Дело № 2-1244/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 мая 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Знайко Н.В. при секретаре Фирсовой В.А. с участием: истца Борисова Ю.В. представителя ответчика Соколовой О.Ю., (доверенность № 10 от 11.01.2011 года на срок по 31.12.2011 года) рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Ю.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в г. Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, УСТАНОВИЛ: Борисов Ю.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области (далее по тексту - Пенсионный фонд) о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, периодов работы: - с 24.10.1979 года пол 15.02.1982 года - в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов; - с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года – в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС; - с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года – в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС; - с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года – в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС; - с 03.06.1997 года по 31.12.2002 года – в должности директора в ...... - с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года – в должности директора в «Социальный приют ...... а также просил назначить досрочную трудовую пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с даты обращения за ней – 24.02.2011 года. В обоснование заявленных требований указал, что 24.02.2011 года обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность. Однако, ответчик, исключив указанные периоды из специального стажа, отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку стаж педагогической деятельности по состоянию на 24.02.2011 года составил менее 25 лет. С решением Пенсионного фонда он не согласен. Ссылаясь на ст.375 Трудового кодекса РФ и приказ Минвуза СССР от 27.08.1987 года № 605 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних и специальных учебных заведений», полагает, что время освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе и время освобожденной партийной работы на ответственной должности: инструктора обкома, горкома, райкома КПСС …» подлежат зачёту в специальный стаж педагогической деятельности работника. Также считает неправомерным и исключение из специального стажа периода работы в должности директора в муниципальном социальном учреждении социального обслуживания «......» с 03.06.1997 года по 31.12.2002 год (запись Номер в трудовой книжке). Указал, что учредителем данного учреждения являлся отдел по делам молодежи администрации г.Владимира. Открыто оно было в соответствии с нормативными актами Государственного комитета по делам молодежи РФ, действовавшими на тот период времени, и позволявшими органам по делам молодежи открывать (выступать учредителями) учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних. Данное социальное учреждение осуществляло педагогическую, психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных. При этом, учреждение действовало в соответствии с Положением о социальном приюте, утвержденным Правительством РФ. Кроме того, считает, что неправомерно исключение из специального стажа и периода работы с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года в должности директора данного учреждения, которое за указанный период неоднократно переименовывалось, поскольку постановлением Правительства РФ от29.10.2002 года № 781 и Списком должностей и учреждений (п.п.1 и 1.13) поименованы должность «директор» и учреждение – «учреждение социального обслуживания: социально-реабилитационный центр для ......». Учреждение, во всех его формах, руководствуется действующими нормативными документами, при этом, оно зарегистрировано в налоговом органе и государственном реестре учреждений и предприятий. В связи с чем, просит обязать Пенсионный фонд РФ включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью указанные периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с даты обращения за ней – 24.02.2011 года. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объёме. Представитель ответчика – ведущий специалист эксперт юридического отдела Соколова О.Ю. (по доверенности) – исковые требования не признала, пояснила, что: - периоды работы с 24.10.1979 года по 15.02.1982 года в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов, с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС, с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС, с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС не включены в специальный стаж, так как такие организации как «комитет профсоюзов», «комитет КПСС» не поименованы разделом «Наименование учреждений», а также такие должности как «председатель профкома», «инструктор» не поименованы разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Кроме того, выборные должности в партийных и комсомольских органах, в профсоюзных организациях также не поименованы и в Перечне, утверждённом постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397. Периоды выборной работы в партийных и комсомольских органах, согласно Положению о порядке исчисления стажа, могли быть включены в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет при строго определённом условии, а именно: если не менее 2/3 требуемого стажа приходилось на работу в должностях и учреждениях, указанных в Перечне. Оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления с 1 октября 1993 года; - период работы с 03.06.1997 года по 31.12.2002 года в должности директора в «Приют ......» не включен в специальный стаж, так как такое учреждение социального обслуживания как «Приют-......» не поименовано в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781; - период работы с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года в должности директора «Социальный приют ......» не включен в специальный стаж, так как выписке из индивидуального лицевого счета даны период не закодирован как педагогическая деятельность. Поскольку, без включения этих периодов работы в специальный стаж истца составляет 10 лет 19 дней вместо требуемых 25 лет на 24.02.2011 года, то досрочная пенсия назначена быть не может. