Дело № 2-2502/2011 ...... Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «25» августа 2011г. Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Слепаковой О.Е. при секретаре Корневой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Шаленной Е. Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет, У С Т А Н О В И Л : Шаленная Е. Н. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области ( далее – УФСКН) о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет. В обоснование иска указала, что в период с 1994г. по 2001г. работала в должностях главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера ИЧП «А», ТОО «И», ЗАО «И.К.», войсковой части ....... С 18.06.2001г. проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Владимирской области с присвоением специального звания. Приказом УФСНП России по Владимирской области № 70-лс была исключена из списков личного состава с 01.08.2002г. и принята на государственную службу в федеральные органы налоговой полиции с 02.08.2002г. в порядке, предусмотренном ст.3 Федерального закона № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)». С 01.07.2003г. в связи с упразднением УФСНП поступила на службу в УФСКН. Исчисление выслуги для назначения пенсии и выплаты выходного пособия сотрудникам органов наркоконтроля производится по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254, пунктом 1 которого на сотрудников органов наркоконтроля распространено действие постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993г № 941. Ссылаясь на вышеуказанные нормативные акта, а также на Закон РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе…», Закон Российской Федерации от 24.07.1993г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», Положение «О прохождении службы в органах налоговой полиции РФ», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ № 4991-1 от 20.05.1993г., истец указывает, что законодатель установил норму, не только распространяющую на сотрудников налоговой службы, перешедших на службу в органы налоговой полиции, действие Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе…», но и прямо указал, что такие сотрудники при подсчете выслуги лет для назначения пенсии по этому Закону сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы РФ. На основании изложенного, и учитывая, что в настоящее время УФСКН по Владимирской области на основании Указа Президента РФ от 11.03.2003г. № 306 осуществляет исчисление выслуги лет сотрудникам, переведенным из органов налоговой полиции, и является правопреемником УФСНП по Владимирской области в этой части, просила признать незаконным отказ ответчика во включении в ее стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет периодов работы: с 20.01.1994г. по 14.03.1994г. – в должности главного бухгалтера ИЧП «А»; с 03.01.1995г. по 30.05.1996г. – в должности главного бухгалтера ТОО «И»; с 01.01.1998г. по 04.10.1998г. – должности главного бухгалтера ЗАО ИТС «К»; с 05.10.1998г. по 14.06.2001г. – в должности заместителя главного бухгалтера войсковой части ......; а также обязать ответчика устранить допущенное нарушение ее прав путем включения вышеуказанных периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии. В судебном заседании Шаленная Е. Н. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям. Дополнительно пояснила, что с учетом включения спорных периодов в стаж ее право на пенсию по выслуге лет наступит через 2 года. Однако, она заранее желает решить вопрос о включении в спорных периодов в выслугу, в связи с чем обжалует отказ ответчика. Представитель ответчика – Солодянников Д. А. (доверенность от 04.04.2011г. сроком действия до 03.04.2014г.) исковые требования не признал. Указал, что в соответствии с ч.5 ст.54 Федерального закона от 30.06.2003г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 20.05.1993г. № 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. Приказом УФСПН по Владимирской области от 30.06.2003г. № 43 –лс истица была уволена из органов налоговой полиции в связи с ликвидацией организации в порядке перевода в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При увольнении ей была объявлена выслуга для назначения пенсии, исчисленная в соответствии Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 20.05.1993г. № 4991-1, 4 года 7 месяцев 11 дней. Спорные периоды при увольнении из органов налоговой полиции в выслугу лет включены истице не были. Учитывая положение ч.5 ст.54 ФЗ № 86-ФЗ данные периоды не подлежат включению и в выслугу лет для назначения пенсии в органах наркоконтроля. Кроме того, указанные периоды обоснованно не были включены выслугу лет для назначения пенсии и в органах налоговой полиции, поскольку в указанную выслугу подлежали включению помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. Однако такой порядок законодательством установлен не был. Периоды работы на должностях по финансово-экономическим, юридическим и бухгалтерским специальностям учитывались сотрудникам налоговой полиции только при исчислении стажа для исчисления надбавки за выслугу лет, но не пенсии. Выслуга лет для назначения пенсии сотрудников органов налоговой полиции исчисляется в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел …» и постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу …». Данными нормативными актами включение в выслугу лет для назначения пенсии времени работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям не предусмотрено. Просил в иске отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими. В судебном заседании установлено следующее. Как следует из записей в трудовой книжке истец Шаленная Е. Н.. работала: - с 24.10.1985г. по 30.11.1992г. в должности инженера-конструктора ОКБ «Р»; - с 20.01.1994г. по 14.03.1994г. – в должности главного бухгалтера ИЧП «А»; - с 03.01.1995г. по 30.05.1996г. – в должности главного бухгалтера ТОО «И»; - с 01.01.1998г. по 04.10.1998г. – в должности главного бухгалтера ЗАО «И.