Дело № 5-94/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Владимир 03 августа 2011 года Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Фёдорова Г.Г., с участием законного представителя юридического лица Ефремова Д.В. (доверенность № 6 от 07.12.2010г.), инспектора отделения административной практики ОИК УФМС РФ по Владимирской области Филиппова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительные инновации», юридический адрес: ...... У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении Номер от Дата ООО «Строительные инновации» нарушило миграционное законодательство в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно: Дата. допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан С.., в качестве подсобного рабочего, который занимался распиловкой древесины на улице около цеха завода ООО «Строительные инновации» по адресу: ......, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, чем нарушило ФЗ № 115 от 25.07.2002 г., т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Представитель ООО «Строительные инновации» Ефремов Д.В. вину общества в совершении административного правонарушения не признал, указав, что задержанные Дата на территории завода миграционной службой граждане Узбекистана, в том числе С.., никаких работ на заводе не выполняли, а находились там с целью ознакомления с производством. Вопросом поставки на завод персонала, в том числе иностранных граждан, в соответствии с заключенным договором, занимается ООО «ОфисГрупп», которое в соответствии с договором Номер от Дата. поручает ООО «Строительные инновации», а последнее принимает на себя обязанности по общему ознакомлению предоставленных граждан с производством и функциональными обязанностями работников предприятия. Продолжительность ознакомления с производством составляет до пяти рабочих дней. В это время к выполнению работ их не привлекают. Представитель УФМС России по Владимирской области Филиппов Д.В. в судебном заседании пояснил, что ООО «Строительные инновации» допустило нарушение административного законодательства, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан С.., не имеющего разрешения на работу. Данный факт имел место Дата и был установлен в результате проверки, проведенной УФМС России по Владимирской области. Настаивал на привлечении ООО «Строительные инновации» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему. В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Без получения указанного разрешения, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, согласно ч.9 ст.13.1 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ, в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. начальника УФМС по Владимирской области от Дата Номер сотрудниками отдела трудовой миграции и иммиграционного контроля УФМС России по Владимирской области была проведена выездная проверка соблюдения миграционного законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы ООО «Строительные инновации» по адресу: ...... В ходе проверки установлено, что ООО «Строительные инновации», находящееся по указанному адресу, допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, а именно - гражданина Республики Узбекистан С.., в качестве подсобного рабочего цеха ООО «Строительные инновации» при отсутствии у него разрешения на работу. Актом проверки юридического лица Номер от Дата., зафиксирован факт осуществления двадцатью гражданами Республики Узбекистан, в том числе С.., трудовой деятельности без разрешений на работу в РФ. Копией паспорта С.. свидетельствует о том, что он является гражданином Республики Узбекистан. Согласно копии досье иностранного гражданина, С.. не выдавалось разрешение на трудовую деятельность во Владимирской области, а срок его пребывания на территории РФ закончился Дата В отношении С.. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ за осуществление Дата в ООО «Строительные инновации» трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего без соответствующего разрешения на работу. Из объяснений С.. от Дата следует, что он, являясь гражданином Республики Узбекистан, Дата приехал во Владимирскую область в целях трудоустройства. В течение февраля 2011г. он собирал необходимые документы для получения разрешения на работу, а именно проходил медицинский осмотр, которые впоследствии передал М.. Дата его вместе с земляками организовано на автобусе привезли в п....... и поселили в общежитии, после этого по распоряжению Макарова приступил к выполнению работ в качестве разнорабочего, а именно распиливать древесину на улице около цеха по производству строительных материалов, график его работы составил по 12 часов в день, обещали платить заработную плату в размере ......, выдали деньги на питание в размере ....... Трудовой договор с ним не заключали. Согласно постановления Номер по делу об административном правонарушении от Дата он был привлечен к административной ответственности за данное правонарушение в виде штрафа в размере ....... В соответствии с Договором об оказании услуг по предоставлению персонала (аутсорсинга) Номер от Дата ООО «ОфисГрупп» (исполнитель) обязано за соответствующую плату оказывать ООО «Строительные инновации» (заказчику) услуги по предоставлению персонала (физических лиц-сотрудников и работников) для участия в производственном