Дело № 2-1657/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Знайко Н.В. при секретаре Фирсовой В.А. с участием: истца Воробьева С.М. представителя ответчика Жуковой А.Н., (доверенность от 11.01.2011 года № 3 на срок по 31.12.2011 года) рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Воробьева С.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Воробьев С.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области (далее по тексту – Пенсионный фонд) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периодов работы: - с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года - в должности врача – ортопеда травматолога отделения управляемого остеосинтеза - в льготном исчислении с применением двух коэффициентов: 1 год и 3 месяца за 1 год работы и 1 год и 6 месяцев за 1 год работы; - с 01.01.1996 года по 30.09.2001 года в должности врача – ортопеда травматолога ортопедо-травматологического отделения Номер - в льготном исчислении с применением двух коэффициентов: 1 год и 3 месяца за 1 год работы и 1 год и 6 месяцев за 1 год работы; - с 03.10.2001 года по 31.12.2005 года в должности зам. директора по медицинской части (за исключением периода с 01.01.2005 года по 10.01.2005 года)- в льготном исчислении один год работы как один год и три месяца; - с 01.01.2006 года по 24.06.2010 года в должности зам. директора по медицинской части (за исключением периодов с 01.01.2006 года по 09.01.2006 года, с 01.01.2008 года по 08.01.2008 года, с 01.01.2009 года по 10.01.2009 года, с 01.01.2010 года по 24.01.2010 года) - в календарном исчислении; - с 18.09.2006 года по 13.10.2006 года нахождение на курсах повышения квалификации - в календарном исчислении; - с 25.06.2010 года по 15.12.2010 года в должности врача-травматолога-ортопеда в ортопедо-травматологическом отделении Номер в ...... реабилитационном центре (с 29.12.1998 года ГУЗ « ...... реабилитационный центр», с 01.03.2007 года ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи») - в льготном исчислении один год работы как один год и шесть месяцев и назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения - 15.12.2010 года. В обоснование требований указал, что ответчик своим решением Номер от Дата отказал ему во включении указанных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения. С данным решением истец не согласился. Указал, что весь спорный период он работал и продолжает работать в одном и том же лечебном учреждении, которое неоднократно переименовывалось. При этом, он всегда осуществлял лечебную деятельность по специальности – врач-ортопед-травматолог. В связи с чем, он всегда был уверен в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В судебном заседании истец Воробьев С.М. поддержал исковые требования в полном объёме и просил включить спорные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и назначить досрочную пенсию с даты обращения за ней – с 15.12.2010 года. Представитель ответчика – специалист – эксперт юридического отдела Жукова А.Н. (по доверенности) - иск не признала, указав, что: - период работы с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года в должности врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза не может быть включен в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы как год и шесть месяцев), так как в соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, исчисление стажа в льготном порядке производится оперирующим врачам-специалистам в отделениях хирургического профиля стационаров. При этом, в перечне отделений хирургического профиля отделение управляемого остеосинтеза не поименовано; - период работы с 28.12.1992 года по 15.12.2010 года во ...... реабилитационном центре (с 29.12.1998 года – «...... реабилитационный центр», с 01.03.2007 года – ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи») не включен в специальный стаж истца, так как такие учреждения как «...... реабилитационный центр», «...... реабилитационный центр», «научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи» не поименованы разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий прав на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. При этом, период работы с 13.06.1996 года по 15.12.2010 года во ...... реабилитационном центре не может быть рассмотрен как работа в сельской местности, так как, из ст.3 Устава г. Владимира, утверждённого решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 года №59, усматривается, что границы г. Владимира определяют территорию, включающую в себя и территорию посёлка ....... Поэтому лечебно-профилактические учреждения, которые находятся в указанном посёлке, следует квалифицировать как учреждения, расположенные в городе, с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части исчисления специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Кроме того, периоды работы с 01.10.2001 года по 02.10.2001 года, с 01.01.2005 года по 10.01.2005 года, с 01.01.2006 года по 09.01.2006 года, с 01.01.2008 года по 08.01.2008 года, с 01.01.2009 года по 10.01.2009 года, с 01.01.2010 года по 24.01.2010 года в должности зам. директора по медицинской части в ГУЗ «...... реабилитационный центр» (с 01.03.2007 года – ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи») не могут быть