2-2509/2011 о назначении трудовой пенсии



Дело № 2-2509/11 ......Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

26 августа 2011 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Слепаковой О.Е.

при секретаре Корневой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокина В. И. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кокин В. И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда (государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2. В обоснование требований указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. Ответчик, рассмотрев заявление, отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Ответчик исключил из специального стажа истца период работы с 30.06.1979 г. по 07.04.1991 г. машинистом сваебойной установки в У-1 треста «В», поскольку льготное пенсионное обеспечение для машиниста сваебойной установки в силу Списка № 2 (раздел ХХVII) не установлено. Документы, подтверждающие факт работы в качестве машиниста копра, не представлены. Также ответчик исключил период работы истца с 07.09.2001 г. по 31.05.2002 г. машинистом копра в ЗАО «У № 1»; с 01.01.2003 г. по 14.07.2003 г. машинистом копра в ООО « У № 2», т.к. в выписке из индивидуального лицевого счета данные периоды не закодированы как работа с особыми условиями труда.

С данным решением комиссии истец не согласен, поскольку на момент обращения к ответчику имел необходимый специальный трудовой стаж. Работал в должности машиниста копра, отсутствие кодирования профессии, возложенное на работодателя, не может являться основанием для исключения незакодированного периода в специальный стаж.

На основании изложенного, просил включить исключенные периоды работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда и назначить трудовую пенсию по старости с момента достижения им 55-летнего возраста – с 23.06.2011 г.

Впоследствии истец уточнил требования, просил включить в специальный трудовой стаж период его работы с 30.06.1979 г. по 07.04.1991 г. машинистом сваебойной установки в У-1 треста «В» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения возраста 55 –лет – с 23.06.2011 г.

В судебном заседании истец поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что более 30 лет проработал в одной строительной организации, в которой продолжает работать до настоящего времени. Наименование организации неоднократно менялось, при этом строительный профиль организации не менялся. В должности машиниста копра проработал 19 лет, являлся бригадиром первой копровой бригады, побеждавшей в разных профессиональных соревнованиях. За добросовестный труд и успехи в работе имеет грамоты и дипломы Министерства строительства. В его обязанности входила работа на копре-машине для забивания свай, эту работу он выполнял полный рабочий день. Указал, что профессиональная некомпетентность специалистов отдела кадров, которые вели его трудовую книжку и его индивидуальный лицевой счет не должна ущемлять его пенсионных прав.

Представитель ответчика по доверенности Жукова А. Н. (доверенность от 11.01.2011 г. № 3) исковые требования не признала. Указала, что спорные периоды работы истца не могут быть включены в специальный стаж, поскольку в соответствии со Списком № 2 (раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов») льготное пенсионное обеспечение для машиниста сваебойной установки не установлено. При этом прояснила, что запись в трудовой книжке о присвоении с 01.05.1987 г. 6-го разряда машиниста копра не может быть принята во внимание, т.к. отсутствует запись о переводе в кадровые рабочие по специальности «машинист копра», документы, подтверждающие факт работы в качестве машиниста копра, не представлены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, на стороне истца – ООО «Управление механизации строительных работ № 2», извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и материалы пенсионного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального Закона на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В судебном заседании установлено.

23.05.2011 г. в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, истец обратился в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.

Решением комиссии от 01.06.2011 года № 692 истцу в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано по причине исключения из специального стажа, в том числе, периода работы с 30.06.1979 г. по 07.04.1991 г. машинистом сваебойной установки в У-1 треста «В», поскольку в соответствии со Списком № 2 (раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов») льготное пенсионное обеспечение для машиниста сваебойной установки не установлено. Запись в трудовой книжке о присвоении с 01.05.1987 г. 6-го разряда машиниста копра не может быть принята во внимание, т.к. отсутствует запись о переводе в кадровые рабочие по специальности «машинист копра», документы, подтверждающие факт работы в качестве машиниста копра, отсутствуют

Согласно трудовой книжке Кокин В. И. в период с 30.06.1979 г. по 07.04.1991г. работал машинистом сваебойной установки на базе экскаватора в УМСР-1 треста «В». 01.05.1987 г. в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда ЕТКС, выпуск № 3 1986 г. Кокину В. И. присвоен 6 разряд машиниста копра на базе экскаватора

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” установлено, что списки применяются в следующем порядке: к работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применятся Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г.

В соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года (далее Список 1991 г.) (раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» (Номер)) право на досрочную пенсию имеют машинисты копров (Номер).

