2-2622/2011 об установлении административного надзора в отношении осужденного



Дело № 2 - 2622/11 ......

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» августа 2011 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Емельяновой О.И.

при секретаре Рониной И.В.

с участием:

прокурора Колосова А.Ю.

представителя заявителя ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области Азова Д.В. (дов. от 23.08.2011 г. ).

заинтересованного лица Ляцына А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ляцына А. В.,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области обратился в суд с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, об установлении административного надзора в отношении осужденного Ляцына А. В. В обоснование заявления указал, что Ляцын В. А.. по приговору Вольского городского суда Саратовской области от Дата осужден по ч.3 ст. 30 ч.1, ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По Постановлению Балашовского районного суда Саратовской области от Дата переведен в тюрьму на 3 года. Начало срока отбытия наказания Дата, окончание срока – Дата За период отбытия наказания осужденный Ляцын А. В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем режима содержания, желания трудиться не проявлял, в коллективе осужденных придерживался лиц отрицательной направленности, по взглядам и убеждениям придерживается «воровских» законов и традиций, менять свои взгляды не намерен. На основании ст. 3 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», И.о. начальника исправительного учреждения обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении подлежащего освобождению Дата осужденного Ляцына А. В., в котором просит установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Владимирской области; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области Азов Д. В. (доверенность в деле) заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Ляцына А. В. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что осужденный Ляцына А. В. на путь исправления не встал, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и нуждается в установлении административного надзора после освобождения из места заключения.

Заинтересованное лицо Ляцына А. В. возражения относительно установления в отношении него административных ограничений мотивировал тем обстоятельством, что наказание отбыл полностью, не является лицом, подлежащим условно-досрочному освобождению, поэтому полагает, что законных оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется. Указал, что в период отбывания наказания дисциплинарные взыскания применялись к нему по «шаблону», не связаны с какими-либо нарушениями с его стороны. Пояснил, что до осуждения проживал в ......, родители проживают в городе Курске. После освобождения он намерен проживать в городе Москве у гражданской жены, до Нового года навестить родственников, проживающих в г. ...... и ......, поэтому он не сможет являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление исправительного учреждения об установлении в отношении Ляцына А. В. административного надзора подлежащим удовлетворению, обозрев личное дело осужденного Ляцына А. В., суд признает заявление ФКУ Т-2 УФСИН России по ...... об установлении в отношении осужденного Ляцына А. В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ)

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 вышеприведенного Федерального закона от Дата № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Ляцына А. В. осужден приговором Вольского городского суда ...... от Дата по ст.ст. 30 ч.3 - ст. 105 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания Дата, окончание срока – Дата

Приговор вступил в законную силу Дата на основании кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда (л.д. 7-10).

В период отбывания наказания в ФГУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по ...... Ляцына А. В. зарекомендовал себя исключительно с отрицательной стороны, имел 36 дисциплинарных взысканий, Дата признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, с Дата находился на строгих условиях содержания. Данные обстоятельства подтверждаются обозренным судом личным делом Ляцына А. В.; учетной карточкой лица, поставленного на профилактический учет Номер, из которой следует, что решением комиссии от Дата Ляцына А. В. поставлен на профилактический учет, как склонный к побегу (л.д.23); справкой ФГУ ЛИУ -3 ГУФСИН России по ......, из которой усматривается, что в период с Дата по Дата Ляцына А. В. 36 раз подвергался дисциплинарным взысканиям за нарушение порядка отбывания наказания (из которых, помещение в карцер - 2 взыскания, помещение в ШИЗО - 31 взыскание)(л.д.24).

Постановлением начальника учреждения УШ 382/2 от Дата за Номер осужденный Ляцына А. В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по ч.2 с. 116 УИК РФ (л.д.6).

По Постановлению Балашовского районного суда ...... от Дата Ляцына А. В. переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму на 3 года (л.д.11).

Осужденный Ляцына А. В. в ФКУ Т-2 УФСИН России по ...... прибыл Дата из ФБУ Т-3 ....... По медицинским показаниям проходил лечение в период с Дата по Дата в ФКУ Т-1 УФСИН России по ....... После прохождения курса лечения прибыл в ФКУ Т-2 УФСИН России по ...... Дата

В период с Дата по август 2011 г. Ляцына А. В. 5 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Данные обстоятельства подтверждаются обозренным судом личным делом осужденного Ляцына А. В.

Из характеристики на осужденного Ляцына А. В. следует, что от трудоустройства на предприятии учреждения осужденный отказался в категорической форме, из-за нежелания работать. Отношение к труду отрицательное. Требования установленного порядка отбывания наказания в полном объеме не выполняет, наказывался в дисциплинарном порядке, поощрений не имел. По взглядам и убеждениям придерживается «воровских» законов и традиций, менять свои взгляды не намерен. В коллективе осужденных придерживался лиц отрицательной направленности. На меры воспитательного характера реагирует слабо и несвоевременно, положительных выводов для себя не делает. По складу характера скрытный, неуравновешенный. Социально-полезные связи с родственниками сохранены. Вывод: осужденный Ляцына А. В. на путь исправления не встал (л.д.20).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ляцына А. В. осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч.5 ст. 15 УК РФ). В период отбытия наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Подлежит освобождению из мест лишения свободы Дата Из изложенного следует, что Ляцына А. В. отвечает законодательно установленным положениями нормы ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ критериям, как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.

