Нарушения требований пожарной безопасности. Постановление по делу№ 5-33/10



Дело № 5-33/10 ...П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказанияг. Владимир «23» июня 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Лаврентьев С.Б.,

с участием представителя ООО «...» ...

защитника Помыкаловой И.В., представившей удостоверение № ..., выданное Управлением МЮ по Владимирской области Дата имеющей регистрационный № 33/... в реестре адвокатов Владимирской области и ордер № ..., Владимирской областной коллегии адвокатов «...», адвокатская контора № ...,

представителя государственного инспектора Владимирской области главного специалиста ОНОПБОГД УГПН ГУ МЧС России по Владимирской области Орлова Г.В.,

а также специалиста Романова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «...».

Проверив представленные материалы, заслушав показания государственного инспектора Орлова Г.В., представителя О. защитника Помыкаловой И.В. и специалиста Р.

у с т а н о в и л :

Государственным инспектором Владимирской области по пожарному надзору Орловым Г.В. было проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении ООО «...», расположенного по адресу г. Владимир, ...

Согласно протоколу № 28/21 от 11 июня 2010 г. об административном правонарушении в области пожарной безопасности в помещениях ООО «...», Обществом были нарушены требования «Пожарной безопасности в РФ», утвержденные и введенные в действие приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС, ликвидаций стихийных бедствий № 313 от 18.06.03 г, а именно: пространство между зоной бутиков и кассами используется под размещение горючих материалов (мебели) в нарушение СТУ п. 5.3, помещение пекарни не отделено от торгового зала пространством без пожарной нагрузки шириной не менее 3 метров в нарушение СТУ п. 4.5, помещение упаковки мясной продукции не отделено от торгового зала пространством без пожарной нагрузки шириной не менее 3 метров в нарушение СТУ п. 4.5, транслируемый системой оповещения и управления эвакуацией текст не содержит необходимую информацию о путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре в нарушение ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 4 п. 4, ст. 84 п. 2, ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ ст. 20, НПБ 104-03 п. 3.1, в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не предусмотрено устройство: световых оповещателей «Выход»; статистических указателей направления движения; (прим. световые оповещатели «Выход» и статические указатель направления движения установлены в системе аварийного освещения) в нарушение ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 4 п. 4, ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ ст. 20, НПБ 104-03 п.п. 3.1, 3.3, 4.1, 5.1 табл.1, табл.2 пп.5, эвакуационное освещение торгового зала не обеспечивает освещенность на полу основных проходов 0,5 лк. в нарушение СТУ п. 6.10, СНиП 23-05-95 п. 7.63, в складском помещении на стелажах организовано складирование горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке высотой более 5,5 м. без оборудования стеллажей автоматическими установками пожаротушения в нарушение НПБ 110-03 п. 14 табл. 4 пп6, объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи в нарушение ППБ 01-03 п. 39, на объекте не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (в т.ч. не представлены годовой план-график, соответствующие журналы и другая документация) в нарушение ППБ 01-03 п. 96, на объекте не проводится проверка работоспособности противопожарного водоснабжения не реже двух раз в год (весной и осенью) в нарушение ППБ 01-03 п. 89.

Огласив протокол об административном правонарушении, иные материалы дела, заслушав объяснения законного представителя юридического лица О., защитника Помыкаловой И.В., отрицавших вину ООО «...» в нарушении требований «Пожарной безопасности в РФ» и полагавших, что при осмотре помещений должны были присутствовать понятые и надлежащий законный представитель юридического лица, которого должным образом не известили, пояснения специалиста Р.., привлеченного по ходатайству законного представителя юридического лица, показания государственного инспектора Владимирской области по пожарному надзору Орлова Г.В., исследовав представленные доказательства, суд установил, что нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, и составлен правомочным лицом. Иные материалы дела составлены правильно.

С учетом представленных ООО «...» доказательств, позиции государственного инспектора по пожарному надзору Орлова Г.В., подлежат исключению из перечня, следующие нарушения:

- на объекте не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (в т.ч. не представлены годовой план-график, соответствующие журналы и другая документация) в нарушение ППБ 01-03 п. 96,

- на объекте не проводится проверка работоспособности противопожарного водоснабжения не реже двух раз в год (весной и осенью) в нарушение ППБ 01-03 п. 89.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства, суд полагает, что несмотря на возможность для соблюдения правил и норм требований «Пожарной безопасности в РФ» ООО «...» допустило их нарушение.

Так ООО «...» нарушены требования «Пожарной безопасности в РФ», утвержденные и введенные в действие приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС, ликвидаций стихийных бедствий № 313 от 18.06.03 г, а именно: пространство между зоной бутиков и кассами используется под размещение горючих материалов (мебели) в нарушение СТУ п. 5.3, помещение пекарни не отделено от торгового зала пространством без пожарной нагрузки шириной не менее 3 метров в нарушение СТУ п. 4.5, помещение упаковки мясной продукции не отделено от торгового зала пространством без пожарной нагрузки шириной не менее 3 метров в нарушение СТУ п. 4.5, транслируемый системой оповещения и управления эвакуацией текст не содержит необходимую информацию о путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре в нарушение ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 4 п. 4, ст. 84 п. 2, ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ ст. 20, НПБ 104-03 п. 3.1, в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не предусмотрено устройство: световых оповещателей «Выход»; статистических указателей направления движения; (прим. световые оповещатели «Выход» и статические указатель направления движения установлены в системе аварийного освещения) в нарушение ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 4 п. 4, ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ ст. 20, НПБ 104-03 п.п. 3.1, 3.3, 4.1, 5.1 табл.1, табл.2 пп.5, эвакуационное освещение торгового зала не обеспечивает освещенность на полу основных проходов 0,5 лк. в нарушение СТУ п. 6.10, СНиП 23-05-95 п. 7.63, в складском помещении на стеллажах организовано складирование горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке высотой более 5,5 м. без оборудования стеллажей автоматическими установками пожаротушения в нарушение НПБ 110-03 п. 14 табл. 4 пп6, объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи в нарушение ППБ 01-03 п. 39,

Виновность ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 28/21 от 11.06.2010, актом проверки № 23 от 10.06.2010 по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, показаниями государственного инспектора Владимирской области по пожарному надзору Орлова Г.В..

Данные доказательства получены в соответствии с законом и отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ и обстоятельства, смягчающие административную ответственность - принятие ООО «...» мер по устранению нарушений.

Также суд исходит из того, что согласно ФЗ «О пожарной безопасности» и положению о государственном пожарном надзоре государственный инспектор имеет право на приостановление деятельности организации в случае угрозы жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 27. 16 КоАП РФ временный запрет деятельности организации может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Государственным инспектором Владимирской области по пожарному надзору Орлова Г.В. временный запрет деятельности в отношении ООО «...» не применялся, что свидетельствует об отсутствии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что ООО «...» осуществляются надлежащие меры по устранению выявленных нарушений, направленных на обеспечение безопасного функционирования учреждения, суд приходит к выводу о возможности наложения на ООО «...» административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному штрафу в размере ... рублей в доход государства.

Реквизиты для зачисления штрафа: УФК Минфина по Владимирской области (Финансовое управление администрации г. Владимира), ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимира, ИНН 3328101742, КПП 332801001, № счета 40101810800000010002, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 092 116 900 400 40000 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Верно

Судья С.Б. Лаврентьев

Секретарь В.С. Абрамова