Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 ноября 2011 года Фрнзенский районный суд гор.Владимира в составе: председательствующего судьи: Знайко Н.В. при секретаре: Фирсовой В.А. с участием адвоката: Денисова Д.Ю. с участием сторон: истцов: Бейника А.Н. Бейника Н.Н. Бейника С.Н. представителя ответчиков: Нурутдиновой А.М. Кузьмичева О.С. Тонконогова Д.А. представителя третьего лица: Казбановой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску Бейника Н.Н., Бейника А.Н., Федуловой Г.В., Бейника С.Н., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Б. к Федеральному казенному учреждению Тюрьма-2 УФСИН России по Владимирской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Владимирской области и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области о признании помещения непригодным для проживания и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Представитель 3-его лица- Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Казбанова Л.В.( по доверенности №8 от 22.02.2011г.) иск поддержала, пояснив, что истцы обращались в инспекцию. По их заявлению здание было осмотрено. В результате осмотра выявлены нарушения, жить в таких условиях нельзя. Однако, существует порядок признания помещения непригодным для проживания, должна быть создана межведомственная комиссия, которая создается на основании приказа учреждения. Должны иметься заключения Роспотребнадзора, пожарной службы. Комиссия должна дать заключение на основании представленных документов. В данном случае межведомственной комиссии не было. В настоящее время необходимо создавать межведомственную комиссию и решать вопрос по расселению людей. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г.№ 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Согласно пункту 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее -комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. 01.04.2005 года с Бейник Н.Н. ФГУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области был заключен договор социального найма жилого помещения, состоящего из одной комнаты в отдельной квартире, общей площадью ...... кв.м., в том числе жилой- ...... кв.м. по адресу: ...... Впоследствии, Бейник Н.Н. был переведен в ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Владимирской области с сохранением права на улучшение жилищных условий. Согласно сведениям ФКУ ИК № 5 в настоящее время Бейник Н.Н. состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий под № ...... В настоящее время в кв. № ...... зарегистрировано 5 человек : Бейник Н.Н.- основной наниматель и члены семьи : Бейник А.Н., Федулова Г,В., Бейник С.Н. и несовершеннолетняя Б. Из технического паспорта на дом № ...... усматривается, что указанный дом по сведениям инвентаризации и учета недвижимости значится как нежилое здание - здание клуба Учреждения. Вместе с тем, согласно экспликации к плану строения усматривается, что в доме имеются жилые помещения, в том числе квартиры под № ...... где проживают истцы. Из пояснений представителей ответчиков установлено, что спорный дом подлежит расселению, на что из федерального бюджета ежегодно поступают денежные средства. В настоящее время, на 2011 год в доме остались проживать две семьи, одна из которых истцы. ФКУ Т-2, как наймодатель по договору социального найма производил ремонт кровли данного дома, каких-либо других заявлений от жильцов дома не было. Кроме того, пояснили, что с заявлением о признании указанного дома либо их квартиры непригодной для проживания Бейники к собственнику либо учреждению, у которого дом находится в оперативном управлении не обращались. Указанные обстоятельства истцы не оспаривали, однако пояснили, что 12.04.2011 года обращались с заявлением в УФСИН России по Владимирской области, в котором сообщали о фактическом износе здания, в котором проживают и просили рассмотреть вопрос расселения их из аварийного дома с предоставлением благоустроенного жилья. На данное заявление получили ответ об отсутствии в настоящее время свободного жилья для расселения. В ходе судебного разбирательства в обоснование иска и в подтверждение непригодности занимаемого помещения истцы ссылаются на технический отчет ...... ООО « ......» от августа- сентября 2010 года, в результате которого было проведено техническое обследование здания, расположенного по адресу: ...... и сделаны следующие выводы: общее состояние здания оценивается как аварийное, физический износ здания доходит до 70%. Суд не может согласиться с доводами истцов, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку они не основаны на законе. Положения пунктов 9,10,11,33 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 « О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», устанавливая требования которым должно отвечать жилое помещение и основания признания их непригодными для проживания вместе с тем, не относят к компетенции суда решение вопроса о признании жилых помещений, относящихся к федеральной собственности непригодными для проживания. Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания в соответствии с подпунктом 12 пункта статьи 12 Жилищного кодекса РФ относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 « О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения ( уполномоченное лицо), а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Согласно п.42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным ( непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В данном случае, истцы ни к собственнику помещения, ни к иным компетентным органам с заявлением о признании помещения непригодным для проживания не обращались. Выводы о техническом состоянии дома № ......, изложенные в техническом отчете ООО «......» и его непригодности для проживания, по мнению суда, не могут подменять установленный законом порядок признания жилых помещений непригодными для проживания. Исходя из того, что решение о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания с соблюдением установленного законодательством порядка и компетентным органом (межведомственная комиссия) не принято, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований и возложения на ответчиков обязанности, основываясь на ст. ст. 85, 87 Жилищного кодекса РФ по предоставлению истцам квартиры. Доводы истцов о том, что спорный дом фактически является нежилым ( здание клуба) не может являться безусловным основанием для удовлетворения иска, поскольку на протяжении длительного времени (с 1959 года ) данное помещение используется в качестве временного жилья ( общежитие) для сотрудников учреждения ( ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области), на вселение выдавался ордер, заключен договор социального найма. При установленных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истцов, в связи с чем, считает необходимым в иске отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Бейнику Н.Н., Бейнику А.Н., Федуловой Г.В., Бейнику С.Н., действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетней Б. в удовлетворении исковых требований к Федеральному казенному учреждению Тюрьма-2 УФСИН России по Владимирской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Владимирской области и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области о признании помещения, расположенного по адресу: ...... непригодным для проживания и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее ...... кв. метров – отказать. Решение в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира. Судья: Н.В.Знайко