“17” ноября 2011 г. Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Слепаковой О.Е. при секретаре Корневой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной социальной общественной организации «Справедливость» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось с иском к Владимирской областной социальной общественной организации «Справедливость» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – Организация). В обоснование требований истец указал, что 23.09.2009 г. Организация зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и внесена в ведомственный реестр Управления 01.10.2009 г. за № ...... 29.09.2009 г. сведения об организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Президентом Организации избран (протокол общего собрания учредителей № 1 от 02.07.2009 г.) ...... Горшков С.А. Срок полномочий установлен – до 02.07.2012 г. В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила информацию за 2009, 2010 г.г. об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным). Кроме того, Организация не уведомила Управление о продолжении деятельности в 2010, 2011 г.г. с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ. Управлением Организации выносились предупреждения о вышеуказанных нарушениях от 23.03.2011 г., от 30.06.2011 г. по адресу (месту нахождения) Организации и по адресу (месту проживания) Президента Организации. Однако нарушения Закона, указанные в предупреждениях, Организацией не устранены ни в установленные в нем сроки, ни до настоящего времени. Почтовая корреспонденция, направленная по адресу (месту жительства) Президента Организации (от 30.06.2011 г. № 07-2225) вернулась с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует об изменении адресата (места жительства) Президента Организации и неисполнении Организацией ч. 2 ст. 29 Закона. В силу ч. 2 ст. 29 Закона Организация обязана была проинформировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством подачи соответствующего заявления по форме, установленной в настоящее время постановлением Правительства от 15.04.2006 г. № 212 с приложением соответствующих документов. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Обязанность соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и ст. 29 (абзац 2 части 1) ФЗ «Об общественных объединениях». Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 1,4,8 ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии с ч. 3,4,5 ст. 29 Закона указанные нарушения законодательства РФ являются основаниями для обращения органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ. На основании изложенного истец просил признать Владимирскую областную социальную общественную организацию «Справедливость» прекратившей свою деятельность в качестве юридического и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В судебное заседание представитель ответчика Горшков С.А., извещенный о времени и месте слушания дела, не явился. В представленном суду заявлении исковые требования признал, просил рассмотреть дело без своего участия (......). При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии сторон. Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании установлено. 23.09.2009 г. Владимирская областная социальная общественная организация «Справедливость» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и внесена в ведомственный реестр Управления 01.10.2009 г. за № ...... 29.09.2009 г. сведения об организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ...... (далее – ЕГРЮЛ) (......). Устав Организации принят общим собранием учредителей 02.07.2009 г., изменения в Устав не принимались (......). Президентом Организации избран (протокол общего собрания учредителей № 1 от 02.07.2009 г.) ...... Горшков С.А., проживающий по адресу: ....... Срок полномочий установлен – до 02.07.2012 г. (......). Согласно выписке из ЕГРЮЛ (......), п.1.9 Устава (......) и данным, содержащимся в ведомственном реестре Управления адрес (место нахождения) Организации: ...... В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила информацию за 2009, 2010 г.г. об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 003 (в настоящее время форма ОН 0003 – установлена приказом Минюста России от 29.03.2010 г. № 72, вступившим в силу 19.05.2010 г.)). Организация в соответствии с абз. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 29 указанного выше Закона обязана ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в форме сведений, включаемых ЕГРЮЛ, а в случае их изменения проинформировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента произошедших изменений) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нарушении указанных требований Организация не уведомила Управление о продолжении деятельности в 2010, 2011 г.г. с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ. Управлением Организации выносились предупреждения о вышеуказанных нарушениях от 23.03.2011 г. № 07-936 (......), от 30.06.2011 г. № 07-2223 (......) по адресу (месту нахождения) Организации и от 30.06.2011 г. № 07-2225 по адресу (месту проживания) Президента Организации (......). Однако нарушения Закона, указанные в предупреждениях, Организацией не устранены ни в установленные в нем сроки, ни до настоящего времени. Почтовая корреспонденция, направленная по адресу (месту жительства) Президента Организации (от 30.06.2011 г. № 07-2225) вернулась с отметкой «истек срок хранения» (......), что свидетельствует об изменении адресата (места жительства) Президента Организации и неисполнении Организацией ч. 2 ст. 29 Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона Организация обязана была проинформировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством подачи соответствующего заявления по форме, установленной в настоящее время постановлением Правительства от 15.04.2006 г. № 212 с приложением соответствующих документов. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Обязанность соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и ст. 29 (абзац 2 части 1) ФЗ «Об общественных объединениях». Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 1,4,8 ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчиком неоднократно, начиная с 2010 г. не исполняются возложенные на него обязанности по представлению отчетной информации в установленные сроки, суд находит заявленные требования о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ...... руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области - удовлетворить. Признать Владимирскую областную социальную общественную организацию «Справедливость» прекратившей деятельность в качестве юридического лица. Исключить Владимирскую областную социальную общественную организацию «Справедливость» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Владимирской областной социальной общественной организации «Справедливость» в доход государства государственную пошлину в размере ...... рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира. судья О.Е. Слепакова