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что 24.02.2011 года, в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, Борисов Ю.В. обратился в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением. Однако, УПФР в городе Владимире Владимирской области решением Номер от Дата уведомила истца об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по вышеуказанным основаниям. Суд не может признать указанный отказ обоснованным по следующим основаниям. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (ст.7), также предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от того, являются ли в настоящее время тяжелыми, вредными, особыми (или перестали считаться таковыми) те работы, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам с особыми условиями труда. Истолкование названных норм, как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на том основании, что эти работы по своему характеру и условиям более не признаются особыми, связанными с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требованийч.1 и ч.2 ст.19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение. В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости ранее возраста, установленного законом, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно записям в трудовой книжке и вкладыша в трудовую книжку Борисов Ю.В. работал: - с 24.10.1979 года по 15.02.1982 года - в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов, - с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС, - с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС, - с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС. В указанные периоды действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397. Согласно п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее – Положение), утвержденном тем же постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, засчитываются: а) выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах; б) работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях Пунктом 2 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 2 настоящего Положения, засчитываются: Работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования, а также на руководящих, инструкторских должностях в профсоюзе, объединяющем работников просвещения. В силу п.4 указанного Положения, время работы, указанной в п.1.2.3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением № 1397, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Также судом принимается во внимание условие, предусмотренное п.1 Порядка зачёта в педагогический стаж времени и работы в партийных и комсомольских органах…» (Приложение № 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утверждённой приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 27.08.1987 года № 605), а именно: а) преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений время освобождённой партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности: …инструктора…. Согласно абзацу 3 ст.375 Трудового кодекса РФ время работы освобождённого профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж. Аналогичное положение содержится также в ч.3 ст.26 Федерального закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Таким образом, отсутствие в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соответствующих изменений, позволивших бы включать период осуществления истцом профсоюзной деятельности в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных им требований. Нормы Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не ставят в зависимость от каких-либо условий реализацию права освобожденного профсоюзного работника, находящегося на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации, на зачет такого периода работы в общий и специальный трудовой стаж, в том числе, и в специальный стаж, требующийся для назначения пенсии на льготных основаниях. Факт того, что занимаемая истцом должность председателя профкома в ГПТУ № 6 во Владимирском областном комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов являлась выборной, подтверждается приказом по ГПТУ Номер от Дата Номер о предоставлении Борисову Ю.В. – мастеру производственного обучения - полного расчёта в связи с избранием его на выборную должность председателя профкома (основание – его заявление) Тот факт, что районный комитет КПСС относится к партийным органам, у суда сомнений не вызывает. Кроме того, суд признаёт несостоятельными доводы Пенсионного фонда об отсутствии 2/3 требуемого стажа истца, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением № 1397, поскольку без учёта работы истца в выборных должностях, его педагогический стаж составляет более 19 лет. Поскольку периоды работы истца: - с 24.10.1979 года по 15.02.1982 года - в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов, - с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС, - с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС, - с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС проходились на период до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам системы образования, к спорным правоотношениям подлежит применению Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Отказ ответчика засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в комсомольских учреждениях, периоды осуществления ими выборной работы в связи с неприменением нормативного акта, действующего в период данной работы, порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19, 39 и 55 Конституции РФ. Таким образом, работая на выборных должностях в партийных органах и в профсоюзных организациях с 1979 года по 1990 год включительно, Борисов Ю.В. был уверен в том, что данные периоды будут включены ему в педагогический стаж. При изложенных обстоятельствах, суд признает необходимым включить в специальный педагогический стаж периоды работы истца: - с 24.10.1979 года по 15.02.1982 года - в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов, - с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС, - с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС, - с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС. Безосновательным, по мнению суда, является исключение из специального стажа периода работы истца с 03.06.1997 года по 31.12.2002 года в должности директора в «Приют-убежище ......» не поименовано Списком № 781. Из материалов дела усматривается, что истец Борисов Ю.