Из объяснений истца следует, что в спорный период он работал именно машинистом копра, в его обязанности входила работа на копре – машине для забивания свай, эту работу он выполнял полный рабочий день.

Факт работы Кокина В. И. в должности машиниста копра полный рабочий день подтверждается представленными документами.

С введением новых тарифных условий оплаты труда с 01.05.1987 г. Кокину В. И. установлен 6-й разряд машиниста копра, о чем работодатель произвел в трудовой книжке запись (запись Номер При этом, работодатель не внес изменение наименование должности истца в соответствии с ЕТКС.

В разделе "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, выпуск 3, 1987 г. предусмотрена профессия "машиниста копра". Должность "машиниста сваебойной установки" в указанном разделе ЕТКС не перечислена.

Согласно характеристикам работ машиниста копра машинист копра осуществляет управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ (согласно перечню). Обслуживание и профилактический ремонт соответствующих машин и механизмов.

Уточняющей справкой ЗАО «У № 1» № 121 работодатель подтверждает работу истца в спорный период именно в должности машиниста копра полный рабочий день. Так, согласно указанной справке Кокин В. И. действительно работал в «У-1 треста «В» в период с 30.06.1979 г. по 01.11.1996 г. машинистом сваебойной установки. Запись в трудовой книжке Кокина В. И. профессии: «машинист сваебойной установки» произведена неправильно, так как профессия называлась в местном наименовании в связи с тем, что машинист с помощью механизма выполнял забивку свай. Отсюда и было название «машинист сваебойной установки». Согласно ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск № 3, эта профессия всегда называлась «машинист копра». После тарификации в 1987 г. эта ошибка исправлена и в дальнейшем наименование профессии производилось в соответствии с ЕТКС. Работа машиниста копра дает право на оформление досрочной трудовой пенсии согласно Списку № 2 (раздел XXVII Номер – машинист копра. Периодов не включающихся в специальный стаж не было (административных отпусков, прогулов, обучения с отрывом от производства). Справка выдана на основании: личной карточки формы Номер, книги приказов за период с 1979-1996 г.г., платежных ведомостей на выдачу заработной платы (л.д. 16).

Кокин В. И. неоднократно (в 1985 г. и 1986 г.) награждался почетными дипломами Министерства строительства СССР, как победитель во всесоюзном социалистическом соревновании среди работников ведущих профессий отрасли

Работа Кокина В. И. машинистом копра подтверждается также должностной инструкцией машиниста копра, утвержденной Генеральным директором ЗАО «У-1»

При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства, учитывая, что копром является строительная машина, оборудованная сваебойным агрегатом (молотом); принимая во внимание, подтверждение работодателем права Кокина В. И. на льготное назначение трудовой пенсии по старости, признание некорректного наименования должности истца, суд приходит к выводу о том, что работодатель произвольно внес в трудовую книжку истца наименование должности, как «машинист сваебойной установки», вместо, «машинист копра».

На основании изложенного, принимая во внимание право работника на правовую определенность трудовых правоотношений; учитывая, строительный профиль организации, в которой работал истец в спорный период, а также, что при возникновении трудовых правоотношений с истцом и в последствии, работодатель определил (определял) работу истца, как работу с тяжелыми условиями труда, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии, занятость на работе с вредными условиями труда полный рабочий день, суд приходит к выводу о включении периода работы Кокина В. И. с 30.06.1972 г. по 07.04.1991 г. в должности машиниста сваебойной установки в У-1 треста «Владспецстрой» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости.

Таким образом, учитывая дату обращения истца за назначением пенсии (23.05.2011 года), достижение истцом 55-летнего возраста (23.06.2011 года), принимая во внимание, что при условии включения в специальный стаж спорного периода, специальный стаж истца составит к 23.06.2011 г. более 12 лет 6 мес., а также наличие требуемого страхового стажа (не менее 25 лет), суд приходит к выводу о возможности назначения Кокина В. И. досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 23.06.2011 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кокина В. И. - удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области включить Кокина В. И. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2 период работы с 30.06.1979 г. по 07.04.1991 г. машинистом сваебойной установки в УМСР-1 треста «В».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области назначить Кокину В. И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 с даты возникновения права на пенсию – 23.06.2011 г.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области в пользу Кокина В. И. в возврат расходов по уплате государственной пошлины ...... рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.

Председательствующий судья: подпись.

Верно: судья Слепакова О.Е.

Секретарь Корнева А.С.