Дело № 5-88/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г.Владимир 22 июля 2011 года. Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Сенин П.М, с участием законного представителя юридического лица Волковой Н.С., (доверенность № 28 от 12.05.2011г.), инспектора отделения административной практики ОИК УФМС РФ по Владимирской области Филиппова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительные инновации", юридический адрес: ...... У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении Номер от Дата., ООО «Строительные инновации» нарушило миграционное законодательство в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно: 10.03.2011г. в 11 час. допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан К. в качестве подсобного рабочего, который сверлил отверстия в деревянных изделиях с помощью ручной дрели в цехе завода ООО «Строительные инновации» по адресу: ......, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, чем нарушило ФЗ № 115 от 25.07.2002 г., т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Представитель УФМС России по Владимирской области Филиппов Д.В. в судебном заседании пояснил, что ООО «Строительные инновации» допустило нарушение административного законодательства, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан К., не имеющего разрешения на работу. Сообщил, что при проведении проверки К. сверлил отверстия в деревянных изделиях с помощью ручной дрели в цехе завода ООО «Строительные инновации» по адресу: ...... Из объяснений К. следует, что Дата он въехал на территорию РФ с целью трудоустройства, приехал из Узбекистана на автобусе вместе с 32-мя своими "земляками" для осуществления трудовой деятельности на заводе по производству строительных материалов. Дата. его и "земляков" привезли на территорию завода по производству строительных материалов в п......., по прибытии расселили в общежитии, которое расположено в нескольких километрах от завода. Свои документы (паспорт и миграционную карту) отдал для оформления регистрации сотруднику организации, фамилию сотрудника не знает. Дата. утром по приезду на территорию завода, его и "земляков" встретил мастер, который проводил его в цех по производству строительных материалов, где он начал осуществлять трудовую деятельность по сверлению отверстий в деревянных изделиях с помощью шуруповерта. При выполнении данной работы был задержан сотрудниками миграционной службы. Разрешения на работу на территории РФ у него не было, трудовой договор ни с кем не заключал. В отношении К. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.10 КоАП РФ, на основании которого он привлечен к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере ...... Представитель ООО «Строительные инновации» Волкова Н.С. виновность общества в совершении административного правонарушения отрицала, сообщив, что задержанные на территории завода миграционной службой граждане Узбекистана, в том числе К., никаких работ на заводе не выполняли, а находились там с целью ознакомления с производством. Пояснила, что вопросом поставки на завод персонала, в том числе иностранных граждан, в соответствии с заключенным договором, занимается ООО «......», которое в соответствии с договором Номер от Дата. поручает ООО «Строительные инновации», а последнее принимает на себя обязанности по общему ознакомлению предоставленных граждан с производством и функциональными обязанностями работников предприятия. Продолжительность такого ознакомления с производством составляет до пяти рабочих дней. В это время к выполнению работ их не привлекают. Волкова Н.С. полагает, что во время проверки УФМС специалист отдела безопасности М.., отвечающий за ознакомление рабочих с производством, отлучился, в связи с чем рабочие, возможно, по своей инициативе приступили к ознакомительному выполнению работ. Из объяснения генерального директора ООО «......» В. следует, что иностранные граждане в качестве рабочей силы передаются руководству ООО «Строительные инновации» по списку. После пятидневного ознакомления с производством каждому работнику выдаётся разрешение на работу и они приступают к выполнению своих трудовых обязанностей. Решение о пятидневном сроке ознакомления с производством было принято в марте 2011 года в связи с тем, что многие иностранные рабочие, не желая продолжать работу, самовольно оставляли производство, чем вызывали кадровые проблемы на предприятии. Согласно объяснению специалиста отдела безопасности ООО "Строительные инновации" М.., в период указанной проверки он отвечал за приём и обустройство иностранных граждан, прибывших по спискам ООО ...... для трудоустройства на предприятие, решал ряд организационных вопросов, в том числе связанных с допуском указанных граждан к работе. В связи с большой «текучестью» кадров руководством завода было принято решение о проведении для вновь прибывших работников пятидневных ознакомительных экскурсий, в ходе которых принимаемым на производство лицам разъяснялось, какой работой им придется заниматься, с ними проводились инструктажи. Дата в момент проверки предприятия сотрудниками ФМС, в цеху ООО «Строительные инновации» находилось 19 иностранных граждан, которых он знакомил с производственным процессом. К работе иностранные граждане в этот день не привлекались, так как они не имеют на это разрешения, они лишь проходили ознакомление с условиями работы на производстве. По его мнению, задержанные работниками миграционной службы граждане Узбекистана стали выполнять работы по собственной инициативе, без соответствующего разрешения. Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему. В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Без получения указанного разрешения, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, согласно ч.9 ст.13.1 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ, в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения и.о. начальника УФМС по Владимирской области от Дата. Номер сотрудниками отдела трудовой миграции и иммиграционного контроля УФМС России по Владимирской области была проведена выездная проверка соблюдения миграционного законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы ООО «Строительные инновации» по адресу: ...... В ходе проверки установлено, что ООО «Строительные инновации», находящееся по указанному адресу, допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, а именно - гражданина Республики Узбекистан К.., в качестве подсобного рабочего цеха ООО «Строительные инновации» при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу. В отношении К., Дата. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ, отобрано объяснение, где он признал факт работы в ООО «Строительные инновации» без соответствующего разрешения. По данному факту Дата было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «......», Дата. производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ООО «......». Дата составлен проколол об административном правонарушении в отношении ООО «Строительные инновации» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Вина ООО «Строительные инновации» в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: - протоколом об административном правонарушении Номер от Дата., согласно которому ООО «Строительные инновации» нарушило миграционное законодательство в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно: 10.03.2011г. в 11 час. допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан К.., , в качестве подсобного рабочего, который сверлил отверстия в деревянных изделиях с помощью ручной дрели в цехе завода ООО «Строительные инновации», при отсутствии у него разрешения на работу, чем нарушило ФЗ № 115 от 25.07.2002 г., т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. - актом проверки юридического лица Номер от Дата., зафиксировавшим факт осуществления двадцатью гражданами Республики Узбекистан, в том числе К., трудовой деятельности без разрешений на работу в РФ; - копией паспорта К.., согласно которой он является гражданином Республики Узбекистан; - копией досье иностранного гражданина, согласно которому К.. не выдавалось разрешение на трудовую деятельность во Владимирской области, а срок пребывания на территории РФ закончился Дата - копией протокола об административном правонарушении Номер от Дата., согласно которому гражданин Узбекистана К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ за осуществление 10.03.2011 г. в ООО «Строительные инновации» трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего без соответствующего разрешения на работу; - постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Владимирской области Номер по делу об административном правонарушении от Дата., согласно которому К.. подвергнут штрафу в размере ...... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, а именно за осуществление трудовой деятельности Дата. в качестве разнорабочего на территории завода ООО «Строительные инновации». Вышеперечисленные доказательства получены в соответствии с законом и отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, нарушений требований ст.25.4 КоАП РФ в части защиты прав и законных интересов юридического лица по делу об административном правонарушении не допущено, материалы дела составлены правильно. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, считаю вину ООО «Строительные инновации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установленной, поскольку указанное юридическое лицо допустило нарушение миграционного законодательства, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан К.., у которого на момент проведения проверки отсутствовало разрешение на работу, необходимость наличия которого предусмотрена Федеральным законом № 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". У суда нет оснований не доверять показаниям представителя УФМС Филиппова Д.В. о том, что граждан Узбекистана К. осуществлял именно трудовую деятельность без соответствующего разрешения, поскольку они объективно подтверждаются исследованными судом и приведенными выше доказательствами. Доводы представителей ООО "Строительные инновации" и ......" об ознакомительной "экскурсии" иностранных граждан на производстве, длящейся до 5-ти рабочих дней, суд оценивает в качестве способа юридического лица завуалировать незаконное привлечение иностранной рабочей силы, и, как следствие избежать привлечения к ответственности за нарушение миграционного законодательства, поскольку такие условия договора позволяют юридическому лицу, при большой "текучести" рабочей силы, привлекать иностранных граждан к работе без получения соответствующего разрешения, меняя состав рабочих каждые 5 рабочих дней. Предположение о самостоятельном и инициативном характере выполнения работ гражданином Узбекистана вызывает у суда обоснованные сомнения и опровергается объяснениями самого К. При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, установленные в судебном заседании, а так же мнение представителя контролирующего органа, не настаивающего на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Строительные инновации" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...... Реквизиты для зачисления штрафа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимира, ИНН 3328103299, КПП 332901001, номер счёта получателя платежа – 40101810800000010002, БИК 041708001, код ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья П.М. Сенин