В. 03.06.1997 года принят на должность директора Муниципального социального учреждения «Приют-убежище ......». Действительно, наименование учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, как "приют-убежище ......" в Списке № 781, на который в своём решении ссылается Пенсионный фонд, отсутствует. Однако, после приёма истца на работу в указанное учреждение, оно с 09.12.2002 года было переименовано в Муниципальное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «......», что подтверждается записями в трудовой книжке истца, имеющимися в материалах дела Уставами и сведениями в решении Пенсионного фонда Номер от Дата. В дальнейшем учреждение также неоднократно переименовывалось, что подтверждается Уставами 2004 года, 2006 года, 2007 года. При этом, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрено, что работа в должности директора в социальном приюте для детей и подростков, а также в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Постановлением Правительства РФ от 13.09.1996 года № 1092 утверждено Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Разделом «Общие положения» указанного документа предусмотрено, что Примерное положение регулирует деятельность учреждения социальной защиты несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей и других) создаваемого в системе органов, осуществляющих социальную защиту населения, органами исполнительной власти субъектов РФ на основании настоящего Примерного положения. Анализируя имеющиеся в материалах дела Уставы, суд приходит к выводу о том, что цель и основные задачи учреждения, которое первоначально именовалось как «приют-убежище для несовершеннолетних», а затем как «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», полностью соответствуют целям и задачам, предусмотренным Примерным положением 1996 года. Кроме того, как усматривается из Устава 2002 года приют был учрежден администрацией города Владимира в лице управления муниципальным имуществом администрации города Владимира, управления социальной политики администрации города Владимира, то есть, как и предусмотрено Примерным положением, органом, осуществляющим социальную защиту населения и органом исполнительной власти субъекта РФ. Таким образом, суд признает необходимым включить в специальный педагогический стаж истца период его работы с 03.06.1997 года по 31.12.2002 года в должности директора в «Приют-убежище ......», поскольку, иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Исключение Пенсионным фондом из специального стажа истца периода работы по истца с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года в должности директора в МУСО «Социальный приют дл детей и подростков «......» по причине отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счёта кодировки педагогической деятельности, по мнению суда, также неправомерно. В Списке № 781, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, разделом «Наименование учреждений» поименованы «социальный приют для детей и подростков», а также в разделе «Наименование должностей» поименована должность «директор». Вместе с тем, согласно имеющейся в материалах дела справке Номер от Дата Областного государственного учреждения социального обслуживания «...... социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Борисов Ю.В. с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года работал в должности директора на полную ставку в Муниципальном учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «......», что подтверждает факт осуществления истцом педагогической деятельности в спорный период. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно п.1 ст.7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объёме производить соответствующие платежи (п.п.1 п.1 ст.6, п.2 ст.14). Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ (Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного страхования». Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие каких-либо данных индивидуального (персонифицированного) учёта является ошибкой работодателя, что не может служить основанием для ущемления пенсионных прав работника. В связи с чем, период работы истца с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года в должности директора в «Социальный приют дл детей и подростков «......» подлежит включению в специальный стаж. Таким образом, с учётом указанных периодов и включённого ответчиком специального стажа, составляющего на 24.02.2011 года 10 лет 19 дней, специальный стаж истца Борисова Ю.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по состоянию на 24.02.2011 года составит требуемые 25 лет, в связи с чем, досрочная трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности истцу Борисову Ю.В. подлежит назначению с момента обращения за ней – 24.02.2011 года. В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина – ...... Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Борисова Ю.В. - удовлетворить. Включить Борисову Ю.В. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы: - с 24.10.1979 года пол 15.02.1982 года - в должности председателя профкома во ...... комитете профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов; - с 26.01.1985 года по 01.09.1986 года – в должности инструктора отдела пропаганды и агитации в ...... комитете КПСС; - с 23.09.1986 года по 01.03.1989 года – в должности инструктора отдела пропаганды и агитации во ...... комитете КПСС; - с 02.03.1989 года по 16.07.1990 года – в должности инструктора идеологического отдела во ...... комитете КПСС; - с 03.06.1997 года по 31.12.2002 года – в должности директора в «Приют-убежище для несовершеннолетних»; - с 01.01.2003 года по 31.10.2008 года – в должности директора в «Социальный приют для детей и подростков «......» Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области назначить Борисову Ю.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с даты обращения за ней – с 24 февраля 2011 года. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в городе Владимире Владимирской области государственную пошлину в пользу Борисова Ю.В. ...... в возврат государственной пошлины. Решение в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира. Судья Н.В.Знайко а