процессе, либо для выполнения иных функций, связанных с производством. Согласно договора исполнитель берет на себя полный объем обязанностей и ответственности по надлежащему оформлению предоставленных работников в строгом соответствии с миграционным, паспортно - визовым и иным действующим законодательством в сфере привлечения иностранной рабочей силы. Исполнитель является работодателем для своих сотрудников, с которыми он обязуется заключить трудовой договор в рамках норм, установленных ТК РФ и в соответствии с п. 2.1.1. и 2.1.2 данного договора обязан оформить иностранному гражданину в соответствии с российским законодательством разрешение на работу и регистрацию на срок действия такого разрешения в порядке, установленным органами ФМС. Согласно договора Номер от Дата, заключенного между ООО «ОфисГрупп» (заказчиком) и ООО «Строительные инновации» (исполнителем), последний обязан в срок до пяти рабочих смен обеспечить возможность ознакомления с производством, функциональными обязанностями иностранных граждан, провести теоретическое ознакомление в пределах установленной нормы рабочего времени, организовать консультации специалистов, технологов, мастеров, ознакомить с методами безопасности и приемам выполнения работ. В соответствии с письмом исх. Номер от Дата во исполнение данного договора в период с 9 по 11 марта 2011 года ООО «ОфисГрупп» в целях общего ознакомления с производством и функциональными обязанностями направило в ООО «Строительные инновации» С. Согласно объяснению специалиста отдела безопасности ООО «Строительные инновации» М., в период указанной проверки он отвечал за приём и обустройство иностранных граждан, прибывших по спискам ООО «ОфисГрупп» для трудоустройства на предприятие, решал ряд организационных вопросов, в том числе связанных с допуском указанных граждан к работе. В связи с большой «текучестью» кадров руководством завода было принято решение о проведении для вновь прибывших работников пятидневных ознакомительных экскурсий, в ходе которых принимаемым на производство лицам разъяснялось, какой работой им придется заниматься, с ними проводились инструктажи. Дата в момент проверки предприятия сотрудниками ФМС, в цеху ООО «Строительные инновации» находилось 19 иностранных граждан, которых он знакомил с производственным процессом. К работе иностранные граждане в этот день не привлекались, так как они не имеют на это разрешения, они лишь проходили ознакомление с условиями работы на производстве. По его мнению, задержанные работниками миграционной службы граждане Узбекистана стали выполнять работы по собственной инициативе, без соответствующего разрешения. Из объяснения генерального директора ООО «ОфисГрупп» В. следует, что иностранные граждане в качестве рабочей силы передаются руководству ООО «Строительные инновации» по списку. После пятидневного ознакомления с производством каждому работнику выдаётся разрешение на работу и они приступают к выполнению своих трудовых обязанностей. Решение о пятидневном сроке ознакомления с производством было принято в марте 2011 года в связи с тем, что многие иностранные рабочие, не желая продолжать работу, самовольно оставляли производство, чем вызывали кадровые проблемы на предприятии. Приведенные доказательства получены в соответствии с законом и отвечают положениям ст.26.2 КоАП РФ, нарушений требований ст.25.4 КоАП РФ в части защиты прав и законных интересов юридического лица по делу об административном правонарушении не допущено, материалы дела составлены правильно. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, считаю вину ООО «Строительные инновации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установленной, поскольку указанное юридическое лицо допустило нарушение миграционного законодательства, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан С., у которого на момент проведения проверки отсутствовало разрешение на работу, необходимость наличия которого предусмотрена Федеральным законом № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». У суда нет оснований не доверять показаниям представителя УФМС Филиппова Д.В. о том, что гражданин Узбекистана С.. осуществлял именно трудовую деятельность без соответствующего разрешения, поскольку они объективно подтверждаются исследованными судом и приведенными выше доказательствами. Доводы представителей ООО «Строительные инновации» и «ОфисГрупп» о том, что Дата иностранные рабочие лишь знакомились с производством, суд оценивает критически и полагает, что существующие между ними договорные отношения являются по сути способом завуалировать незаконное привлечение иностранной рабочей силы и избежать привлечения к ответственности за нарушение миграционного законодательства, поскольку противоречат ему. При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, установленные в судебном заседании, а так же мнение представителя контролирующего органа, не настаивающего на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Строительные инновации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...... Реквизиты для зачисления штрафа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимира, ИНН 3328103299, КПП 332901001, номер счёта получателя платежа – 40101810800000010002, БИК 041708001, код ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Г.Г. Фёдорова