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и работу в сельской местности (поселках городского типа).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный стаж всего периода работы с 01.02.1996 г. по 31.03.1997 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре одновременно с применением двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и сельской местности, то есть в льготном исчислении с применением двух коэффициентов 1 год и 3 месяца за 1 год работы + 1 год и 6 месяцев за 1 год работы;

Таким образом, с учетом спорных периодов льготный медицинский стаж работы Максимовой Н.А. составляет к дате обращения за назначением досрочной трудовой пенсии 22.11.2010 г. - 30 лет 5 месяцев 11 дней (......), в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с даты возникновения права на данную пенсию.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в возврат государственной пошлины подлежит взысканию ......

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Максимовой Н.А. удовлетворить.

Включить Максимовой Н.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды:

с 28.12.1992 г. по 31.08.1993 г. в должности медсестры ОВЛ (отделения восстановительного лечения) во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре,

с 01.09.1993 г. по 31.01.1996 г. в должности палатной медсестры п/н (психоневрологического) отделения во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре,

с 01.04.1997 г. по 08.01.2004 г. в должности палатной медсестры в отделении медико-социальной реабилитации для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре (с 29.12.1998 г. – ГУЗ «Владимирский Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»,

с 09.01.2004 г. по 31.12.2005 г. в должности медицинском сестры палатной в отделении медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом во Владимирском ГУЗ «Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»

- в льготном исчислении: один год работы как один год и 3 месяца;

с 01.02.1996 г. по 31.03.1997 г. в должности палатной медсестры в отделении анестезиологии и реанимации во Владимирском республиканском специализированном детском ...... центре

- в льготном исчислении: один год работы как один год и 3 месяца + один год работы как один год и 6 месяцев;

с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. в должности медицинской сестры палатной в отделении медико-социальной реабилитации для детей с детским церебральным параличом во Владимирском ГУЗ «Республиканский специализированный детский клинический ...... центр»

- в календарном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Владимире Владимирской области назначить Максимовой Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения - 22.11.2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в г.Владимире Владимирской области в пользу Максимовой Н.А. ...... в возврат уплаченной государственной пошлины.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

Судья О.И.Емельянова