включены в специальный стаж, так как в соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 года №781 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют врачи-руководители учреждений, осуществляющие врачебную деятельность, а за указанные периоды не подтверждено осуществление истцом врачебной деятельности в качестве врача-специалиста в пределах основного рабочего времени. Также период работы с 01.01.2010 года по 15.12.2010 года не может быть включен и в страховой стаж, так как данный период работы не подтвержден сведениями персонифицированного учёта; - период нахождения на курсах повышения квалификации с 18.09.2006 года по 13.10.2006 года не включен в специальный стаж, так как Правилами от 11.07.2002 года № 516 в специальный стаж засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодные основные и дополнительные оплачиваемые отпуска, включение в указанный стаж периодов нахождения на курсах законодательством не предусмотрено. Поскольку при исключении спорных периодов трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет менее требуемых 30 лет на дату обращения за ней, то пенсия Воробьеву С.М. с 15.12.2010 года не может быть назначена. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах. В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 –ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила и Список соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 вышеприведенного Федерального закона. До введения в действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 досрочная трудовая пенсия по старости (пенсия за выслугу лет) назначалась по Правилам и Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее – Список № 464). В судебном заседании установлено следующее. 15.12.2010 года в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, Воробьев С.М. обратился в Пенсионный Фонд с соответствующим заявлением. Однако, решением УПФР в городе Владимире Владимирской области Номер от Дата истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по вышеуказанным основаниям. Суд не может признать данный отказ обоснованным. Согласно записям в трудовой книжке (серии Номер от Дата) Воробьев С.М.: - 01.08.1991 года - принят в ...... детский санаторий ...... на должность врача ортопеда-травматолога ОТО-4; - 01.01.1993 года – детский санаторий ...... преобразован в ...... реабилитационный центр; - 01.09.1992 года – переведён на должность врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза; - 01.01.1996 года – отделение переименовано в ортопедо-травматологическое отделение Номер; - 29.12.1998 года – ...... реабилитационный центр переименован во ...... реабилитационный центр; - 01.10.2001 года – переведен на должность зам. директора по МЧ (по медицинской части); - 01.03.2007 года – «...... реабилитационный центр» переименован в государственное учреждение здравоохранения ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи» Таким образом, установлено, что истец работал в данном учреждении, которое неоднократно переименовывалось, в период действия всех Списков (№464, №1066, №781). Суд не может согласиться с доводами ответчика об исключении из специального стажа истца периода его работы с 28.12.1992 года по 15.12.2010 года во ...... реабилитационном центре (далее Центр) по тем основаниям, что Список № 781 не содержит такого наименования учреждения как «республиканский специализированный детский клинический ортопедо-неврологический центр», «...... реабилитационный центр», «научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи». Список № 464 (работа до 01.11.1999 года) действительно не содержит наименований лечебных учреждений, поэтому работа врачей и среднего медицинского персонала (даже занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), включалась в специальный стаж независимо от наименования лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Из материалов дела усматривается, что санаторий им. ...... (правопреемником которого стал Центр) являлся лечебным учреждением; при создании имел ортопедо-травматологический профиль. Приказом Министерства здравоохранения РСФСР № 271 от 13.10.1992 года и на основании решения Владимирского областного Совета народных депутатов №324 от 17.12.1992 года данный санаторий был реорганизован во ...... реабилитационный центр. Данные обстоятельства подтверждаются исторической справкой Государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи» Департамента здравоохранения администрации Владимирской области № 330-1/2 от 04.05.2011 года Список № 1066 (работа с 01.11.1999 года) в разделе «Наименование учреждений» в п.7 содержит наименования Центров федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации (независимо от названий). Список № 781 (29.10.2002 года) в разделе «Наименование учреждений» в п.8 содержит наименования Центров, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации (независимо от названий). Более того, в п.21 того же раздела значатся санатории, в том числе детские, для лечения больных с нарушениями опорно - двигательного аппарата, к которым и относится Центр. ...... государственное учреждение здравоохранения «...... реабилитационный центр» учреждено приказом Управления является Управление здравоохранения администрации Владимирской области, что следует из его Устава Центра Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ Пенсионного фонда во включении в специальный стаж периода работы с 28.12.1992 года по 15.12.2010 года во ...... реабилитационном центре неправомерен. Суд считает, что периоды работы Воробьева С.