К.»; С 05.10.1998г. по 14.06.2001г. – в должности заместителя главного бухгалтера в/ч ....... 18.06.2001г. Шаленная Е. Н. зачислена на службу в органы налоговой полиции в УФСНП России по Владимирской области, откуда уволена по сокращению штатов 01.08.2002г.. 02.08.2002г. принята на государственную службу в федеральные органы налоговой полиции в УФСНП России по Владимирской области, назначена специалистом 1 категории. 30.06.2003г. уволена с связи с ликвидацией организации. 11.07.2003г. принята на федеральную государственную службу главным специалистом финансового отдела Управления Госнаркоконтроля России по Владимирской области, откуда уволена 29.03.2003г. по собственному желанию в связи с переводом на службу в органы госнаркоконтроля. 30.12.2003г. принята на службу в органы госнаркоконтроля (в настоящее время Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков) в качестве сотрудника. Данные обстоятельства подтверждаются заверенной копией трудовой книжки и приказами УФСНП и УФСКН по Владимирской области Также установлено, что при увольнении из органов налоговой полиции в связи с ликвидацией организации была определена и указана в приказе об увольнении № 43-лс от 30.06.2003г. выслуга Шаленной Е. Н. – 4 года 7 месяцев 11 дней. То есть, спорные периоды не были включены в выслугу и налоговой полицией на момент увольнения Шаленной Е. В.. Дата Шаленная Е. Н. обратилась с рапортом к И.о. начальника УФСКН России по Владимирской области с просьбой о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы: - с 20.01.1994г. по 14.03.1994г. – в должности главного бухгалтера ИЧП «А»; - с 03.01.1995г. по 30.05.1996г. – в должности главного бухгалтера ТОО «И»; - с 01.01.1998г. по 04.10.1998г. – в должности главного бухгалтера ЗАО «И.К.»; С 05.10.1998г. по 14.06.2001г. – в должности заместителя главного бухгалтера в/ч ...... Письмом № 1/1221 от 03.06.2011г. ей было отказано в удовлетворении рапорта в связи с отсутствием правовых оснований для включения спорных периодов в выслугу для назначения пенсии. Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд не находит оснований для включения спорных периодов в выслугу истицы по следующим основаниям. При увольнении из органов налоговой полиции выслуга Шаленной Е. Н. ., исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, составила 4 года 7 месяцев 11 дней, спорные периоды включены в выслугу не были. Именно с такой выслугой она поступила в органы Госнаркоконтроля. В соответствии с ч.5 ст.54 Федерального закона № 86-ФЗ выслуга, исчисленная на момент увольнения сотрудников из органов налоговой полиции в связи с принятием на службу в органы госнаркоконтроля пересчету не подлежит. Спорные периоды не подлежали включению в выслугу лет для назначения пенсии и в органах налоговой полиции. В соответствии с п.3 ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ» лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательство для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. Указанный выше порядок законодательством установлен не был. Указ Президента РФ от 15.05.1996г. № 718 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (п.6), на который в обоснование иска ссылается Шаленная Е. Н. регулирует вопросы исчисления стажа для назначения сотрудникам Государственной налоговой службы для назначения надбавки за выслугу лет, а не назначения пенсии. Ссылка истицы о наличии у нее права на включение в выслугу лет в органах налоговой полиции времени работы в организациях на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям на основании п.5 ст.13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.1993г. № 5238-1 также является необоснованной, поскольку указанной правовой нормой предусмотрено включение выслуги лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины. Шаленная Е. Н.. не относится к указанной категории, поскольку до поступления в органы налоговой полиции не проходила службу ни в правоохранительных, ни в налоговых органах, а также не являлась военнослужащей, что не оспаривала в суде. Кроме того, выслуга лет для назначения пенсии сотрудников органов налоговой полиции исчисляется в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе …» и Постановлением Правильства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу …», которыми включение в выслугу лет для назначения пенсии времени работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям не предусмотрено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет Шаленной Е. Н. отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира. Председательствующий судья: подпись. Верно: судья О.Е. Слепакова Секретарь А.С.Корнева