Доводы Ляцына А. В. об отсутствии у администрации исправительного учреждения оснований для наложения дисциплинарных взысканий в период отбывания наказания, необоснованности признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не принимаются судом. В рамках рассмотрения вопроса об установлении административного надзора в отношении осужденного, вопрос о правомерности наложения дисциплинарных взысканий в период отбывания наказания не подлежит судебной оценке и не входит в предмет доказывания по делу. При этом суд принимает во внимание, что доказательств обжалования Ляцына А. В. законности наложения на него дисциплинарных взысканий, а также признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в личном деле осужденного не имеется.

Тот факт, что Ляцына А. В. полностью отбыл назначенное приговором суда наказание и не является лицом, подлежащим условно-досрочному освобождению, юридически значимым обстоятельством в рамках настоящего дела не является и отказ в установлении административного надзора в отношении Ляцына А. В. не влечет.

При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой ч.1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд исходит из следующего.

Основываясь на положениях нормы ч.2 ст. 4 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Ляцына А. В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.

При этом суд принимает во внимание объяснения Ляцына А. В., подтвержденные материалами личного дела осужденного, о том, что родственники у него проживают, как в Саратовской, так и в ....... Возложение на Ляцына А. В. обязанности явкой в органы внутренних дел для регистрации более двух раз в месяц представляется суду невыполнимой, заведомо создающей Ляцына А. В. условия для ее нарушения. Вместе с тем, возложение на Ляцына А. В. обязанности являться один раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации повлечет бесконтрольность за поведением и перемещением поднадзорного лица со стороны органов внутренних дел.

Учитывая предмет преступного посягательства Ляцына А. В. (жизнь человека), обстоятельства совершения преступления (ночное время), а также принимая во внимание особенности личности Ляцына А. В., проявившиеся в период отбывания наказания, суд признает необходимым запретить Ляцына А. В. пребывание вне места жительства в будние дни в ночное время суток с 24 часов до 6 часов местного времени. При этом суд считает, что указанный вид ограничения дисциплинирует поднадзорное лицо в течение рабочей недели и обеспечит ему трудовой ритм жизни.

Вместе с тем, суд признает чрезмерным такой вид административного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку данное административное ограничение носит обобщенный характер. Между тем, участие поднадзорного лица в культурных, патриотических массовых мероприятиях способно оказать на него благоприятное воспитательное воздействие.

Не находит суд оснований для возложения на Ляцына А. В. запрета выезда за пределы ......, поскольку, как усматривается из личного дела осужденного, ...... является для Ляцына А. В. лишь территорией, на которой расположено исправительное учреждение, из которого он подлежит освобождению. Данных о наличии у Ляцына А. В. каких-либо социальных связей, либо жилья на территории ...... из материалов личного дела осужденного не усматривается.

Поскольку Ляцына А. В. является уроженцем ......, на территории которой проживал до осуждения, его родители проживают на территории ......, запрет Ляцына А. В. покидать пределы ...... не окажет на Ляцына А. В. воспитательного воздействия.

Учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, то обстоятельство, что Ляцына А. В. не встал твердо на путь исправления, на применяемые в отношении него меры воспитательного характера реагирует несвоевременно, суд полагает, что в рамках минимального срока административного надзора (один год) его цели в отношении Ляцына А. В. не будут достигнуты.

В целях исключения рецидива преступлений, суд считает, что Ляцына А. В. должен находиться под надзором органов внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания достаточно продолжительный срок и признает необходимым установить в отношении Ляцына А. В. административный надзор в течение двух лет после освобождения из мест лишения свободы.

Таким образом, заявление И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ляцына А. В. подлежит удовлетворению частично.

Суд устанавливает в отношении Ляцына А. В. административный надзор сроком на два года со дня освобождения из исправительного учреждения, возлагая на Ляцына А. В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в будние дни в ночное время суток с 24 часов до 6 часов местного времени, обязании явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении заявления И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении в отношении Ляцына А. В. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы Владимирской области суд признает необходимым отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ляцына А. В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Ляцына А. В., Дата года рождения, сроком на два года со дня освобождения из исправительного учреждения, в виде следующих административных ограничений:

- запретить Ляцыну А. В. пребывание вне места жительства в будние дни в ночное время суток с 24 часов до 6 часов местного времени;

- обязать Ляцына А. В. явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части заявление И.о. начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административных ограничений в отношении Ляцына А. В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись О.И.Емельянова

Верно:

Председательствующий судья О.И.Емельянова

Секретарь И.В.Ронина