М.: - с 01.01.1996 года по 30.09.2001 года – в должности врача – ортопеда травматолога ортопедо-травматологического отделения Номер; - с 25.06.2010 года по 15.12.2010 года - в должности врача-травматолога-ортопеда в ортопедо-травматологическом отделении Номер подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как работа в отделениях хирургического профиля, один год работы, как один год и шесть месяцев, поскольку из решения Пенсионного фонда Номер от Дата и пояснений его представителя усматривается, что ответчиком не спаривается факт работы Воробьева С.М. в вышеуказанные периоды в отделениях хирургического профиля. Также, по мнению суда, не основан на законе и отказ Пенсионного фонда в зачете периода работы Воробьева С.М. с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года в должности врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев). Такое отделение, как «отделение управляемого остеосинтеза», действительно не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, на который ссылается в своём решении Пенсионный фонд. Вместе с тем, в период работы истца в должности врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза действовал Список № 464, который не содержит конкретных наименований врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала, а также номенклатуры лечебно-профилактических учреждений, перечня отделений хирургического профиля. Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, перечень отделений хирургического профиля приведены в приказе Министерства здравоохранения РФ № 377 от 15.10.1999 года, согласно которому, травматолого-ортопедическое отделение относится к отделению хирургического профиля, что дает истцу право на льготное (полуторное) исчисление стажа. Тот факт, что отделение управляемого остеосинтеза относится к отделениям хирургического профиля, подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно, штатными расписаниями учреждения за оспариваемый период , из которых следует, что до 01.01.1993 года указанное отделение называлось «ортопедо-травматологическое отделение», и впоследствии, при смене названия лечебного учреждения, штат врачей и среднего медицинского персонала остался прежним: врачи травматологи-ортопеды, операционные сестры. С 01.01.1996 года отделение было переименовано вновь в ортопедо-травматологическое № 2, таким образом, название отделения приведено в соответствие с законом (штатное расписание на 1996 год - л.д.48). Следовательно, период работы с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года в должности врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев). Суд считает несостоятельным и довод Пенсионного фонда об отказе во включении периода работы истца с 13.06.1996 года по 31.12.2005 года в лечебном учреждении - ...... реабилитационный центр – по тем основаниям, что его работа не может быть рассмотрена, как работа в сельской местности. Названное учреждение расположено в населённом пункте Пиганово, входящем в состав рабочего поселка Юрьевец. При этом поселок ...... (в настоящее время – микрорайон ......), в спорный период с 13.06.1996 года по 31.12.2005 года являлся самостоятельной административно-территориальной единицей и был отнесен к категории рабочих поселков в соответствии с решением Исполкома Владимирских областных (промышленного и сельского) Советов депутатов трудящихся от 09.06.1964 № 363-п 377-сх. Довод ответчика о том, что территория поселка ...... была отнесена к территории города Владимира в соответствии с Уставом г.Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 № 59, основан на неверном толковании закона. Вопросы передачи территорий из одной административно-территориальной единицы в другую на территории Владимирской области по состоянию на 13.06.1996 решались в соответствии с Порядком, утвержденным решением Владимирского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 № 323, согласно п.1 которого передача территорий из одной административно - территориальной единицы в другую осуществлялось на основании решений областного Совета народных депутатов. Из изложенного следует, что вопросы административно-территориального устройства Владимирской области в указанный период относились к полномочиям Владимирской области, а не города Владимира. В соответствии с п.2 ст.8 Устава (основного закона) Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ вопросы административно-территориального устройства области - образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц, их наименование, переименование, изменение границ, установление административных центров – также решаются органами государственной власти в пределах своей компетенции в порядке, определяемом действующим законодательством. Таким образом, само по себе указание в Уставе г. Владимира на его границы, охватывающие территорию поселка ......, не могло повлечь изменение статуса поселка, так как это не входило в полномочия органа местного самоуправления. 30.06.2004 года Законодательным собранием Владимирской области был принят Закон Владимирской области «Об изменении административной черты (границы) города Владимира» (опубликованный 11 августа 2004 года и вступивший в силу с момента опубликования), в ст. 2 которого указано, что передача территории рабочего поселка ...... и рабочего поселка ...... в состав территории города должна быть произведена в соответствии с действующим законодательством. Указанным Законом подтвержден статус п....... и п. ......, как рабочих поселков, до момента их передачи в состав города. Упразднение рабочего поселка ...... было произведено только с 01.01.2006 года в соответствии с Законом Владимирской области «Об упразднении отдельных административно-территориальных единиц Владимирской области и изменении административной границы г. Владимира». Таким образом, законодательство, действовавшее на протяжении работы истца в спорные периоды и в настоящее время, предусматривает льготное исчисление стажа работы в сельской местности. Учитывая изложенное, суд считает необходимым включить в специальный стаж Воробьева С.М. период его работы во ...... ...... реабилитационном центре, расположенном в рабочем поселке, с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года в выслугу лет в льготном исчислении – один год работы как один год и три месяца. Также, по мнению суда, является необоснованным исключение из специального стажа Воробьева С.М. периода его работы в должности зам. директора по медицинской части с 03.10.2001 года по 24.06.2010 года. В соответствии с нормами Списка № 781 в специальный стаж включается работа в должностях врачей-специалистов, в том числе врачей - руководителей учреждений (структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность. Из имеющихся в материалах дела приказах усматривается, что в период выполнения обязанностей заместителя директора по медицинской части, Воробьев С.М. на условиях совместительства постоянно занимался врачебной деятельностью в должности травматолога-ортопеда. Следовательно, период работы с 03.10.2001 года по 31.12.2005 года в должности зам. директора по медицинской части (за исключением периода с 01.01.2005 года по 10.01.2005 года) подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, как работа в сельской местности, один год работы как один год и три месяца. Период работы с 01.01.2006 года по 24.06.2010 года (за исключением периодов с 01.01.2006 года по 09.01.2006 года, с 01.01.2008 года по 08.01.2008 года, с 01.01.2009 года по 10.01.2009 года, с 01.01.2010 года по 24.01.2010 года) в должности зам. директора по медицинской части подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении. Исключение Пенсионным фондом из специального стажа и страхового стажа истца периода его работы с 01.01.2010 года по 15.12.2010 года по причине отсутствия сведений персонифицированного учёта застрахованного лица – истца Воробьева С.М. – суд считает неправомерным. В Списке № 781, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, разделом «Наименование учреждений» поименованы «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований)», а также в разделе «Наименование должностей» поименована должность «врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков) в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность». Как установлено в судебном заседании, а также согласно записям в трудовой книжке и уточняющей справке работодателя в указанный период истец работал в лечебном учреждении в должности, которые предусмотрены Списком № 781 ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи» Департамента здравоохранения администрации Владимирской области, должность - зам. директора с совмещением должности врача – ортопеда-травматолога), что является основанием для включения указанного периода в специальный медицинский стаж. Кроме того, в уточняющей справке указаны занятость и доля ставки за весь период работы истца в лечебной учреждении. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно п.1 ст.7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объёме производить соответствующие платежи (п.п.1 п.1 ст.6, п.2 ст.14). Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ (Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного страхования». Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие каких-либо данных индивидуального (персонифицированного) учёта является ошибкой работодателя, что не может служить основанием для ущемления пенсионных прав работника. В связи с чем, период работы истца с 01.01.2010 года по 15.12.2010 года подлежит включению в страховой и специальный стаж. Не соответствует требованиям законодательства и исключение из специального стажа Воробьева С.М. периода нахождения на курсах повышения квалификации с 18.09.2006 года по 13.10.2006 года. Из Постановления № 516 от 11.07.2002 года не следует, что приведенный перечень периодов, включаемых в льготный стаж, является исчерпывающим, так как категорического запрета на включение других периодов Постановление не содержит. В соответствии с ч.4 ст.196 Трудового Кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работникам определённых видов деятельности. В соответствии со ст.187 Трудового Кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Периодическое повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) относится к трудовым обязанностям работников здравоохранения. При отсутствии соответствующего обучения в течение 5 лет они теряют право на очередную аттестацию, сертификацию по специальности и, как следствие, право на занятие медицинской деятельностью. Более того, на все время обучения на цикле (курсе) усовершенствования за работником сохраняется его заработная плата, в соответствии с которой работодатель уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, периоды обучения на циклах (курсах) усовершенствования не должны исключаться из специального стажа истца. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым включить в специальный стаж Воробьева С.М. период нахождения его на курсах повышения квалификации с 18.09.2006 года по 13.10.2006 года. Необоснованным является утверждение ответчика о невозможности исчисления выслуги лет врачам отделений хирургического профиля стационаров, расположенных в сельской местности (поселках городского типа), с применением одновременно двух льгот до 01.11.1999 года. Нормой пункта п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 предусмотрено льготное исчисление выслуги лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), как один год и 3 месяца, кроме того врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев. В соответствии с положениями пунктов 2,3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Вышеприведенные Правила №№ 464, 1066 не содержат запрета на исчисление выслуги для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с одновременным применением двух льгот, как за работу в отделениях хирургического профиля стационаров, так и за работу в сельской местности (поселках городского типа). При этом, указанные Правила №№ 464, 1066 в противоречии с п.5 Правил № 781, которые прямо предусматривают такую возможность. Положения норм статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Таким образом, учитывая изложенное, а также предсказуемость законодательной политики государства в области пенсионного обеспечения периоды работы истца Воробьева С.М.: - с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года - в должности врача-ортопеда-травматолога отделения управляемого остеосинтеза, - с 01.01.1996 года по 30.09.2001 года - в должности врача-ортопеда-травматолога ортопедо-травматологического отделения Номер; - с 03.10.2001 года по 31.12.2005 года в - должности зам. директора по медицинской части (за исключением периода с 01.01.2005 года по 10.01.2005 года), подлежат включению в специальный стаж с одновременным применением двух льгот за работу в отделениях хирургического профиля и работу в сельской местности (поселках городского типа), то есть в льготном исчислении с применением двух коэффициентов 1 год и 3 месяца за 1 год работы и 1 год и 6 месяцев за 1 год работы. При указанных обстоятельствах, при условии включения судом спорных периодов и с учётом включённого ответчиком стажа (06 лет 17 дней) специальный стаж Воробьева С.М. составит требуемые 30 лет на 15.12.2010 года. В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения Воробьеву С.М. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения за ней – с 15.12.2010 года. В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственная пошлина в размере ....... Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Воробьева С.М. - удовлетворить. Включить Воробьеву С.М. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы: - с 01.09.1992 года по 31.12.1995 года - в должности врача – ортопеда травматолога отделения управляемого остеосинтеза; - с 01.01.1996 года по 30.09.2001 года - в должности врача – ортопеда травматолога ортопедо-травматологического отделения Номер - в льготном исчислении с применением двух коэффициентов 1 год и 3 месяца за 1 год работы и 1 год и 6 месяцев за 1 год работы; - с 03.10.2001 г. по 31.12.2005 года - в должности зам. директора по медицинской части (за исключением периода с 01.01.2005 года по 10.01.2005 года)- в льготном исчислении - один год работы как один год и три месяца; - с 01.01.2006 года по 24.06.2010 года - в должности зам. директора по медицинской части (за исключением периодов с 01.01.2006 года по 09.01.2006 года, с 01.01.2008 года по 08.01.2008 года, с 01.01.2009 года по 10.01.2009 года, с 01.01.2010 года по 24.01.2010 года) - в календарном исчислении; - с 18.09.2006 года по 13.10.2006 года - нахождение на курсах повышения квалификации - в календарном исчислении; - с 25.06.2010 года по 15.12.2010 года - в должности врача-травматолога-ортопеда в ортопедо-травматологическом отделении Номер в ...... реабилитационном центре (с 29.12.1998 года «...... реабилитационный центр», с 01.03.2007 года ...... «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи») - в льготном исчислении - один год работы как один год и шесть месяцев. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области назначить Воробьеву С.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения за ней – с 15 декабря 2010 года. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в г. Владимире Владимирской области в пользу Воробьева С.М. ...... рублей в возврат уплаченной государственной пошлины. Решение в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира. Судья Н.В.Знайко а